Лучший педагог года

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей в старшей группе. Тема «Профессии на стройке»

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей в старшей группе. Тема «Профессии на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы

«Профессии на стройке»

Развитие общей и мелкой моторики

Физминутка «Кровельщик»

То не град, то не гром - Стоят лицом в круг и изображают удары

молотком

Кровельщик на крыше. Тянутся на носочках, подняв руки.

Бьет он громко молотком - Вновь изображают удары молотком.

Вся округа слышит. Закрывают уши руками

Он железом кроет дом, Широко разводят руки в стороны

Чтобы сухо было в нем. Наклоняются, касаются носков руками.

Пальчиковая гимнастика “СТРОИТЕЛИ”

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей в старшей группе, Тема „Профессии на стройке“» размещена в разделах

Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим,

Много крыш и потолков,

Много окон, и полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей. (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)

В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

Развитие лексико-грамматического строя

«Кто, что делает?»

Бетонщики бетон в котлован. (заливают).

Строители сваи фундамента в землю. (вбивают).

Каменщики кирпичные стены. (кладут (воздвигают).

Каменщики стены дома из кирпича. (складывают).

Штукатур стены раствором. (штукатурит (выравнивает).

Штукатур стены раствором штукатурки. (покрывает).

Маляр стены и потолки. (красит).

Маляр краску на стену из пульверизатора. (разбрызгивает).

Монтажник-сборщик готовые панели. (собирает).

Сварщик стальные конструкции. (сваривает (соединяет).

Сварщик лишнюю часть металлической трубы. (отрезает).

Стекольщик оконные стекла в раму. (вставляет).

Кровельщик крышу черепицей. (кроет (покрывает).

Машинист подъемного крана тяжелые грузы. (поднимает, переносит).

Водитель экскаватора котлован под фундамент. (роет).

Водитель бульдозера строительную площадку. (выравнивает).

Сантехник оборудование для ванн и туалетов. (устанавливает).

Электрик электрические розетки и выключатели. (устанавливает, монтирует).

Газовщик газовые трубы к дому. (подводит).

Работники водоканала водопроводную и канализационную системы труб. (подводят, устанавливают).

Пожарные пожарную безопасность здания. (проверяют).

Кому это принадлежит?

Кирпичи, цемент, мастерок. (каменщик).

Кисть, краски, побелка. (маляр).

Топор, пила, гвозди. (плотник).

Стекло, рама, молоток. (стекольщик).

Раствор, лопатка (шпатель (штукатурщик).

Крыша, металл, черепица. (кровельщик).

Руль, гусеницы. (бульдозерист).

Башня, кабина, стрела. (крановщик).

Руль, гусеницы, ковш. (экскаваторщик).

Руль, колеса, груз. (водитель самосвала).

Чертеж, план, макет. (архитектор).

«Домик Гнома» (дети ВНИМАТЕЛЬНО слушают стих и отвечают после его прочтения на вопросы)

Решил построить Гномик дом,

Чтобы уютно было в нем

Сначала ветки притащил

И аккуратненько сложил.

Мох в теплый домик затащил

И им все щели проложил.

Копешку сена в дверь втащил

И им прилежно пол укрыл.

Камыш на речке нарубил,

До дому еле дотащил.

Его немного посушил,

Им крышу в домике покрыл.

Перетащил поближе к дому

Еще для прочности солому

В окно полынь он протащил,

Ее на стенках разместил.

Лег под лопух в свою кровать

И стал в уютном доме спать.

Вопросы и задания

- Как Гномик строил дом? Что он делал, чтобы в нем было уютно и тепло?

- Что Гном притащил сначала?

- Для чего он затащил в дом мох?

- Зачем он втащил копну сена?

- Почему Гном с трудом дотащил до дома камыши?

- Как он их использовал?

- Что он еще для прочности перетащил поближе к дому?

- Что Гном протащил в окно? Для чего?

Что будет, если?. (Воспитатель произносит первую часть предложения, а ребенок вторую. При ответе ребенок строит предложение полностью)

Что будет, если архитектор неправильно спроектирует здание?

Что будет, если каменщики неровно выложат стены дома из кирпича? Положат мало (много) цемента между кирпичами?

Что будет, если штукатур неровно заштукатурит стены?

Что будет, если маляр нанесет на стены краску неровным слоем?

Подберет краску не того цвета, который ему заказали?

Что будет, если плотник плохо подгонит рамы в новом доме?

Что будет, если строители неправильно покроют крышу дома?

Что будет, если бульдозерист не соберет мусор на строительном участке? Не закопает ямы?

Что будет, если электрик своевременно не подключит электричество в доме? Что будет, если газовщики не подведут к новому дому газ?

Что будет, если сантехники не установят и не подключат ванну, унитаз, раковины?

Что будет, если специалисты по установке лифтов не установят лифт в многоэтажном доме?

Что будет, если мусорщики своевременно не будут вывозить мусор? Дворники не будут следить за порядком?

«ПРОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ»

- спросить что построено строителями (жилые дома, д/сады, школы, библиотеки, дворцы культуры, магазины и т. д.);

- из чего строили дома раньше (дерево, камень, а из чего сроят их сейчас (дерево, кирпич, бетон, стекло);

- рабочие, каких специальностей принимают участие в строительстве (каменщики, плотники, маляры, сантехники, плиточники, экскаваторщики, крановщики, водители, кровельщики, электросварщики, столяры, электрики, слесари и т. д.)

Артикуляционная гимнастика

1. Упражнения на дыхание:

«Трубач»-- стоя, руки сжать в трубочку, поднять вверх. Вдох, медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

«Приехали в гараж»-- (на расслабление). Стоя на месте, ноги расставлены на ширине плеч. Руки опущены. Поднимание расслабленных рук в стороны – вверх. Вдох. И опускаем (бросить) вниз – выдох. Повторить 2-3 раза.

2. Фонетическая зарядка:

Дети произносят за педагогом звукосочетания, изображающие действия предметов труда, звучание машин.

“Воет” зубоврачебная машина: в-в-в. Чикают ножницы: чик-чик-чик. Стучит молоток : тук-тук-тук. Жужжит сверло: з-з-з. Визжит пила: вжик-вжик-вжик. Колокольчик звенит: динь-динь-динь. Дудочка дудит: ду-ду-ду. Стучит барабан : бам-бам-бам. Стучат колё са: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та. Гудит мотоцикл: др-др-др. Сигналит машина: би-би-би. Поют песенку: ля-ля-ля.

3. Артикуляционные упражнения:

«Маляр»--широко открыть рот, коснуться кончиком языка мягкого нёба и провести им вперед-назад.

«Грибок»--присасывание языка к нёбу. Поднять язык к нёбу, до предела растянув уздечку. Удерживать язык в верхнем положении, пока не набежит слюна.

«Гармошка»--присосать язык к нёбу, затем попеременно открывать и закрывать рот.

«Включаем электродрель» --произнесение слогов: дж-ж-жа, дж-ж-ж-жо, дж-ж-жу, дж-ж-ж-жи, джа—джо, джу—джи, джи—джо, джу—джа, джо—джу, джи—джа.

«Заводим миксер»-- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями производить частые колебательные движения из стороны в сторону.

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей в старшей группе. Тема «Профессии на стройке»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 22:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей в старшей группе. Тема «Профессии на стройке»» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД