света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Почта» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Почта»
Артикуляционная сказка
Жил веселый Язычок В маленьком домишке,
Превращался во что мог На радость всем детишкам.
Вот в лопатку превратился И на губке развалился.
Распластался, растянулся И губами улыбнулся.
Вот широко рот открылся, Язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся И стал чашечкой для всех.
А теперь Язык наш колкий, Стал он тонкий, как иголка.
Язычок свой потяни И иголкой уколи.
На тонкой ножке Стоит грибок у дорожки.
Язык свой к нёбу прилепляй И грибочек ты срывай.
Ходят часики тик-так, Не остановишь их никак.
Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, Лексическая тема „Почта“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Влево - тик, вправо - так, Тик-так, тик-так.
А теперь вот, погляди, - Это скачут лошади.
Языком пощелкай ты, Как копытами они.
Язычок наш захотел: На качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз. Ты вместе с ними прокатись.
Очень любит Язычок вкусное варенье,
Приготовил он друзьям это угощенье.
Варенье приятное, вкусное, ароматное.
Язычок подними, варенье с губки оближи.
Как маляр наш Язычок, Кисточкой покрасил чердачок.
Не чердак, а нёбо! У него дел много!
Так живет наш Язычок В маленьком домишке,
Превращается во все На радость всем детишкам!
Пальчиковая гимнастика «Почтальон».
Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.
С толстой сумкой ходит он. «шагают» пальчиками по коленям
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. На каждое название загибают по одному пальчику на обеих руках.
Физминутка «Почтальон»
Кто спешит с утра ко мне, (разводят руки в стороны)
С толстой сумкой на ремне? (показывают сумку)
Это он, это он – почтальон. (указательный палец поднимают вверх)
Он несет газеты, (маршируют по кругу, загибая пальчики)
Письмо от тети Светы, Две посылки, бандероль.
Важная у почтальона роль. (повороты туловища)
Я на почту побегу, (бегут по кругу)
Спасибо ему скажу. (говорят СПАСИБО)
«Скажи со словом "нет"»
почта – нет почты бандероль – нет бандероли адрес – нет адреса
почтовый ящик – нет почтового ящика
Игра «Чей? Чья? Чье?»
Посылка для бабушки (чья посылка) - бабушкина посылка.
Телеграмма для мамы (чья телеграмма) - …
Дедушка купил журнал (чей журнал) - …
Письмо от тети (чьё письмо) - …
Открытка для мамы (чья открытка) - ….
Игра «Пересчёт – 1, 3, 5»
Один конверт, три конверта, пять конвертов
Одна марка, …., ….
Одна открытка ….
Одно письмо, …
Одна газета, ….
Одна бандероль, …
Один журнал, ….
Одна телеграмма, ….…
Игра «Подбери признак»
Журнал (какой) - большой, красивый, яркий, цветной, красочный.
Газета (какая) – большая, тонкая, цветная….
Конверт (какой) – маленький, ….
Открытка (какая) – праздничная ….
Игра «Назови ласково»
Марка – марочка Конверт - конвертик
Журнал - …. Газета - …. Посылка - …
Открытка - … Почтовый ящик - …
Игра «Наоборот»
В ящик – из ящика
В конверт – из конверта
В газету – …. На столе – ….
На журнале – …. Из ящика – ….
Из конверта – …. Из газеты – ….
Игра «Один — много»
газета – газеты – газет перевод – переводы – переводов
печать – печати печатей извещение – извещения – извещений
посылка – посылки – посылок
письмо – письма - писем адресат – адресаты – адресатов
,Скажи по образцу’’
Я напишу письмо. Я пишу письмо. Я написал письмо.
Я отправлю открытку. Я отправляю открытку. Я отправил открытку.
Я разнесу газеты. Я разношу газеты. Я разносил газеты.
, Закончи предложение’’
Почтальон принёс письмо (кому) - маме- сестре-деду.
Что мы нашли в почтовом ящике? (что)- газету, журнал, открытку
Чего не стало в почтовом ящике? (чего) - газеты, журнала.
Индивидуальная работа: