Мария Лазарева
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления воспитанников о диких животных леса.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и детализировать представления воспитанников о внешнем виде диких животных леса, их детенышах;
- пополнить знания воспитанников о том, где живут дикие животные леса.
Развивающие:
- активизировать познавательную и речевую деятельность воспитанников;
- развивать умение обобщать и делать выводы;
- продолжать развивать умение ходить приставным шагом).
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к природе, животным.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Обогащение словаря: название животных и их детёнышей, дупло, нора, берлога.
Материалы и оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, презентация, корзинка с грибочками, аудио запись «Шум леса», видео запись «Спячка медведей».
Материалы и оборудование для воспитанников: картинки диких животных и их детенышей.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Дикие животные и их детеныши», чтение рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций, картин; дидактическая игра «Животные и их детеныши», интерактивная игра «Дикие и домашние животные», подвижная игра «У медведя во бору», самостоятельная художественная деятельность детей «Белочка».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети захотят в группу. На экране появляется ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята.
Предлагаю вам, пройти.
Интересней приключенья,
Нам, ребята, не найти!
Друг за другом становись,
Крепко за руки держитесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу осеннем.
Мы кого-нибудь найдем
Ребята я в лесу потерял корзинку, вы поможете мне ее найти.
Дети: Да.
Воспитатель: Перед нами тропинка, которая поможет нам попасть в лес, но она очень узкая и по ней можно пройти приставными шагами.
Дети проходят по тропинке, садятся на стулья.
Воспитатель:
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвой
Темной ночью грозовой.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель: Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?
Слайд «Лесные звери» (Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
1. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная
Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Дети: Следы заметать
Воспитатель: Как зовут детеныша лисы?
Дети: Лисенок.
Воспитатель: посмотрите, ребята лисенок нам оставил грибочек для ежика.
2. Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. Как зовут детеныша белки.
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Ребята бельчонок нам передал грибочек для ежика.
Физминутка
Белка прыгала, скакала, (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (поворот вправо)
Тут – грибочек (поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (шагают на месте)
3. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?
Посмотрите на экран.
(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Всю зиму спит медведь в берлоге
Только весной проснется.
Как зовут детеныша медведя?
Дети: Медвежонок.
И от медвежонка мы получили грибочек.
4. Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников.. (Заяц)
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: А где домик зайчика?
Дети: Заяц живет под кустом.
Воспитатель: Как зовут детеныша зайца?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: И зайчонок нам грибочек оставил.
Интерактивная игра «Звери в лесу»
Воспитатель: Посмотрите на экран, назовите животных, которые спрятались в лесу.
Дети: Ответы.
Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?
Ответы детей.
Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители? Кто спрятался в этом коричневом кружочке?
Иди Вероника, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.
(На столе лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)
Воспитатель: Все ли малыши своих мам нашли?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли корзину ежика. А что лежит в корзине.
Дети: Грибы.
Воспитатель: Давайте с вами раскрасим грибочки.
Ежик: Спасибо вам ребята, вы нашли мою корзинку, я дарю вам по грибочку.
Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Слово и движение
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп!
Немного отдохнём и домой пешком пойдём.