Татьяна Юшкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
-продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно;
закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры;
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества;
-формировать потребность в здоровом образе жизни;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.
Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры, словесная беседа.
Материал для занятия:
Демонстрационный: сказочные игрушки - крокодил Гена, Чебурашка, Зайка; домик; корзинка с угощением, доска; чудесный мешочек с объемными и плоскостными геометрическими фигурами.
Раздаточный: карточки с нарисованными карандашами на каждого ребенка, коробки с цветными карандашами на каждого ребенка, карточки с пропущенными цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель в группе находит письмо
«Здравствуйте ребята! Пишет вам, воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз, но я его спрятал. А чтобы его найти, надо отправиться в город «Математики». Вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути!»
- Дети, согласны отправиться в путешествие? Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Ответы детей)
- Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку.
Зарядка:
Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – руками помахать (взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать.
- Молодцы! Вот теперь можно и отправиться в путь. Подумайте, на чем можно добраться до города?
(Дети предлагают свои варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).
- Решили, мы летим на самолете. Завели мотор, расправили крылья и полетели.
(Дети двигаются по кругу друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета). Смотрите, ребята, перед нами город «Математики», а чтобы нам приземлиться надо решить задачки, которые написал нам в письме Карлсон.
Слушайте внимательно:
- 6 веселых медвежат за малиной все спешат,
Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Ответы детей)
- Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек? (Ответы детей)
- 5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша
Кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5? (Ответы детей)
- 7 веселых поросят, у корытца все стоят,
2 ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (Ответы детей)
- Молодцы! Правильно решили все задачки. Приземлились, но дверь в город закрыта на замок, давайте ее откроем.
Пальчиковая гимнастика:
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)[/i]
- Вот и открыли дверь. Заходим в город «Математики». Город большой, красивый, в нем много интересного и живут здесь сказочные герои. Смотрите, ребята, кто это такой грустный сидит около домика?
– Зайка, здравствуй, что случилось, ты не заболел случайно?
Зайка:
- Здравствуйте! Нет, я здоров. Беда у меня, я хотел порисовать, а мои карандаши потеряли почему-то цвет.
Воспитатель:
- Дети, поможем Зайке? Тогда садитесь за столы (на столах лежат листы бумаги с нарисованными карандашами без цвета). Давайте поможем раскрасить карандаши. Первый карандаш закрасим желтым цветом, четвертый – синим цветом, второй – зеленым, пятый – красным цветом, третий – коричневым, а шестой – оранжевым.
Дети выполняют задание.
-А теперь проверим, как вы его выполнили. Синий карандаш который по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? И т. д. (индивидуальные ответы детей).
- Молодцы! Аня, собери листочки. А ты, Соня, отдай их Зайке, он очень обрадуется.
Зайка:
-Спасибо, (радуется) пойду рисовать.
Воспитатель:
- Ребятки, хорошо мы с вами потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Кстати, а вот и детская площадка. Давайте покатаемся на каруселях.
Физкультурная минутка: подвижная игра.
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,
А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.
Дети выполняют движения в соответствии со словами и в конце игры останавливаются.
Воспитатель:
- Поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем свой путь. Дети, крокодил Гена идет и плачет. Здравствуй, Гена, кто тебя обидел?
Гена:
- Здравствуйте! Старуха Шапокляк спрятала мою гармошку и отдаст ее в том случае, если я решу все ее задания. А я забыл как выглядят цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Гена, мы с ребятами тебе поможем. Дети, подойдите ко мне поближе, давайте присядем на лужок и посмотрим, что за задания с цифрами и с геометрическими фигурами оставила старуха Шапокляк.
Дидактическая игра «Узнай фигуру»: дети достают из мешочка фигуры, объемные и плоские, называют их, говорят, чем они отличаются.
- Молодцы! А сейчас займемся цифрами.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
На карточках вставить пропущенные цифры.
1 3 4 6
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Вставить карточки с цифрами в пустые окошки.
4 [/i]
- Молодцы! Гена, посмотри, дети справились со всеми заданиями. Теперь старуха Шапокляк обязательно вернет тебе твою гармошку.
Гена:
-Спасибо, вы меня выручили, до свидания (радуется).
Воспитатель:
- А нам снова в путь пора (дети встают из-за стола и идут, звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать»).
- Дети, видите, кто по улице нам навстречу идет? Здравствуй, Чебурашка. Ты случайно, не знаешь, где Карлсон спрятал сюрприз для нас?
Чебурашка:
- Знаю. Помогу, если вы сможете отгадать мои загадки. Согласны? Тогда слушайте.
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы? Сколько?
- сколько солнышек на небе?
- Как называется фигура без углов?
- Сколько огоньков у светофора?
- Суп едят вилкой?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Понедельник после вторника?
Дети отвечают на загадки.
Чебурашка:
-Вы просто молодцы. Вот ваш сюрприз, который спрятал для вас Карлсон, получайте. Вы его заслужили (достает из-под стульчика корзинку).
Воспитатель:
- Спасибо Чебурашка. Дети давайте посмотрим, что это за сюрприз? Сколько много сладостей, фруктов, на всех хватит. Угощение съедим в детском саду. А когда прилетим в детский сад, обязательно напишем письмо Карлсону, поблагодарим его за угощение. Согласны, ребята? А чтобы вы хотели пожелать доброму Карлсону?
Дети отвечают:
- Всегда быть добрым и веселым.
- Чаще говорить вежливые слова.
- Быть всегда здоровым.
- Заниматься спортом и делать зарядку каждый день.
- Гулять на свежем воздухе.
- Есть полезные продукты, овощи и фрукты.
- Одеваться по погоде.
Воспитатель:
- Молодцы! Нам возвращаться пора, заводим мотор у самолета, расправили крылья и полетели (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).
Вот мы и добрались. Ребята, а в какой город мы с вами путешествовали? Кого мы встретили там? Кто и с какой целью отправил нас в путешествие? Понравился вам сюрприз? (Ответы детей)