Получи документы

Традиции национальной культуры как средство нравственного воспитания

Матвеева Елена Вячеславовна
Традиции национальной культуры как средство нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

К. Д. Ушинский: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы.»

В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта. Систематическое нравственное воспитание ребёнка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. В этом возрасте важны эмоциональные положительные впечатления, традиционные формы детской деятельности (игра, рассказывание сказок, рисование и многое другое) и, конечно же, общение с родителями.

Публикация «Традиции национальной культуры как средство нравственного воспитания» размещена в разделах

Современные родители уделяют недостаточно времени нравственному воспитанию детей в семье. Заняты они работой, решением личных проблем и порою отрешены от процесса воспитания своих детей.

Оказание помощи семьям воспитанников в сохранении ценностей и традиций культуры – вот главная цель, которую должны осуществлять современные педагоги в дошкольных учреждениях.

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Система нравственного воспитания в дошкольном учреждении строится через приобщение к культурно-историческим истокам своего народа, а в первую очередь к традициям своей семьи, понимание национальных особенностей, формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, соседям и другим людям.

Воспитание осуществляется через приобщение детей к национальному культурному наследию, уважение к родителям, к своему дому, бережного отношения к природе родного края, а именно, народным художественным промыслам, фольклору, традициям.

Приобщение ребенка к культуре развивает ум, обогащает речь. Через поэтическое творчество русского народа, фольклор- можно начинать воспитание ребёнка с раннего возраста, даже если дети не умеют еще говорить.

Воспитатели и родители расширяют круг приобщения детей к устному творчеству (знакомят с половицами, поговорками, народными приметами, героическим эпосом). Педагоги вводят детей в мир народной культуры.

Большое влияние на нравственное воспитание детей и обогащение знаний взрослых имеют информационно-коммуникативные средства : беседы,конференции, круглые столы, папки-передвижки.

Воспитание подрастающего поколения без нравственной цели, которая объединяет людей невозможно, а воспитание нравственной личности возможно только при совместной работе дошкольного учреждения и семьи.

Публикации по теме:

Консультация «Музыка, как средство нравственного воспитания дошкольников» Обобщение педагогического опыта Тема: "Музыка как средство нравственного воспитания дошкольников" Одна из самых актуальных и «больших» проблем,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Не бойся сказок, бойся лжи. Сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. Сказка входит в жизнь ребенка.

Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Мы живем в динамичном мире, где все движется с такой скоростью, что некогда даже перевести дыхание. Все мы погружены в социальные и личностные.

Художественная литература как средство нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание – очень значимая проблема на сегодняшний день. В связи с изменениями в нашей стране материальные ценности стали.

Игра как средство нравственного воспитания Игра — ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются события, полученные им в детском.

Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство с литературными.

Основы православной культуры как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников в ДОУ Основы православной культуры как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников в ДОУ. Листишенкова Елена Анатольевна, воспитатель.

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры для познавательного и нравственного развития детей Аннотация. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, важное значение приобретает.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка этнического самосознания, интереса к национальной культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиции национальной культуры как средство нравственного воспитания
Опубликовано: 31 июля 2019 в 18:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Традиции национальной культуры как средство нравственного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Елена Вячеславовна (УИ 1983774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД