Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Вместе весело шагать»

Татьяна Юшкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

-продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно;

закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры;

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества;

-формировать потребность в здоровом образе жизни;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий „Вместе весело шагать“» размещена в разделах

-воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.

Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры, словесная беседа.

Материал для занятия:

Демонстрационный: сказочные игрушки - крокодил Гена, Чебурашка, Зайка; домик; корзинка с угощением, доска; чудесный мешочек с объемными и плоскостными геометрическими фигурами.

Раздаточный: карточки с нарисованными карандашами на каждого ребенка, коробки с цветными карандашами на каждого ребенка, карточки с пропущенными цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Воспитатель в группе находит письмо

«Здравствуйте ребята! Пишет вам, воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз, но я его спрятал. А чтобы его найти, надо отправиться в город «Математики». Вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути!»

- Дети, согласны отправиться в путешествие? Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Ответы детей)

- Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку.

Зарядка:

Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать.

- Молодцы! Вот теперь можно и отправиться в путь. Подумайте, на чем можно добраться до города?

(Дети предлагают свои варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).

- Решили, мы летим на самолете. Завели мотор, расправили крылья и полетели.

(Дети двигаются по кругу друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета). Смотрите, ребята, перед нами город «Математики», а чтобы нам приземлиться надо решить задачки, которые написал нам в письме Карлсон.

Слушайте внимательно:

- 6 веселых медвежат за малиной все спешат,

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Ответы детей)

- Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек? (Ответы детей)

- 5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша

Кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5? (Ответы детей)

- 7 веселых поросят, у корытца все стоят,

2 ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (Ответы детей)

- Молодцы! Правильно решили все задачки. Приземлились, но дверь в город закрыта на замок, давайте ее откроем.

Пальчиковая гимнастика:

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)[/i]

- Вот и открыли дверь. Заходим в город «Математики». Город большой, красивый, в нем много интересного и живут здесь сказочные герои. Смотрите, ребята, кто это такой грустный сидит около домика?

– Зайка, здравствуй, что случилось, ты не заболел случайно?

Зайка:

- Здравствуйте! Нет, я здоров. Беда у меня, я хотел порисовать, а мои карандаши потеряли почему-то цвет.

Воспитатель:

- Дети, поможем Зайке? Тогда садитесь за столы (на столах лежат листы бумаги с нарисованными карандашами без цвета). Давайте поможем раскрасить карандаши. Первый карандаш закрасим желтым цветом, четвертый – синим цветом, второй – зеленым, пятый – красным цветом, третий – коричневым, а шестой – оранжевым.

Дети выполняют задание.

-А теперь проверим, как вы его выполнили. Синий карандаш который по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? И т. д. (индивидуальные ответы детей).

- Молодцы! Аня, собери листочки. А ты, Соня, отдай их Зайке, он очень обрадуется.

Зайка:

-Спасибо, (радуется) пойду рисовать.

Воспитатель:

- Ребятки, хорошо мы с вами потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Кстати, а вот и детская площадка. Давайте покатаемся на каруселях.

Физкультурная минутка: подвижная игра.

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Дети выполняют движения в соответствии со словами и в конце игры останавливаются.

Воспитатель:

- Поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем свой путь. Дети, крокодил Гена идет и плачет. Здравствуй, Гена, кто тебя обидел?

Гена:

- Здравствуйте! Старуха Шапокляк спрятала мою гармошку и отдаст ее в том случае, если я решу все ее задания. А я забыл как выглядят цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Гена, мы с ребятами тебе поможем. Дети, подойдите ко мне поближе, давайте присядем на лужок и посмотрим, что за задания с цифрами и с геометрическими фигурами оставила старуха Шапокляк.

Дидактическая игра «Узнай фигуру»: дети достают из мешочка фигуры, объемные и плоские, называют их, говорят, чем они отличаются.

- Молодцы! А сейчас займемся цифрами.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

На карточках вставить пропущенные цифры.

1 3 4 6

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Вставить карточки с цифрами в пустые окошки.

4 [/i]

- Молодцы! Гена, посмотри, дети справились со всеми заданиями. Теперь старуха Шапокляк обязательно вернет тебе твою гармошку.

Гена:

-Спасибо, вы меня выручили, до свидания (радуется).

Воспитатель:

- А нам снова в путь пора (дети встают из-за стола и идут, звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать»).

- Дети, видите, кто по улице нам навстречу идет? Здравствуй, Чебурашка. Ты случайно, не знаешь, где Карлсон спрятал сюрприз для нас?

Чебурашка:

- Знаю. Помогу, если вы сможете отгадать мои загадки. Согласны? Тогда слушайте.

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы? Сколько?

- сколько солнышек на небе?

- Как называется фигура без углов?

- Сколько огоньков у светофора?

- Суп едят вилкой?

- Дерево выше, чем куст?

- Морковь бывает синяя?

- Понедельник после вторника?

Дети отвечают на загадки.

Чебурашка:

-Вы просто молодцы. Вот ваш сюрприз, который спрятал для вас Карлсон, получайте. Вы его заслужили (достает из-под стульчика корзинку).

Воспитатель:

- Спасибо Чебурашка. Дети давайте посмотрим, что это за сюрприз? Сколько много сладостей, фруктов, на всех хватит. Угощение съедим в детском саду. А когда прилетим в детский сад, обязательно напишем письмо Карлсону, поблагодарим его за угощение. Согласны, ребята? А чтобы вы хотели пожелать доброму Карлсону?

Дети отвечают:

- Всегда быть добрым и веселым.

- Чаще говорить вежливые слова.

- Быть всегда здоровым.

- Заниматься спортом и делать зарядку каждый день.

- Гулять на свежем воздухе.

- Есть полезные продукты, овощи и фрукты.

- Одеваться по погоде.

Воспитатель:

- Молодцы! Нам возвращаться пора, заводим мотор у самолета, расправили крылья и полетели (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).

Вот мы и добрались. Ребята, а в какой город мы с вами путешествовали? Кого мы встретили там? Кто и с какой целью отправил нас в путешествие? Понравился вам сюрприз? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Вместе весело шагать!» Проект дня самоуправления в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Ручеёк» Проект День.

Агитбригада по ПДД «Вместе весело шагать» Агитбригада по ПДД «Вместе весело шагать» ОБОРУДОВАНИЕ: игрушечные машинки на верёвках, костыли, кружки (красный, жёлтый, зелёный, плакаты.

Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам» Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам» 2018год Цель: доставить благоприятное эмоциональное состояние детям,.

Фотоотчет «Вместе весело шагать и здоровья набирать»Фотоотчет «Вместе весело шагать и здоровья набирать» «Вместе весело шагать и здоровья набирать» Задачи: 1 Закреплять расширенное представление у детей о сохранении здоровья через активный отдых.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вместе весело шагать» «Вместе- весело шагать!» Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе с использованием степ- платформ инструктором.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Конспект родительского собрания «Вместе весело шагать». Актуальность Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации.

Конспект родительского собрания «Вместе весело шагать» МБДОУ "Детский сад №17 Незнайка" г. Ханты-Мансийск Конспект составил:Воспитатель: Вяткина Н. П Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Проект «Вместе весело шагать в детский сад» Проект: «Вместе весело шагать в детский сад» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность:.

Сценарий конкурса инсценировки песни «Вместе весело шагать» Сценарий проведения конкурса инсценировки песни «Вместе весело шагать». Цели и задачи конкурса: -создание условий для развития творческих.

Спортивное развлечение посвященное Дню России в средней группе детского сада «Вместе весело шагать по просторам» Спортивное развлечение посвященное «Дню России» в средней группе детского сада: «Вместе весело шагать по просторам» ВЕД: Ребята сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 16:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Вместе весело шагать»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД