Елена Бакушкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе
с использованием IT технологий
на тему:
«Путешествие в зимний лес».
Цель. Расширить знания детей о диких животных, закрепить представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи. Уточнить и расширить представления детей о жизни диких животных в зимнее время года. Развивать координацию движения с речью, развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать интерес к жизни диких животных, и окружающему миру, а также любовь и бережное отношение к животным, желание узнать о них что-то новое. Закрепить понятие «дикие животные».
Материалы к занятию:
Мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация к занятию на USB.
Мягкая игрушка: медведь, белое покрывало, шишки в корзине по количеству детей.
Музыкальное сопровождение:
Магнитофон с нарезками музыкальных игр и заставок на USB накопителе.
В. Рябкова. Колыбельная песня «Спать не хочет бурый мишка.»,
Музыкальная игра «Вот какие шишки»., «Лиса и зайки».,
«Чух- чух паровозик».
Ход занятия.
В зале установить мультимедийную систему для просмотра презентации.
В. Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по зимнему лесу, чтобы узнать, как зимуют животные в лесу. Хотите?
Д. Да!
В. Тогда занимайте места в нашем весёлом паровозике и отправляемся в путь. (дети встают друг за другом и под музыку «Чух - чух паровозик», двигаются по кругу выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движущиеся колёса.) Остановка. Воспитатель детям предлагается присесть на «брёвнышки» отдохнуть с дороги.
Слайды ЗАЯЦ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ
В. Что за беленькие ушки,
Нас встречают на опушке?
Д. Зайка.
В. Ребята, посмотрите у зайца шубка беленькая, тёплая, пушистая, зайке в такой, не холодно. Ещё осенью зайцы меняют свою серую, летнюю шубку, на белую зимнюю, более тёплую. И в такой шубке зайке не страшен ни мороз, ни лисица. Потому, что лисице на белом снегу, белого зайчика трудно заметить. А вот ест зайка зимой сухую, прошлогоднюю траву, торчащую из под снега, и грызет веточки кустов и низких деревьев. Бегает зайка по зимнему лесу и не боится ни холода, ни голода. Ой, ребята, да я вижу вы замёрзли. Давайте согреемся и поиграем в игру «Лиса и зайцы».
В. Ну что ж зайка убежал по своим заячьим делам и нам пора отправляться дальше в путь. Занимаем места в нашем весёлом паровозике. Поехали.
(дети встают друг за другом и под музыку «Чух - чух паровозик», двигаются по кругу выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движущиеся колёса.) Остановка. Воспитатель детям предлагается присесть на «брёвнышки» отдохнуть с дороги.
В. Хвост пушистый, рыжий,
Кисточки на ушках
Кто встречает деток?
Белка – попрыгушка.
Слайды БЕЛКА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ
В. Вот и белка весело скачет по снежным деревьям и не боится ни холода, ни голода, потому, что тоже поменяла свой рыжий летний наряд, на более теплый, зимний, серый, пушистый. А вы заметили, что грызла белочка?
Д. шишку!
В. Правильно, белочка всю осень старалась, собирала шишки, орехи, сушила грибы и ягоды и все запасы складывала в свой домик на дереве – дупло. Поэтому зимой в лесу даже в сильную стужу в домике, белке тепло и сытно. Ребята белка ускакала по своим беличьим делам, а нам оставила целую корзину шишек. Давайте ручки погреем и с шишками поиграем. (музыкальная игра «Вот какие шишки»)
В. Давайте ребята поблагодарим белочку и отправляемся дальше в путь. Занимаем места в нашем весёлом паровозике. Поехали. (дети встают друг за другом и под музыку «Чух - чух паровозик», двигаются по кругу выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движущиеся колёса.) Остановка. Воспитатель детям предлагается присесть на «брёвнышки» отдохнуть с дороги.
(под белым покрывалом лежит кукла медвежонок)
В. Ребята, что-то я больше никого из зверей не вижу, но что- то слышу вот около этого снежного сугроба. Давайте посмотрим, кто там живёт? Да это медведь.
СЛАЙДЫ МЕДВЕДЬ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ
А вот мишка по зимнему лесу не ходит, по деревьям не прыгает, оказывается медведь ложится в спячку и всю зиму до весны спит. Но перед тем как заснуть, всё лето и осень медведь очень много ест, становится очень толстым и накапливает много жира. А вдоволь наевшись, укладывается в тёплую снежную кроватку – берлогу и спит до наступления весны. Ребята, весна ещё не наступила, а мы разбудили мишку, давайте укачаем его и уложим спать в кроватку.
Дети вместе с воспитателем под колыбельную укладывают спать мишку (выполняют движения под музыку, имитируя укачивание).
В. (Шёпотом.) Дети, медвежонок уснул, а наше путешествие подошло к концу.
В. Мы встретили сегодня животных леса – диких животных, они сами ищут себе еду, сами строят домики, сами о себе заботятся и им не помогает человек. Лес – это дом диких животных, а мы люди, у них в гостях. Ну что ж, погостили, теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашем весёлом паровозике. Поехали. (дети встают друг за другом и под музыку «Чух - чух паровозик», двигаются по кругу выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движущиеся колёса.)Остановка детский сад.
ГБОУ «Школа №222» Корп5.