света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Космос»
Подвижное упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Маршируют по кругу.
На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки
вверх, сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
А еще, большую желтую луну.
Побеседовать с детьми:
Как называется планета, на которой мы, люди, живем? (Земля).
Кто еще живет на нашей планете? (животные, растения, птицы, насекомые). Назови четыре времени года, которые бывают на нашей Земле. (Зима, весна, лето, осень).
Какие дни недели называю выходными? (Суббота, воскресенье).
Как называется человек, который летает в космос? (Космонавт).
Как называется корабль, на котором летают в космос? (Ракета).
Назови первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин).
Какие животные первыми полетели в космос? (Собаки).
Как звали собак? (Белка и Стрелка).
«Скажи наоборот» Например: далёкий — близкий
большой —. улетать —.
высокий —. взлетать —.
включать —. тёмный —.
подниматься —. яркий —.
«Сосчитай -ка» (1,2,3,4,5)
1 метеорит, 2 метеорита, 3 метеорита, 4 метеорита, 5 метеоритов.
1 звезда,. 1 ракета,. 1 космонавт,. 1 планета - …
Какое слово не подходит?
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, косматый, космонавт, космический.
Планета, планетный, план, планетарий
«Составь предложение» (все слова поменялись местами, необходимо построить правильное предложение)
В, космонавт, летит, ракете.
Звёзды, светят, небе, на.
В, корабль, космический, полёт, отправляется.
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ? (Текст для пересказа)
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
Г. Цыферов
Вопросы:
О чём спросил кузнечик однажды?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи?
Что рассказал о звёздах лягушонок?
«Исправь ошибки»
Космонавт продает мебель.
Шофер приготовился к полёту на Марс.
Почтальон продаёт газеты в киоске.
В парикмахерской подстригает людей медсестра.
Портниха покрасила окна.
Повар приготовила нитки и пришила пуговицы.
С детьми проводит занятие кассир.
Чистоговорки
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Наизусть
По порядку все планеты назовё т любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, за ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета под названием Плутон.
«Почему Солнце всходит и заходит?»
Утром Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Кажется, что Солнце движется вокруг Земли. И на самом деле наша Земля вращается вокруг своей оси. В течение суток каждая часть Земли, скажем, Россия, один раз оказывается на солнечной стороне планеты – и у нас наступает день, а в другой раз - на темной, и у нас наступает ночь.
М. Бул
Вопросы:
Почему, кажется, что Солнце движется вокруг Земли?
Что происходит на самом деле?
Артикуляционная гимнастика
Проверяем исправность двигателя – губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем – язычок «болбочет» : бл-бл-бл-бл.
Внимание! выявлена неисправность в подаче топлива – пошлепать широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.
Проверяем двигатель повторно – рот открыт, язычок стучит за верхними зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.
Нижняя челюсть неподвижна.
Ор-ор-ор – завели мотор!
«Моторчик» - губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок, произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами.
Индивидуальная работа: