Папки-передвижки

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Зимующие птицы»

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : Зимующие птицы

Разделы Содержание

Развитие общей и мелкой моторики 1. Речь с движением "Снегири"

Вот на ветках, посмотри, Хлопать опущенными руками по бокам.

В красных майках снегири. Делать наклоны головой вправо-влево

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке. Делать потряхивания кистями обеих рук.

Головой вертят,

Улететь хотят. Делать повороты головой вправо-влево.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью. Бегать, изображая полет птиц.

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, Лексическая тема „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»

Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело? Мы расскажем. Поочередное сжимание и разжимание

пальцев обеих рук

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках. Поочередно загибать пальцы на обеих

руках.

Всем хватило зернышек. Поочередное сжимание и разжимание

пальцев обеих рук

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи 1. Словарь: названия птиц (сова, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел, частей тела.

Некоторые зимующие птицы прилетают к нам с севера. Это снегирь, синица, свиристель. Снегирь и свиристель любят рябину. Всем зимующим птицам трудно найти корм зимой. Надо помогать птицам, развешивать кормушки, насыпать в них корм: пшено, хлебные крошки, семена и сушеные ягоды. Для синичек можно подвешивать кусочки несоленого сала

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Посчитаем, сколько птиц к кормушке прилетело?» - согласование числительных от 1 до 5 с названиями птиц : 1 воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьев и т. д. с другими птицами.

"Скажи наоборот" : У вороны клюв большой, а у воробья - ….

У воробья хвост короткий, а у вороны - ….

У воробья лапки тонкие, а у вороны - … .

"Исправь ошибку" : У вороны впереди хвост. У воробья сзади клюв. У снегиря вверху лапки. У синицы внизу крылья.

Сравни птиц с животными и людьми:

• У человека дети, а у птицы – птенцы.

• У человека нос, а у птицы –

• У животных шерсть, а у птиц –

• У животных лапы, а у птиц –

Упражнение «Подбери слова» : Закончи предложения.

Воробей к кормушке (что сделал). (подлетел).

Воробей от кормушки (что сделал). (отлетел).

Воробей кормушку вокруг (что сделал). (облетел).

Шустрый воробышек в кормушку (что сделал). (залетел).

Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал). (улетел).

Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:

У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостая).

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют. (желтогрудая).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют. (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют. (длинноклювый).

Упражнение «Чьи перья?» : Закончи предложения.

Перья вороны (чьи) — вороньи.

Перья воробья (чьи) —.

Перья голубя (чьи) —.

«Какие бывают птицы - подбери как можно больше признаков.

Снегирь – маленький, яркий, быстрый, смелый, шустрый, зимующий и т. д

Развитие связной речи:

Пересказ: Прослушайте текст, ответьте на вопросы полным предложением.

СНЕГИРЬ.

Ребята, вы знаете, что многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато – серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.

Ответить на вопросы:

• Как выглядят снегири?

• Когда появляются снегири?

• Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Пересказ с опорой на вопросы.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

Вопросы:

Какое было время года? Кого нашли дети на снегу в парке?

Какой был воробышек? Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб? Когда дети выпустили воробья на волю?

Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата Упражнение на дыхание вдохнуть, а на выдохе произносить звукоподражания птицам : гули-гули-гули; чик-чирик-чик-чирик; фью-фью-фью-фью и др.

Упражнения для мышц шеи «Сонная сова». Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.

«Сова проснулась и вертит головой». Повороты головы влево—вправо.

Упражнение для жевательно - артикуляционных мышц

«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

Упражнение для губ и щек «Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Упражнение для языка.

«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу «Клест». Вытянуть язык и свернуть его трубочкой, удерживать под счет до «шести—восьми».

«Дятел». Поднять язык за верхние зубы и постучать, произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».

Звуки К и Х: (разделить детей на 2 команды - это птички, которые ловят звуки – одна команда хлопает в ладоши, когда услышит звук К, а другая – когда услышат Х: Хвост, крыло, сорока, хохолок, клюв, пух, клест, взмах, грудка.

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 января 2021 в 21:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько (УИ 273292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД