НАДЕЖДА ГАБОВА
Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Авторы : воспитатели группы Габова Надежда Николаевна, Пую Надежда Николаевна
Тема: «Витамины из сада и огорода»
Цель: приготовить витаминный салат совместно с детьми
Задачи:
• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Словарная работа: салат, витамины, микробы.
Оборудование: корзина, натуральные фрукты и овощи, два блюда, карточки с загадками.
Предварительная работа:
Беседа: «Что такое витамины и где они растут»; дидактическая игра «Узнай по описанию», дидактическая игра «Лото – овощи и фрукты», лепка «Яблоки большие и маленькие».
Ход занятия:
Дети находятся в группе, играют. В гости пришла бабушка Саши Б. – Елена Степановна.
Воспитатель: Здравствуйте, Елена Степановна!
Елена Степановна: Здравствуйте ребята! Я принесла вам витамины, чтобы вы были здоровыми, бодрыми и веселыми. Посмотрите, какая у меня большая корзина. Хотите узнать, что это за витамины? Отгадайте загадки (см. игру «Найди по описанию»)
Дети отгадывают загадки про овощи и фрукты.
Воспитатель: ребята, Елена Степановна сложила всё в одну корзину. Нужно разложить овощи на одно блюдо, а фрукты на другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- что это? (капуста)
- какого цвета капуста? (зелёного)
- какой формы капуста? (круглая)
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца, моркови и свеклы, картофеля)
- капуста, огурец, помидор, морковь, свекла, картофель – как можно назвать одним словом? (овощи)
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим»
Елена Степановна: молодцы, все умеете готовить салат из капусты. А теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
Елена Степановна: какого цвета яблоко? (красное)
- какой формы яблоко? (круглое)
(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)
Елена Степановна: яблоко, лимон, апельсин – как можно назвать одним словом (фрукты)
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: молодцы, все хорошо играли.
Елена Степановна: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)
- а почему? (они грязные)
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- скажите, что еще надо мыть перед едой (руки)
- молодцы, а теперь покажем Яне Васильевне, как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик – мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Елена Степановна: какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, из овощей и фруктов можно приготовить салат. Давайте сейчас с вами приготовим салат из моркови и яблок. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки. (Приготовление салата). Угощайтесь на здоровье!