Наталья Романова
Музыкальное занятие в старшей группе «Основные формы музыкальных произведений»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в старшей группе
Цель: Расширить знания детей о ОМФ (песня, марш, танец) через танцевальные движения, демонстрацию картин, исполнение музыкальных произведений симфоническим оркестром.
Программное содержание:
1. продолжать развивать культуру движения под музыку, совершенствовать пластику. способность двигаться в соответствии с характером музыкальных произведений.
2. совершенствовать голосовой аппарат, петь разнохарактерные песни
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Основные формы музыкальных произведений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. воспитывать интерес к музыкальному искусству. подмечать приемы выразительного исполнения на различных инструментах
Методические приемы:
1. выразительное исполнение образцов классических роизведений
2. импровизация движений
3. дидактические и подвижные игры
4. упражнения на развитие слуха и голоса. различные по динамике
Материалы и оборудование:
музыкальный центр. детские музыкальные инструменты, карточки с инструментами симфонического оркестра, ДИ "Светофор", карточки нот
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу, размещаются свободно.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дорогие мои. Хочу, чтобы вы поздоровались со мной бодро (дети здороваются в темпе марша, плавно (в темпе вальса) и наконец. кто как хочет (дети по очереди импровизируют - напевают)
Вы уже знаете, что все музыкальные произведения делятся условно на три больших группы : песни, марши, танцы, мы отправимся в путешествие по волнам музыки.
Звучат отрывки : "Марш". "Вальс", "Ходит месяц над лугами" Прокофьева, "Марш оловянных солдатиков". "Болезнь куклы", "Камаринская" Чайковского. "Белка", "Лебедь", "Марш Черномора" Римского-Корсакова. Дети меняют движения с изменением музыкалных отрывков.
Музыкальный руководитель : А сейчас пойдем по музыкальным ступенькам.
Дети поют гамму показывая ноту, которую поют. "Лесенка" Тиличеевой, "Гамма "Красева
Музыкальный руководитель предлагает вспомнить песни, в которых ясно выражен характер одной из ОМФ ("Зарядка" Тиличеевой, "Мамочка любимая" Парцхалава, "Ромашки" Красева
Музыкальный руководитель : Путешествие продолжается. Музыкальные дорожки очень разные. Узкие, широкие, длинные. короткие. можно попрыгать на месте. посидеть на лавочке.
Игра "Музыкальный светофор"
Музыкальный руководитель : Путешествие закончено. Я хочу услышать от вас, мои дорогие, на какие части делится вся МУЗЫКА? С какими музыкальными инструментами вы связываете МАРШ, ТАНЦЫ, ПЕСНИ?
.