Получи документы

Художественная литература как средство нравственного воспитания дошкольников

Юлия Максимова-Гладышева
Художественная литература как средство нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственное воспитание – очень значимая проблема на сегодняшний день. В связи с изменениями в нашей стране материальные ценности стали преобладать над духовными, и мы часто сталкиваемся с картинами детской жестокости, агрессии по отношению друг к другу, к близким людям. Наши дети не могут выстроить тёплые дружеские отношения между собой, договориться о совместных действиях как в игре, так и в быту. Под влиянием телевидения у подрастающего поколения искажены понятия о нравственных качествах : доброте, терпимости, милосердии, справедливости. Но как бы не менялось наше общество, воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному краю, развитие добрых чувств к своим близким должны оставаться неизменными. настоящее и будущее нашего современного общества и государства должны определяться духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием культурного наследия, традиций. Актуальность значимости нравственного воспитания озвучена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, а именно «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Публикация «Художественная литература как средство нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Почему мы начинаем нравственное воспитание именно в дошкольном возрасте? Потому что он наиболее чувствителен для воспитания нравственных правил и норм, способности сопереживать и откликаться на чужую боль. И только в этот период мы должны успеть наполнить душу ребёнка нравственными ценностями. В дошкольном возрасте в сознание детей закладываются такие понятия как любовь к Родине, доброжелательность, уважение к окружающим, бережное отношение к труду людей, желание помогать им.

Художественная литература, как источник знаний и нравственно-эстетических норм считается во все времена основным компонентом в воспитании и формировании полноценной личности. Знакомясь с художественной литературой, дошкольники узнают о таких понятиях как добро, справедливость, честь, совесть, смелость, долг, сострадание, сочувствие.

Художественное слово становится действенным средством воспитания моральных качеств личности. Оно имеет воздействие на чувства и поступки ребёнка. Художественное слово может окрылить, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает разобраться в человеческих взаимоотношениях, познакомиться с нормами поведения и моральными качествами человека. Художественная литература расширяет кругозор, обогащает жизненный и нравственный опыт, восполняет недостаток общения. Эти произведения, задевая душу ребёнка, зарождают в ней чувство сочувствия; научившись сопереживать, дети начинают замечать настроение близких, появляется способность проявлять заботу и доброту, протестовать против несправедливости.

Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего гармонического развития личности. Она способствует решению не только образовательных, но и воспитательных задач. Чтение книг формирует нравственные представления, воспитывает чувства и эмоции дошкольников, что является очень важным в наше время.

Публикации по теме:

Художественная литература как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста Консультация для родителей «Художественная литература как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста». Художественная.

Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются.

Игра как средство нравственного воспитания дошкольников «Игра как средство нравственного воспитания дошкольников» Выступление на педчасе Подготовила и провела: Воспитатель: Семейкина.

Театральная деятельность как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Театральная деятельность, как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Введите.

Консультация для педагогов «Художественная литература как средство воспитания культуры поведения у дошкольников» Консультация для педагогов: «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у дошкольников"[/b] Под средствами в.

Консультация для воспитателей «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников» Консультация для воспитателей Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как.

Консультация «Художественная литература как средство развития связной речи дошкольников»Консультация «Художественная литература как средство развития связной речи дошкольников» "Художественная литература как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста" «Литература служит представительницей умственной.

Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Настоящий человек начинается там, где есть святыни души» В. А. Сухомлинский Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие.

Проект «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста» Проект: «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста» Фаттахова Наталья Анатольевна, воспитатель Наименование.

Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная литература как средство нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 10 января 2019 в 17:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественная литература как средство нравственного воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Максимова-Гладышева (УИ 559739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД