Светлана Сапожкова
Тест для педагогов «Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Экология – это
- Наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды
- Наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания
-Наука о взаимодействии живых организмов и человека
-Наука о загрязнении окружающей среды
2. Цель экологического образования в ДОУ
- формирование экологически воспитанной личности
- развитие эстетических чувств
- приобщение детей к социокультурным нормам
Публикация «Тест для педагогов „Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Результат экологического воспитания
- Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру
умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт
- все ответы верны
4. При характеристике экологической культуры личности выделяют такие элементы:
- восприятие
- мышление
- чувствование
- знания
- отношение
- все ответы верны
5. Система знаний о природе для дошкольников должна включать: (выберите неверный ответ)
- Система знаний о здоровье.
- Систему знаний о неживой природе
- Систему знаний о живом организме
- Систему элементарных знаний о человеке
- Систему знаний о значении природы
- Систему элементарных знаний о взаимодействии человека и природы
6. Кто из педагогов является автором программы «Юный эколог»:
1. И. В. Цветкова
2. С. Н. Николаева
3. Н. Н. Кондратьева
4. И. Д. Зверев
5. О. А. Соломенникова
7. С какой возрастной группы планируются с детьми экскурсии:
- первая младшая группа
- вторая младшая группа
- средняя группа
- старшая группа
- подготовительная к школе группа
- все ответы верны
8. Опишите этапы подготовки педагога к природоведческой экскурсии:
Определить цель экскурсии, место, маршрут до места, разработать содержание экскурсии, провести беседу с детьми, напомнить правила поведения, определить оборудование для экскурсии.
9. Какие виды детской деятельности планируются педагогом на прогулке? Перечислите:
Наблюдение, труд, опытно-экспериментальная деятельность, игровая деятельность, самостоятельная деятельность
10. Перечислите методы ознакомления дошкольников с природой:
Наглядные (наблюдения, рассматривания, просмотр презентаций, м/ф и т. д.)
Словеные (рассказы детей и воспитателя, чтение х/л, беседы)
Практические (игра, опытно-экспериментальная деятельность, моделирование, КВН, проект)
11. Формы организации работы по экологическому образованию в детском саду по ФГОС
- игры
- экскурсии
- опытно-экспериментальная деятельность
- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
- создание педагогических ситуаций
-оформление выставок
- викторины, сочинение загадок;
- ознакомление с природой в повседневной деятельности
- инсценирование и драматизация
12. В предметно - развивающую среду каких возрастных групп должен быть включён уголок природы:
- первая младшая группа
- вторая младшая группа
- средняя группа
- старшая группа
- подготовительная к школе группа
- все ответы верны
13. Укажите требования к растениям уголка природы по возрастным группам (количество растений, их названия):
- первая младшая группа (3-4 (2-3 называют) ярких растений, герань, бегония вечноцветущая, бальзамин, камелия, китайский розан, с пёстро окрашенными листьями – колеус; аралия)
- вторая младшая группа
(то же)
- средняя группа
6-8 растений (те же +агава или алое, бегония – рекс, аспарагус, душистая герань) Нужно вносить одно растение с разновидностями, дети учатся находить сходства и различия.
- старшая группа
Дети узнают о росте, свете, влаге,питании, вегетативном размножении.
Те же + 2-3 вида традесканции, комнатный виноград, 1-2 кактус,цикломен, примула, амарилис, кливия
- подготовительная к школе группа
Вводится дежурство по уголку природы Растения разные по потребностям влаги, различные по размножению (вегетативное, черенкование, листовое черенкование, деление куста)
15. Перечислите овощные культуры для выращивания дошкольниками на огороде по возрастным группам:
- первая младшая группа
Лук, горох, бобы, редис
- вторая младшая группа
Те же
- средняя группа
+ разные сорта лука, салат, редис, кабачок, баклажан, арбуз
- старшая группа
На зелень, пряно-вкусовые, луковые, капустные, плодовые (арбуз, баклажан, огурец, томат, перец, корне –луковичные (картофель, морковь, свёкла) бобовые и кукуруза)
- подготовительная к школе группа
16. Размер грядки на огороде ДОУ: (выберите верный ответ)
1. Ширина 60-70 см., длинна 2.5- 3.0 м., расстояние между грядками 50 см.
2. Ширина 50-60 см., длинна 2.0- 2.5 м., расстояние между грядками 50 см
3. Ширина 60-70 см., длинна 2.0- 2.5 м., расстояние между грядками 80 см