Ольга Морозова
Тематическое занятие «Красота народной музыки»
Тематическое занятие на тему :
«Красота народной музыки».
Морозова Ольга Николаевна
музыкальный руководитель МБДОУ № 55
г. Майкоп
Цель:
Публикация «Тематическое занятие „Красота народной музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Прививать любовь к своему народу, родной природе. Учить воспринимать красоту народной музыки. Познакомить с различными вариантами народных песен и их обработками.
Задачи:
1. Учить творчески использовать знакомые плясовые движения в плясках, играх, импровизациях. Тренировать в исполнении народных плясовых движений.
2. В пении упражнять в чистом интонировании мелодии. Добиваться слаженного выразительного исполнения песен.
3. Учить оркестровать знакомые песни, добиваться ритмичного исполнения.
Оборудование:
Русские народные музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Под русскую народную музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Сегодня я хочу прогуляться по русской земле, а поможет нам в этом музыка П. И. Чайковского.
Музыка П. И. Чайковского близка народной : она проста, красива, выразительна. Послушаем веселую плясовую – называется «Камаринская» (звучит музыка).
Музыкальный руководитель : Какой характер у пьесы?
Дети: Веселая, быстрая.
Музыкальный руководитель : Да, задорная, заводная, веселая, живая, смешливая. При сочинении этой музыки композитор использовал русскую народную мелодию.
А какие русские плясовые движения вы знаете?
Дети: (называют знакомые плясовые движения).
Музыкальный руководитель : Молодцы! Предлагаю встать. Я буду называть движения, а вы показывайте их.
1. Шаг с притопом (дети показывают)
2. Полочка (дети показывают)
3. Распашонка (дети показывают)
4. Козлик (дети показывают)
5. Выбрасывание ног (дети показывают)
А сейчас мы разучим с вами новое движение - называется «гармошка».
(музыкальный руководитель показывает, дети выполняют).
Музыкальный руководитель : Я хочу вернуться к музыке П. Чайковского, которую мы уже слушали – «Камаринская». Предлагаю сплясать под эту музыку, выразить в движениях и веселье, и удаль, и задор русской пляски. Педагог рекомендует использовать русские народные движения.
«Камаринская» дети импровизируют движения под музыку.
Музыкальный руководитель : П. Чайковский в своей «Камаринской» очень похоже передает звучание народных инструментов. Давайте вспомним какие русские народные инструменты вы знаите.
Дети: (перечисляют)
Музыкальный руководитель : Правильно сопелки, колокольчики, бубны, ложки, трещетки, свистульки, гусли, балалайки и др. Ребята, когда все эти инструменты играют вместе, как это можно назвать?
Дети: оркестр.
Музыкальный руководитель : Правильно, это называют оркестром. Если все вместе играют народные инструменты, то звучит оркестр народных инструментов. Предлагаю поиграть на них. (раздает детям инструменты).
«Камаринская» дети оркеструют пьесу.
Музыкальный руководитель : Молодцы, постарались. Очень весело у вас получилось. А вот если еще и песню русскую услышим, то вовсе будет замечательно. Ну что ж, сядем рядком да споем ладком.
(дети садятся)
Музыкальный руководитель : А какие русские народные песни вы знаете?
Дети: «Во поле береза стояла»; «Бай качи, качи»; «Во сыром бору тропинка»; «Ой вставала я ранешенько»; «Земелюшка-чернозем»; «На зеленом лугу».
Музыкальный руководитель : Споем русскую народную попевку «Бай качи, качи».(музыкальный руководитель говорит. что петь надо в умеренном темпе, напевно, чисто интонировать).
А теперь споем русскую народную песню «Во поле береза стояла».
Песня «Во поле береза стояла».
Музыкальный руководитель : Посидели, песни спели, а потом играть пошли.
Игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».
Музыкальный руководитель напоминает, что плясовые движения нужно менять, не повторяя друг за другом.
Вот пришел игре конец, кто играл тот молодец.
На этом занятие закончено. Все сегодня молодцы. До свиданья.