Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»

Мария Лазарева
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления воспитанников о диких животных леса.

Задачи:

Образовательные:

- расширить и детализировать представления воспитанников о внешнем виде диких животных леса, их детенышах;

- пополнить знания воспитанников о том, где живут дикие животные леса.

Развивающие:

- активизировать познавательную и речевую деятельность воспитанников;

- развивать умение обобщать и делать выводы;

- продолжать развивать умение ходить приставным шагом).

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к природе, животным.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Обогащение словаря: название животных и их детёнышей, дупло, нора, берлога.

Материалы и оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, презентация, корзинка с грибочками, аудио запись «Шум леса», видео запись «Спячка медведей».

Материалы и оборудование для воспитанников: картинки диких животных и их детенышей.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Дикие животные и их детеныши», чтение рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций, картин; дидактическая игра «Животные и их детеныши», интерактивная игра «Дикие и домашние животные», подвижная игра «У медведя во бору», самостоятельная художественная деятельность детей «Белочка».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети захотят в группу. На экране появляется ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята.

В лес осенний на прогулку,

Предлагаю вам, пройти.

Интересней приключенья,

Нам, ребята, не найти!

Друг за другом становись,

Крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем.

Мы кого-нибудь найдем

Ребята я в лесу потерял корзинку, вы поможете мне ее найти.

Дети: Да.

Воспитатель: Перед нами тропинка, которая поможет нам попасть в лес, но она очень узкая и по ней можно пройти приставными шагами.

Дети проходят по тропинке, садятся на стулья.

Воспитатель:

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвой

Темной ночью грозовой.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель: Послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?

Слайд «Лесные звери» (Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

1. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать

Воспитатель: Как зовут детеныша лисы?

Дети: Лисенок.

Воспитатель: посмотрите, ребята лисенок нам оставил грибочек для ежика.

2. Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. Как зовут детеныша белки.

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Ребята бельчонок нам передал грибочек для ежика.

Физминутка

Белка прыгала, скакала, (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (поворот вправо)

Тут – грибочек (поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (шагают на месте)

3. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Посмотрите на экран.

(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Всю зиму спит медведь в берлоге

Только весной проснется.

Как зовут детеныша медведя?

Дети: Медвежонок.

И от медвежонка мы получили грибочек.

4. Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так удирает от хищников.. (Заяц)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: А где домик зайчика?

Дети: Заяц живет под кустом.

Воспитатель: Как зовут детеныша зайца?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: И зайчонок нам грибочек оставил.

Интерактивная игра «Звери в лесу»

Воспитатель: Посмотрите на экран, назовите животных, которые спрятались в лесу.

Дети: Ответы.

Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?

Ответы детей.

Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители? Кто спрятался в этом коричневом кружочке?

Иди Вероника, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.

(На столе лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)

Воспитатель: Все ли малыши своих мам нашли?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли корзину ежика. А что лежит в корзине.

Дети: Грибы.

Воспитатель: Давайте с вами раскрасим грибочки.

Ежик: Спасибо вам ребята, вы нашли мою корзинку, я дарю вам по грибочку.

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Слово и движение

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп!

Немного отдохнём и домой пешком пойдём.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…» Цель: развивать коммуникативные и познавательные способности, развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный фон.

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу» Ход занятия:Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 20:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лазарева (УИ 142464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД