Наталья Мухорина
Проект «Мир сказок по В. Г Сутееву»
▼ Скачать
Проект. «Мир сказок по В. Г Сутееву».
Вид проекта : познавательно – творческий
Срок реализации: Краткосрочный (3 недели)
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Актуальность темы:
Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.
Публикация «Проект „Мир сказок по В, Г Сутееву“» размещена в разделах
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Цель проекта : 1. Знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева. 2. Создание положительно - эмоционального настроя.
Задачи:.
1. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге. 2. Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. 3. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия. 4. Воспитывать интерес детей к авторским сказкам. 5. Формировать у детей представления об авторских сказках через различные виды деятельности. 6. Развивать умение детей слушать и вступать в диалог. 7. Развивать артистические способности (умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.) 8. Развивать у детей образное мышление, фантазию и творческие способности.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать произведения писателя Сутеева
Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
Активизация словаря и грамматического строя речи
Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения.
Развитие познавательных способностей;
Развитие творческого воображения, мышления;
Развитие мелкой моторики;
Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
План мероприятий для реализации направлений деятельности.
№ Мероприятия Дата проведения Ответствен
ные
1 Подготовительный этап
1
2
3
4
5 Постановка цели и задач.
Сбор информации о творчестве В,Г Сутеева (интернет ресурсы)
Подбор художественных произведений и иллюстраций В. Г Сутеева.
Выставка художественной литературы по сказкам Сутеева. Оформление книжного уголка.
Разработка ширмы и анкеты для родителей.
с 4-8 марта
Воспитатели и родители
2 Основной этап
Познавательно-речевое развитие: Чтение произведений: «Дядя Миша», «Яблоко», «Мешок яблок»,«Кораблик»
«Кто сказал „МЯУ“?»
«Под грибом», «Разные колёса»
«Мышонок и карандаш»
«Капризная кошка»,«Палочка-выручалочка»
«Цыплёнок и утёнок»,«Кот-рыболов»
«Петух и краски»,«Три котёнка»
«Это что за птица?
Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал?»
Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?»
Речевые игры, «Из какой сказки»,
Беседа «Мой любимый герой». Артикуляционная гимнастика «Прогулочная».
Пальчикавая гимнастика «Под грибом» Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций В. Сутеева Коллективная аппликация «Три котёнка», «Петушок», «Мышоноки карпндаш».
Оригами «Мордочка щенка».
Рисование «Коврик для Щенка»
Социально-коммуникативное развитие: Обсуждение главной идеи произведений, поступков героев, их характеров.
Сюжетно ролевая игра:
«Мы играем в театр»
Дидактические игры: «Путешествие по сказкам». «Мамы и их детёныши». «Назови ласково». с10-22 марта Воспитатели, музыкальный руководитель
1
2
3
4
5 Взаимодействие с родителями:
Ознакомление родителей с темой проекта.
Чтение произведений В,Г Сутеева дома.
Изготовление масок к сказке «Кто сказал мяу?»
Ширма «Театр – это волшебство, чудо, сказка».
Анкета «Театр и дети».
Воспитатели родители
3 этап результат проекта
1
2
3
4 Проведение литературной викторины по творчеству В,Г Сутеева.
Конспект литературной викторины
Выставка «Герои сказок» (нетрадиционная аппликация)
Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»
Воспитатели
Результат: Дети знают произведения писателя Сутеева, умеют анализировать явление, событие, поступки героев, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам. Владимир Сутеев был раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал для детей.
Литература:
1. Подбор и выставка художественной литературы по произведениям автора.
2. Познакомить детей с основными произведениями автора: «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Это что за птица?», «Кораблик», «Кот - Рыболов», «Петух и краски», «Ёлка», «Под грибом», «Кто сказал -Мяу?», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Три котенка», «Разные колеса», «Раз, два, дружно» и другие.
3. Просмотр мультфильмов, созданных художником-мультипликатором В. Г. Сутеевым