Татьяна Долгих
Конспект НОД в младшей группе «Мы в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы в лесу»
Образовательные области:
1. Познание
2. Социализация
3. Коммуникация
4. Труд
5. Чтение художественной литературы
6. Здоровье
7. Художестве иное творчество
Интеграция образовательных областей
1. Познание - Формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность (решение проблемных ситуаций, экспериментирование) ;
2. Социализация (сюжетная игра) ;
3. Коммуникация (беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок) ;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Мы в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
4. Художественное творчество (изготовление продуктов детского творчества, реализация проекта) ;
5. Здоровье (игровые упражнения) ;
б. Труд (реализация проектов) ;
7. Чтение художественной литературы (загадывание загадок) ;
Цели
•Учить детей действовать по условному знаку (стрелки) ; продолжать учить соотносить пространственное расположение предметов относительно себя. Учить читать схемы (карточки) .Закрепить способ наложения предметов, как способ сравнения по количеству. Устанавливать равенства числительных множеств. Продолжать учить описывать предметы. Закрепить умения приклеивать готовые детали, правильно и аккуратно пользоваться кистью, клеем и тряпочкой. Воспитывать интерес к окружающему. Желание помогать. Развивать мышление, память, воображение.
Материалы и оборудование
•Стрелки, 2 зайчика, фрукты, овощи, 2 корзинки, 2 карточки-фрукты овощи, цветы и бабочки, листы с наклеенной бабочкой на каждого ребенка, клей, кисти, тряпочки, детали-лепестки, чудесный мешочек, цветы и бабочки на полосках для сравнения множеств, обручи, речка из бумаги.
Содержание организованной деятельности детей
-Ребята, мы с вами пойдем гулять в лес. В лесу легко заблудиться и лесные животные расставили нам стрелки. Вот по этим стрелкам мы и пойдем в сказочный лес. Идем не спешим, смотрим на стрелки.
-Куда указывают стрелки? (Прямо) (Познание-Решение проблемной ситуации)
-А теперь стрелка указывает в сторону, покажите рукой в какую сторону? Какая это рука? Что мы делаем этой рукой? (Правая, держим ложку, кушаем, рисуем) (Познание- форм. Эл. Мат. Предст. Коммуникаиия-ситуативный разговор)
Значит, в какую сторону мы повернем? (Правую)
-Вот мы и пришли на опушку. Посмотрите кто это сидит под ёлкой? (зайки). -А что они держат? (Чудесный мешочек и записки от мамы) .
(Познание- дидактическая игра)
-Давайте рассмотрим, что за записки им написала мама. Что нарисовано на этой? (сад). -А на второй? (огород) .
-Ребята, вы будете по одному вытаскивать из мешка предметы и рассказывать о них. Если это фрукт, то будете класть в корзинку с нарисованным садом, а овощи куда? (с нарисованным огородом)
(Коммуникация- Описательный рассказ, сюжетная игра)
-Молодцы, ребята, помогли зайчикам. Идемте дальше (физ. Минутка, перешагиваем через речку, прыгаем с кочки на кочку (из обруча в обруч) (Физ. Культура-Игровые упражнения) .Вот мы и пришли на цветочную поляну (на столах полоски для сравнения множеств) .
Сейчас вам загадаю загадку и вы узнаете, кто же здесь живет.
-Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. Кто это? (бабочка) (Худ. Литература-отгадывание загадок)
-Ребята, бабочки чем питаются? (нектаром) На чём они собирают нектар? (на цветах) .(Познание-экология, беседа после наблюдения) Но они не знаю хватит ли им всем цветов, а как можно проверить? (посадить бабочку на цветок). (Познание - эл. Мат. Предст. -Работа с полосками для сравнения множеств)
-Всем бабочкам хватило цветов? (Нет, одной бабочке не хватило, 4 цветка и 5 бабочек). Значит, чего у нас больше цветов или бабочек? Что надо сделать, что бы стало поровну? (Сделать еще цветок) (Познание- Решение проблемной ситуации, эксперементирование. сюжетная игра) А цветы мы будем делать в виде аппликации.
-Ребята, у вас на столах лежат листочки с бабочками, давайте сделаем для них цветы (делают аппликацию). (Конструктивная деятельность)
Молодцы ребята! А куда мы с вами сегодня ходили? А что делали? Какие добрые дела сделали?