Марина Гриценко
Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи проекта :
1. Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе произведениям С. Я. Маршака.
2. Посредством произведений С. Я Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствовать героям, попавшим в беду.
3. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Публикация «Краткосрочный проект „Неделя сказок С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Актуальность проекта : В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения С. Я. Маршака, поэтому мы решили разработать проект для младшей группы. С. Я. Маршак является известным советским поэтом и автором многочисленных книг для детей. С них начинается изучение красоты и удивительного разнообразия окружающего мира при помощи легкого и доступного детям языка поэзии. Читать стихи Маршака интересно и увлекательно не только детям любого возраста, но и взрослым. По многим произведениям поэта были сняты лучшие советские мультфильмы. Они до сих пор пор актуальны, и любимы зрителями по всей стране и за её пределами!
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели группы, родители группы.
Тип проекта : познавательный.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса к художественной литературе.
2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечения, но и как источник знаний.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
5. Развитие коммуникативных способностей детей помогать друг другу.
Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный:
- обсуждение целей и задач проекта, составление плана;
- подбор методической, художественной литературы, изготовление дидактических игр;
- оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам С. Я. Маршака;
- организация выставки книг с привлечением родителей "Наши любимые сказки";
- опрос детей, какие знания и представления имеются у детей о поэте и его произведениях;
II этап. Непосредственная реализация проекта.
Понедельник : Знакомство с писателем и рассматривание иллюстраций С. Я. Маршака и его книг. Чтение произведения С. Я. Маршака "Где обедал воробей?" Упражнение "рвём бумагу" : "Крошки для воробья". Подвижная игра "Собачка и воробьи".
Вторник: Пальчиковая гимнастика "Сорока ворона". Лего мастер : "Построим домик для зверей". Рисование по произведению "Где обедал воробей?" Сделали своими руками книгу:" Где обедал воробей?" Физкультминутка : "Животные".
Среда: Чтение произведения "Кошкин дом". Дидактическая игра "Что не так?". Беседа с детьми "Знакомство со спецтехникой "01","02","03". Подвижная игра "Медведь и дети".
Четверг: Беседа с детьми: "Как опасны чужие взрослые".Дидактическая игра "Где обедал воробей?"- найти героев по последовательности сказки. Чтение сказки "Глупый маленький мышонок". Театрализованная постановка сказки. Физкультминутка "Где мышонок?"
II этап. Завершающий.
Пятница: Викторина:" Книги С. Я. Маршака".
Сотрудничество с родителями: Беседа с родителями "Какие книги читают детям дома". Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака : раздаём книги для чтения на дом. Помощь в изготовлении атрибутов. Игра детей с родителями: "Угадай своего ребёнка".
Вывод: Сформировали у детей стремление к знакомству с новыми литературными произведениями, желание обсудить и поиграть их сюжет.
Обогатили знания детей об окружающем мире. Способствовали воспитанию у детей добрых чувств, умению удивляться красоте родной природы. Провели разъяснительную работу с родителями об актуальности семейного чтения. Организовали акцию для родителей: "Книга в подарок детскому саду", с целью пополнения уголка для чтения в группе.