МААМ-картинки

Тематическое занятие «Красота народной музыки» (2 фото)

Ольга Морозова
Тематическое занятие «Красота народной музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие на тему :

«Красота народной музыки».

Морозова Ольга Николаевна

музыкальный руководитель МБДОУ № 55

г. Майкоп

Тематическое занятие «Красота народной музыки»
Фото «Красота народной музыки»

Цель:

Публикация «Тематическое занятие „Красота народной музыки“» размещена в разделах

Прививать любовь к своему народу, родной природе. Учить воспринимать красоту народной музыки. Познакомить с различными вариантами народных песен и их обработками.

Задачи:

1. Учить творчески использовать знакомые плясовые движения в плясках, играх, импровизациях. Тренировать в исполнении народных плясовых движений.

2. В пении упражнять в чистом интонировании мелодии. Добиваться слаженного выразительного исполнения песен.

3. Учить оркестровать знакомые песни, добиваться ритмичного исполнения.

Оборудование:

Русские народные музыкальные инструменты.

Ход занятия.

Под русскую народную музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Сегодня я хочу прогуляться по русской земле, а поможет нам в этом музыка П. И. Чайковского.

Музыка П. И. Чайковского близка народной : она проста, красива, выразительна. Послушаем веселую плясовую – называется «Камаринская» (звучит музыка).

Музыкальный руководитель : Какой характер у пьесы?

Дети: Веселая, быстрая.

Музыкальный руководитель : Да, задорная, заводная, веселая, живая, смешливая. При сочинении этой музыки композитор использовал русскую народную мелодию.

А какие русские плясовые движения вы знаете?

Дети: (называют знакомые плясовые движения).

Музыкальный руководитель : Молодцы! Предлагаю встать. Я буду называть движения, а вы показывайте их.

1. Шаг с притопом (дети показывают)

2. Полочка (дети показывают)

3. Распашонка (дети показывают)

4. Козлик (дети показывают)

5. Выбрасывание ног (дети показывают)

А сейчас мы разучим с вами новое движение - называется «гармошка».

(музыкальный руководитель показывает, дети выполняют).

Музыкальный руководитель : Я хочу вернуться к музыке П. Чайковского, которую мы уже слушали – «Камаринская». Предлагаю сплясать под эту музыку, выразить в движениях и веселье, и удаль, и задор русской пляски. Педагог рекомендует использовать русские народные движения.

«Камаринская» дети импровизируют движения под музыку.

Музыкальный руководитель : П. Чайковский в своей «Камаринской» очень похоже передает звучание народных инструментов. Давайте вспомним какие русские народные инструменты вы знаите.

Дети: (перечисляют)

Музыкальный руководитель : Правильно сопелки, колокольчики, бубны, ложки, трещетки, свистульки, гусли, балалайки и др. Ребята, когда все эти инструменты играют вместе, как это можно назвать?

Дети: оркестр.

Музыкальный руководитель : Правильно, это называют оркестром. Если все вместе играют народные инструменты, то звучит оркестр народных инструментов. Предлагаю поиграть на них. (раздает детям инструменты).

«Камаринская» дети оркеструют пьесу.

Музыкальный руководитель : Молодцы, постарались. Очень весело у вас получилось. А вот если еще и песню русскую услышим, то вовсе будет замечательно. Ну что ж, сядем рядком да споем ладком.

(дети садятся)

Музыкальный руководитель : А какие русские народные песни вы знаете?

Дети: «Во поле береза стояла»; «Бай качи, качи»; «Во сыром бору тропинка»; «Ой вставала я ранешенько»; «Земелюшка-чернозем»; «На зеленом лугу».

Музыкальный руководитель : Споем русскую народную попевку «Бай качи, качи».(музыкальный руководитель говорит. что петь надо в умеренном темпе, напевно, чисто интонировать).

А теперь споем русскую народную песню «Во поле береза стояла».

Песня «Во поле береза стояла».

Музыкальный руководитель : Посидели, песни спели, а потом играть пошли.

Игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

Музыкальный руководитель напоминает, что плясовые движения нужно менять, не повторяя друг за другом.

Вот пришел игре конец, кто играл тот молодец.

На этом занятие закончено. Все сегодня молодцы. До свиданья.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Деревья — красота леса» Цель: - формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу; - обобщить знания детей о живой и неживой природе,.

«Путешествие в страну музыки». Открытое занятие в старшей группе Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Доминантное занятие по слушанию музыки «Ранее утро» Цель: Соотносить представления о жанре пейзажа и живописи с его воплощением в музыке. Задачи: - развивать эмоциональную отзывчивость на.

Конспект НОД, открытое занятие «Путешествие в страну музыки» Цель: Закрепить знания детей о музыкальных жанрах; Задачи: -Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя.

Методическая разработка «Приобщение дошкольников к народной культуре посредством музыки» Главная цель работы – знакомство детей с историческим прошлым своего народа, воспитание их в лучших традициях уважения и любви к предкам.

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. Задачи. Образовательные: • в чём заключается преобразующая сила музыки?.

Музыкальное занятие по восприятию музыки в средней группе детского сада Тема: «Музыка и настроение» Возраст Средняя группа, 4-5 лет Цель занятия: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение,.

Открытое занятие с родителями ко Дню Матери для старшей и подготовительной групп «Волшебная сила музыки» Тема: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкальной деятельностью». Цель: способствовать созданию положительных эмоций, переживаний.

Открытое занятие в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству «Красота павловской шали»Открытое занятие в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству «Красота павловской шали» Цель: приобщать детей к народно-прикладному искусству в современном детском саду Задачи: - продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Розы цветут… Красота, красота… ФотозарисовкаРозы цветут… Красота, красота… Фотозарисовка Вот и заканчивается лето, не смотря на то, что под Москвой лето в этом году не очень баловало нас и теплом, и хорошей погодой я спешу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Красота народной музыки»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 21:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Красота народной музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД