Матвеева Елена Вячеславовна
Традиции национальной культуры как средство нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
К. Д. Ушинский: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы.»
В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта. Систематическое нравственное воспитание ребёнка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. В этом возрасте важны эмоциональные положительные впечатления, традиционные формы детской деятельности (игра, рассказывание сказок, рисование и многое другое) и, конечно же, общение с родителями.
Публикация «Традиции национальной культуры как средство нравственного воспитания» размещена в разделах
Современные родители уделяют недостаточно времени нравственному воспитанию детей в семье. Заняты они работой, решением личных проблем и порою отрешены от процесса воспитания своих детей.
Оказание помощи семьям воспитанников в сохранении ценностей и традиций культуры – вот главная цель, которую должны осуществлять современные педагоги в дошкольных учреждениях.
Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Система нравственного воспитания в дошкольном учреждении строится через приобщение к культурно-историческим истокам своего народа, а в первую очередь к традициям своей семьи, понимание национальных особенностей, формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, соседям и другим людям.
Воспитание осуществляется через приобщение детей к национальному культурному наследию, уважение к родителям, к своему дому, бережного отношения к природе родного края, а именно, народным художественным промыслам, фольклору, традициям.
Приобщение ребенка к культуре развивает ум, обогащает речь. Через поэтическое творчество русского народа, фольклор- можно начинать воспитание ребёнка с раннего возраста, даже если дети не умеют еще говорить.
Воспитатели и родители расширяют круг приобщения детей к устному творчеству (знакомят с половицами, поговорками, народными приметами, героическим эпосом). Педагоги вводят детей в мир народной культуры.
Большое влияние на нравственное воспитание детей и обогащение знаний взрослых имеют информационно-коммуникативные средства : беседы,конференции, круглые столы, папки-передвижки.
Воспитание подрастающего поколения без нравственной цели, которая объединяет людей невозможно, а воспитание нравственной личности возможно только при совместной работе дошкольного учреждения и семьи.