Евгения Балобанова
Проект «В мире сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире сказок» в средней группе
Тип проекта: творческо -познавательный
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Публикация «Проект „В мире сказок“ в средней группе» размещена в разделах
Актуальность проекта: для развития речи ребёнка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей среднего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу.
Цель проекта: повышение интереса детей к сказкам и дополнительное развитие их познавательных, речевых и творческих умений.
Задачи проекта:
-закрепить знание содержания сказок;
-сформировать желание быть похожими на положительных героев;
-развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
-воспитывать интерес к сказкам;
-прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Ожидаемые результаты: дети познакомятся со многими сказками, будут знать их содержание и начнут их инсценировать.
Формы работы с детьми:
1) Речевое развитие
Беседы: моя любимая сказка, мой любимый сказочный герой. Пальчиковая гимнастика: "Колобок" и "Репка". Скороговорка: круглый гладкий колобок покатился как клубок.
2) Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг". Д-и угадай героя сказки.
3) Чтение художественной литературы
Чтение русских народных сказок. Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.
4) Художественно-эстетическое развитие
Лепка "Мишка косолапый". Рисование ватными палочками "Репка". Аппликация "Рукавичка".
5) Физическая культура
П. /Игра «Гуси». П. /Игра «Хитрая лиса». Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
Итог проекта: инсценировка сказки: «Теремок». /