Оксана Живодерова
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное муз. занятие в старшей группе
«Кто в домике живет?»
Задачи: Формировать эмоционально целостное восприятие сказочных образов.
Знакомить с комплексом музыкальных и художественных средств для передачи образов.
Развивать умение передавать характер персонажа в пластике движений.
Ход занятия
Педагог (в костюме сказочницы)
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Публикация «Комплексное музыкальное занятие в старшей группе „Кто в домике живет?“» размещена в разделах
Идет направо- песнь заводит,
Налево- сказку говорит….
Сегодня дети, я приглашаю вас в сказочное путешествие. С помощью каких волшебных предметов можно попасть в сказку (Ковер-самолет, сапоги- скороходы и т. п.)
Чтобы нам не заблудиться
Без тропинок и дорог,
Круглый сказочный клубок.
(Показывает детям картинку с изображением избушки на курьих ножках)
Узнаете этот домик? Чтобы вспомнить, кто в избушке живет, надо послушать музыку.
Звучат пьесы «Баба Яга» П. Чайковский и «Баба Яга» А. Лядов.
Дети делятся своими впечатлениями и определяют характер образа: злая, колючая, сердитая.
Педагог предлагает изобразить Бабу Ягу сначала под одну мелодию, затем под другую
Педагог: (Показывая картинки из сказки «Теремок») а что, ребята, это за домик? Чтобы узнать, кто живет в нем, предлагаю послушать музыку.
Звучит русская народная мелодия «Теремок» в обработке Потапенко.
Педагог предлагает всем превратиться в зверей и поиграть в музыкальную игру с пением «Теремок»
Педагог: Наше путешествие продолжается. Посмотрите к какому хорошему домику нас привел клубок. Давайте послушаем музыку.
Звучит «музыкальная табакерка» А. Лядова.
Дети определяют характер мелодии: ласковая, игривая, танцевальная.
Педагог: Кто же живет в таком красивом, сказочном доме?
Дети фантазируют, что там живут куклы. Педагог предлагает изобразить, как они танцуют. Затем дети выбирают себе муз. инструмент и пробуют сыграть мелодию. Музыка в это время звучит приглушенно.
Педагог: Как вы думаете, из какой сказки этот чудесный домик (указывает на кукольный театр из сказки «Буратино».) Давайте скажем волшебные слова и превратимся в кукол из театра Карабаса Барабаса!
Дети надевают элементы костюмов сказочных героев и танцуют «Птичку- полку» А. Рыбников, Ю. Энтин.
Педагог: Вот какое интересное музыкальное путешествие мы совершили. А сейчас я предлагаю вам стать художниками.
В конце занятия дети рисуют понравившейся дом. Во время рисования тихо звучит прослушанная музыка. В конце дети делятся впечатлениями, почему они нарисовали этот домик.