юлия бегунова
Тематическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий по музыке в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального тематического занятия
с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе
«Путешествие в зимний лес».
Образовательные задачи:
1. закреплять у детей умение различать характер музыки, передавать его в движении;
2. развивать чистоту интонирования в пении;
3. развивать чувство ритма;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к музыке различными видами искусства;
Публикация «Тематическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий по музыке в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Создавать условия для самовыражения, реализации творческого потенциала детей в различных видах музыкальной деятельности;
Коррекционные цели занятия:
1. Развитие общей и тонкой моторики;
2. Развитие темпа и ритма движений и речи;
3. Развитие интонационной выразительности речи;
4. нормализация мышечного тонуса;
5. Развитие слухового внимания и выдержки;
Пособия и материалы: - бубенчики, спонжевые губки, вуалевые шарфики, новогодняя мишура, султанчики; телевизор, магнитофон.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. К нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Муз. рук. : Ребята, о каком времени года идёт речь?
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
(о зиме). Какие признаки зимы вы знаете? Я предлагаю вам отправиться сегодня в зимний лес на прогулку. Вы согласны? (да) Тогда в путь.
Упражнение: «Ходьба и ходьба с высоким подниманием колен» («Марш» Д. Львова – Компанейца, «Полька» Т. Ломовой). Задачи: Развивать темп и ритма движений под музыку, закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать слуховое восприятие.
Муз. рук. : Вот мы и пришли. Чувствуете, какой свежий, морозный воздух? Вдохнем его и скажем:
«Ах, какой воздух!» - дети произносят на едином дыхании плавно каждую фразу.
«Ах, какой чудесный воздух!»
«Ах, как дышится легко!»
Развитие дыхания. Задачи: Продолжать учить детей вдыхать носом, не поднимая плеч, а выдыхать плавно, произнося фразу.
Педагог: Ребята, посмотрите, как блестит и искрится снежок на поляне, как скрипит под ногами. Скажите, с помощью каких предметов можно изобразить скрип снега? (целлофановые пакеты, погремушки, шуршунчики, фольга). А давайте сегодня попробуем изобразить скрип снега, с помощью губок для мытья посуды.
Массаж ладоней и пальцев рук, развитие дыхания.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под ёлкой спит медведь, хр-р-р, хр-р-р!
Тише, тише, не шуметь!
Пропевая стихотворение И. Токмаковой, дети экспериментируют со звуком, одновременно массируют ладони и пальцы рук.
Муз. рук. : Ребята, погода зимой всегда бывает одинаковой? (нет, бывает светит солнце, а бывает метель и пасмурно). Предлагаю вам послушать музыку зимней природы. Сегодня мы познакомимся с музыкой композитора Марка Минкова. Я пока не скажу вам, как она называется. Вы внимательно слушайте, а потом мне сами расскажете.
Слушание музыки: «Вальс снежинок» из к/ф «Тайна снежной королевы» муз. М. Минкова. Задачи: учить детей различать смену характера, жанр музыкального произведения. Обогащать их высказывания об эмоционально-образном содержании музыки.
Муз. рук. : Ребята, сколько частей в музыке вы услышали? (две, они похожи друг на друга? (нет) Чем они отличаются? (первая быстрая, стремительная, тревожная, а вторая плавная, нежная, напевная, сказочная, добрая, танцевальная). Какие движения хочется выполнять под эту музыку? (кружиться, легко бегать на носочках, покачиваться) На какой танец похожа эта музыка? (на вальс). Как бы вы назвали эту музыкальную композицию?) Называется она «Вальс снежинок».
Снежинки пуховые, весёлые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном
И землю устилаете блестящим серебром!
Зимние пушистые снежинки легки и невесомы, музыку их воздушного танца услышать невозможно, но её можно придумать.
Дети выбирают атрибуты для танца.
Танцевальная импровизация «Снежинки». Задачи: Развивать у детей способность к музыкально-двигательной импровизации. Развитие пластики рук, регуляция мышечного тонуса.
Педагог: Посмотрите, как много выпало снега. А давайте слепим снеговика.
Речевая игра с движением «Снеговик» В. Степанова. Задачи: Развивать координацию движений рук и ног с голосом, ориентироваться в пространстве.
Раз рука и два рука (дети вытягивают руки вперёд)
Лепим мы снеговика («лепят» руками)
Три-четыре, три-четыре (идут по кругу)
Нарисуем рот пошире.
Пять –найдём морковь для носа (сужают круг)
Угольки найдём для глаз (расширяют круг).
Шесть – наденем шляпу косо, (качают головой)
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь (выставляют ногу на пятку)
Мы сплясать его попросим.
Девять – десять – снеговик (хлопают в ладоши)
Через голову кувырк (кружатся дробным шагом)
Ну и цирк! (наклоняют корпус вниз, расслабляются)
Педагог: Ребята, отгадайте загадку: Красногрудый, чернокрылый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут (снегирь).
Муз. рук: А ведь мы с вами знает распевку про снегирей, споём её.
Развитие слуха и голоса.
«Снегири» р. н. п. Е. Тиличеева Задачи: продолжать учить чисто интонировать на «фа», удерживать интонацию при длительной ритмической пульсации на этом звуке.
Муз. рук: Как было бы сейчас хорошо сесть в санки, да с горки поехать, да с ветерком, как Ваня и Марина из песни. Споём про них.
«Голубые санки» М. Иорданского. Задачи: Разучить третий куплет, сохранять чистоту интонации на одном звуке ля или ре в конце фраз.
Педагог: Молодцы, так хорошо пели, что и мне захотелось на санках покататься. Садитесь, ребята, скорее в саночки, покатаемся.
«Саночки» (полька «Весёлые дети» л. н. м. обр. Т. Ломовой) Развитие темпа и ритма движение под музыку. Задачи: совершенствовать выполнение движений в парах, воспитывать дружеские чувства в отношении партнёров по танцу, создавать радостное настроение.
Педагог: Сколько интересного можно придумать зимой! Снегу пушистому порадоваться, и на санках прокатиться, и с лесными зверюшками подружиться (педагог считалкой выбирает главных героев – зайца и лису).
Игра «Зайцы и лиса» А. Майкапар. Задачи: Учить детей согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавать игровые образы и действия.
А нам пора возвращаться в детский сад. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот эти зимние пейзажи.
Ребята, а вы хотите ещё раз побывать в зимнем лесу?
Что для вас самым интересным?
Что вам показалось трудным?
О чём сегодня дома расскажет Арсений?
Чему научит Кирюша младшую сестрёнку?
Занятие закончилось, дети свободно с воспитателем уходят в группу.