Ольга Бочкова
Тематическое занятие «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие «Космическое путешествие»
Цель: создание условий для развития интереса детей к космосу и активизации музыкальных и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о длинных и коротких звуках, совершенствовать музыкально-ритмический слух;
- совершенствовать умение играть на диатонических колокольчиках;
- развивать двигательно-игровую активность;
Публикация «Тематическое занятие „Космическое путешествие“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- обогащать музыкальное впечатление детей при восприятии музыки;
- совершенствовать способности чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, протяжно;
- закреплять умение петь самостоятельно с музыкальным сопровождением;
- способствовать закреплению танцевальных движений в танце;
- активизировать понятийный словарь и расширять знания детей о космосе, космонавтах.
Развивающие:
- развивать вокальную технику: артикуляцию, дикцию, дыхание, плавное звуковедение;
- содействовать развитию устной речи, мышления, воображения;
-содействовать развитию физической активности, музыкально-сенсорных и творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, чувство эмоционального удовлетворения;
- воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.
Методы и приемы:
-словесный метод (рассказ музыкального руководителя, аудиозаписи, звуковое сопровождение);
- наглядно-образный (показ приемов выполнения музыкальных движений);
- метод визуализации (использование мультимедиа оборудования для презентации);
- прием эмоциональной заинтересованности.
Материалы и оборудование: ноутбук, фонограммы музыкальных произведений, презентация, диатонические колокольчики, пособие по ритму «Звезды».
Планируемые результаты: улучшение чистоты интонирования мелодии в песне, пополнение словарного запаса по теме занятия, получение эмоционального отклика от прослушенной музыки, закрепить танцевальные движения, самостоятельно делать выводы, задавать и отвечать на вопросы.
Структура ОД.
1. Вводная часть.
Вход в зал под музыку «Марш юных космонавтов» А. Филиппенко, Т. Волгиной
маршем проходят к стульчикам.
Музыкальное приветствие «День добрый» музыка Я. Дубравина, сл. В. Суслова.
2. Основная часть
Музыкальный руководитель:
Много веков земляне мечтали
Покорить небесные дали.
Словно птицы летать и ветер,
И умчаться к звездам в ракете.
И вот пришел 20-й век, осуществил свою мечту человек, весь мир облетела весть, первый человек в космосе есть.
- Ребята, а кто был первым человеком, который совершил полет в космос?
Ответы детей.
- А когда он совершил свой полет?
Ответы детей.
- С тех пор в этот день, 12 апреля стали отмечать праздник. А как он называется?
Ответы детей. («День Космонавтики»)
- Русский народ помнит эту дату и гордится, что именно наш, русский человек, впервые полетел покорять космос. Конечно же хочется и вам побывать в космосе.
Вспомним и споем песенку «Юные космонавты». Но прежде чем исполнить песню, мы с вами настроим наши голоса. Подготовиться и спеть песенку поможет нам наш язычок и голосок.
Гимнастика для язычка.
Артикуляционная гимнастика:
Проснулся однажды Язычок, а вокруг темно и страшно - рот закрыт губы сомкнуты.
Стал он выход искать.
В одну Щёчку постучал, - «проткнуть» языком щеку
в другую - «проткнуть» языком другую щеку
не открываются.
«Толкну- ка я посильнее!»-
подумал Язычок и стал толкать сначала одну щечку - «проткнуть» языком щеку,
а потом другую. – «проткнуть» языком другую щеку
Выхода не было.
Решил тогда Язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю губу - «проткнуть» языком верхнюю, а затем и нижнюю губу
потом нижнюю губу.
В это время ротик зевнул и открылся. - зевнуть
Язычок увидел выход и направился к нему,
но Зубки не пропустили его, а стали тихонько
покусывать язычок. - покусать кончик языка
Язычок смотрел на Зубки и думал: «Почему они такие сердитые?
И тогда он решил с ними поиграть, прокатиться на лошадке – щелчки языком.
Чередуем громкое и тихое цоканье.
И вот зубки и губки улыбнулись, а язычок стал свободно передвигаться из одного уголка рта в другой.
Музыкальный руководитель: Наш язычок любит быстро двигаться и помогают ему в этом скороговорки. Вспомним знакомые скороговорки.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю повторить такую скороговорку «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха». «Прилунился лунолет, в лунолете-луноход» (Произносим текст четко, артикулируя каждое слово).
Музыкальный руководитель: Подготовим наши голосочки к пению.
Споем распевку «Космос». Послушайте, я вам ее напою.
Распевка «Космос»
Под музыку сначала музыкальный руководитель, потом все вместе с детьми. Дети прохлапывают ритм ладошками и пропевают распевку.
Ет-Ет-Ет – мы отправились в Полет.
Ета-ета-ета- летит наша ракета
Им-Им-Им-дружно мы летим.
Ля-ля-ля до свидания Земля.
Музыкальный руководитель: Скажите, как я пела, протяжно или отрывисто?
Дети: Отрывисто
Музыкальный руководитель: Давайте споем ее так же звонко и отрывисто.
Дети: Поют
Музыкальный руководитель: Аккуратно надо сесть
Чтоб приборы не задеть.
Скомандует диктор,
Внимание! Взлет!
И наша ракета помчится вперед.
Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни.
Фонопедическое упражнение «Ракета»
Проверяем топливо- произносят звук «–ш-ш-ш»
Открываем и закрываем люки – «глиссандо» вверх-вниз на звук «а»
Проверяем радио – произносят короткие и острые звуки «у» в разных регистрах. Показываем высоту звука рукой
Включаем двигатель- звук «р» и вращают кулачками перед грудью.
Музыкальный руководитель: Внимание! Даю команду на взлет космического корабля. 54321-пуск!
«Инопланетянин У»
1 Высоко-высоко в ночном небе горят большие звезды. (дети поют звук «а», руки поднять до уровня лица и раскрыть пальцы)
2 И маленькие звезды (Звук «а» тихо поют, пальцы собрать в щепотку)
3 И пульсирующие звезды («а» петь отрывисто, раскрывать пальцы и опять собирать в щепотку)
4 На одной большой звезде (повтор 1)
5 Жил маленький инопланетянин У (вторым и третьим пальцами правой руки «шагать» по левой ладошке)
6 Он гулял по своей планете (звук «у» произносить в ритме движения: пальцами левой руки двигаться по правому предплечью и наоборот)
7 Он обошел всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул (произносить поочередно звуки «о» и «у» с грустной интонацией)
8 Он достал бинокль и стал смотреть на звезды (изобразить руками бинокль, смотреть в разные стороны и с закрытым ртом произнести звук «м»)
9 Он видел большие звезды, маленькие звезды, пульсирующие звезды (повторить 1-3)
10 Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул: (О, А, У)
Музыкальный руководитель: Теперь вы готовы к полету, а ваш голос подготовлен к исполнению песни. Давайте с вами встанем, спинки выпрямим и исполним песенку.
Летим на ракете и исполняем песенку «Юные космонавты» (слова и музыка Е. Пономаренко). Давайте немного поиграем с песенкой, первую и третью строку нам нужно пропевать вслух, а вторую и четвёртую пропеваем про себя (пропевание мелодии на закрытый рот, берём первый куплет и припев).
Ребята, мы с вами в космосе, посмотрите на экран.
Звучит космическая музыка. Видео полета.
Презентация (слайд «Звезды»)
Музыкальный руководитель: Ребята, мы оказались в космосе и вокруг нас удивительный мир звезд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. Звезды, огромные шары из раскаленных газов. Звезды для вас приготовили испытание на ритмичность и внимательность. Перед вами выложен звездный рисунок и нужно нам его передать хлопками. (Больште звезды –та-, Маленькие – ти-).
Усложним: на ти, хлопок в ладоши, на та, хлопок по коленям.
А теперь посмотрите на эти звезды, они разноцветные. А на самом деле, звезды разноцветные или нет?
Дети: ответ
Музыкальный руководитель: А от чего зависит цвет звезды?
Дети: Ответ
Музыкальный руководитель: Самые горячие звезды светят голубым, немного холоднее- белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным, и в конце концов постепенно гаснут. А теперь представим, что у каждой звезды свой удивительный голос. И мы сейчас с вами исполним звездную музыку с помощью музыкальных колокольчиков. Внимательно смотреть по моей указке. Я буду вашим звездным дирижером и внимательно слушаем музыку. Вы будете звездными исполнителями. Следите, чтобы ваши колокольчики вашу музыку вели и не прерывали мелодию.
Оркестр диатонических колокольчиков «Звезды в твоих глазах».
Музыкальный руководитель: Мы живем на планете Земля, ее называют «голубой планетой» Как вы думаете, почему?
Дети: Ответ
Музыкальный руководитель: Во вселенной много планет, но только на планете Земля есть жизнь.
Музыкальный руководитель: Давайте пофантазируем и представим, что на других планетах живут инопланетяне. Вот посмотрите на картинку.
Перед вами два инопланетянина. Я сыграю музыкальные произведения, а вы по музыке определите, какое у них настроение? О чем они думают?
Звучит «Тревожная минута», «Раздумье» С. Майкапара
Дети: Первый инопланетянин грустный, но его что-то тревожит. Музыка звучит быстрая, тревожная.
Музыкальный руководитель: Правильно, когда мы волнуемся, беспокоимся, наше сердце тоже начинает стучать быстрее, тревога не покидает нас, не дает покоя. А какое настроение у второго инопланетянина?
Дети: Второй грустный, но он о чем –то размышляет, думает. Музыка звучит плавно, спокойно.
Музыкальный руководитель: Вы верно определили настроение наших инопланетян.
Музыкальный руководитель: Ребята, что же такое космос?
Дети: Необъятный мир, который находится за пределами Земли.
Музыкальный руководитель: Космос называют еще другим словом Вселенная. Чтобы побывать в космосе, надо стать космонавтом. Как вы думаете, кто такой космонавт?
Дети: Это человек, который работает космонавтом.
Музыкальный руководитель: Вы хотите стать космонавтами?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть. (Дети свободно встают по всему залу)
Я хочу стать космонавтом – поднимают руки вверх
Надеваю я скафандр – присесть, встать
Полечу я на ракете - соединить руки над головой
И открою все планеты - обвести руками большой круг
Музыкальный руководитель: Космонавты имеют специальные костюмы: скафандры, шлем, перчатки. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов. Уточняют прогноз погоды. Обеспечивают космическую радио и телефонную связь. Не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть дисциплинированным и выносливым, прежде, чем полететь в космос, нужно пройти сложные тренировки. Но если сильно захотеть всего можно добиться, и в космос полететь.
Флешмоб «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Музыкальный руководитель: Ребята, наше космическое путешествие подходит к концу.
Как бы ни был путь далек
Нужно нам вернуться в срок.
Космонавты, занять кресла,
Пристегнуть ремни.
(дети садятся на места)
3. Заключительная часть
Ребята, сегодня музыка помогла нам совершить путешествие в космос. Сегодня вы узнали много нового. Расскажите мне, что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?
Дети: Ответ
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Попрощаемся?
Музыкальный руководитель: До свидания, девочки!
Девочки: До свидания.
Музыкальный руководитель: До свидания, мальчики!
Мальчики; До свидания!
Музыкальный руководитель: До свидания дети!»
Все: До свидания!l
Под музыку выходят из зала.