Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир сказок Владимира Григорьевича Сутеева»

Алла Александровна Белова
Проект «Волшебный мир сказок Владимира Григорьевича Сутеева»
▼ Скачать

Краткосрочный проект

для детей дошкольного возраста

«Волшебный мир сказок

Владимира Григорьевича Сутеева»

Автор проекта : Белова Алла Александровна

Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный.

Возраст: старший дошкольный возраст.

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок Владимира Григорьевича Сутеева“» размещена в разделах

Актуальность: Несмотря на время, прошедшее с момента выхода в свет творений В. Г. Сутеева, его произведения остаются весьма популярными для детского чтения, а так же и для театрализованных постановок, так как они утверждают общечеловеческие непреходящие ценности: сострадание, доброту, заботу о ближнем, любовь, взаимопомощь, щедрость. Реб нок учится отличать эти качества и проявлять их.

Цель: формирование художественно-эстетического вкуса посредством знакомства дошкольников с творчеством В. Г. Сутеева.

Задачи:

• Познакомить с авторскими сказками В. Г. Сутеева, расширять кругозор детей и родителей.

• Повысить компетентность родителей в вопросах значимости сказок В. Г. Сутеева для активизации творческого развития детей.

• Развивать музыкальные способности через театрализацию сказок.

• Способствовать развитию творческого начала у детей.

• Обогатить образовательное пространство группы, опираясь на помощь родителей (пополнение пальчикового, настольно- плоскостного театров, дидактические игры, пазлы, кубики по мотивам сказок, библиотека книг, аудиозаписи сказок, альбом по сказкам)

• Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

• Укрепить взаимоотношения в группе между родителями и детьми через организацию совместных мероприятий.

Работа над проектом предполагала 6 этапов

На первом этапе мы совместно с детьми обозначили проблему: Любите ли вы, когда вам читают? Хотите ли вы познакомиться с неизвестными вам книгами автора Владимира Григорьевича Сутеева? Хотите ли вы стать героями этих произведений? Определили задачи для каждой группы участников.

На втором этапе был разработан план действий:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

• Чтение сказок В. Г. Сутеева

• Просмотр мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева

• Дидактические игры «Назови ласково героев сказки», «Доскажи словечко», «Из какой сказки гости, «Помоги героям сказки»

• Совместная деятельность воспитателя с детьми по произведению В. Г. сутеева «Грибок-теремок»

• Творческая мастерская

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми

• Беседы об авторе и его книгах

• Беседы о театре

• Театральные этюды

• Занятие-игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»

• Физкультурный досуг «Путешествие в страну сказок В. Г. Сутеева»

• Развлечение «В гостях у сказки»

• Режиссерская игра «Цыпленок и Утенок»

Самостоятельная деятельность детей

• Рассматривание иллюстраций, книг В. Сутеева

• Изобразительная деятельность по любимым произведениям В. Г. Сутеева

• Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Работа с родителями

Консультации для родителей:

«Домашний кукольный театр»

«Воспитание ребенка посредством театральной деятельности»;

«В мире сказок В. Г. Сутеева»

«Развитие творческих способностей детей посредством музыки и театра»

«Классическая музыка как средство эстетического воспитания детей»

«Театр – путь к творчеству»

Беседы с родителями:

«Какие сказки читать детям»

«Театр и развитие детского творчества»

• Анкетирование.

• Мастер – класс для родителей по теме «Играем в театр»

• Создание костюмов к театрализованной деятельности

• Пополнение театрализованного уголка

На третьем этапе мы организовали детям встречу с сотрудником библиотеки. Ольга Николаевна сделала подборку книг по теме и принесла её в детский сад. На мероприятии посвященному книгам В. Г. Сутеева она прочитала сказку «Цыпленок и утенок», ребята долго рассматривали принесенные книги, затем Ольга Николаевна вместе с детьми сделала из бумаги одного из персонажей рассказа «Кто сказал «Мяу?». Ребята выявили желание нарисовать рисунки по теме проекта, совместно с родителями создать выставку книг автора. Ежедневно мы пополняли свою выставку, получали новый материал об авторе, изучали его с детьми, отмечали каждого ребёнка и родителя принявшего участие в проекте. В разнообразных видах деятельности накапливали и обогащали свои знания.

На четвёртом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на реализацию, так как дети и родители приносили новую информацию. Соответственно увеличилось число мероприятий.

На пятом этапе – Осуществление проекта. Рассматривая созданную выставку вместе с детьми мы решали какое из литературных произведений инсценировать. Мы слушали предложения детей, их предпочтения, объяснение выбора. Остановили свое внимание на сказке «Под грибом». Совместно с детьми распределили роли. Ребята дома с родителями учили слова, подбирали костюмы. На музыкальных занятиях мы с детьми неоднократно слушали фрагменты произведений, включённых в спектакль, размышляли о характере музыки, средствах музыкальной выразительности, учились различать смену настроений, передавать оттенки настроений в движениях, образных и танцевальных. Далее, следуя содержанию спектакля, предлагали детям создать сказочные образы в различных этюдах. Например, в сказке «Под грибом» использовали этюды «Муравьишка опоздал», «Бабочка с мокрыми крылышками», «Уставшая мышка» и т. д. Затем объединяли этюды в единое целое – спектакль. Кроме того, в повседневной жизни мы использовали просмотр мультфильмов и снятые на видео сказки-спектакли, что бы дети могли посмотреть игру актёров, знакомых им персонажей в авторском исполнении. Родители активно помогали в создании развивающей среды в группе по теме проекта, приносили книги, аудиозаписи сказок, видеодиски с мультфильмами по теме. Оказывали необходимую помощь при оформлении группы.

На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили родителей и воспитателей детского сада.

Результаты: благодаря участию в проектной деятельности, у детей сформированы достаточно устойчивые представления о литературных произведениях В. Г. Сутеева. Используя их в театрализованной деятельности дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе.

Выводы:

• В ходе реализации проекта дети и родители познакомились с авторскими сказками В. Сутеева.

• Повысилась компетентность родителей в вопросах чтения художественной литературы.

• Пополнилась РППС.

• Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

• Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, педагогами и родителями. В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек и т. д., но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. В проекте приняли участие более 80% родителей. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, наш проект позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена»Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена» «Сказка — это то золото, что блестит огоньком в детских глазах», – так просто и проникновенно высказывался Ганс Христиан Андерсен об уникальном.

Фотоотчет о проведении серии игровых занятий  «В мире сказок В. Сутеева»Фотоотчет о проведении серии игровых занятий  «В мире сказок В. Сутеева» 5 июля 1903 года родился детский писатель В. Г. Сутеев. Владимир Григорьевич — не просто известный многим поколениям автор детских сказок.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа)Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева ЗАДАЧИ: • способствовать развитию памяти, воображения;.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:"Волшебный мир сказок Владимира Сутеева". Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова»Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова» Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова» Тип проекта: Информационно - познавательный. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники.

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок Владимира Григорьевича Сутеева»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 11:55
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир сказок Владимира Григорьевича Сутеева»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Александровна Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД