Приложение МААМ

Тематическое занятие «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста

Ольга Бочкова
Тематическое занятие «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое музыкальное занятие «Космическое путешествие»

(старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для развития интереса детей к космосу и активизации музыкальных и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о длинных и коротких звуках, совершенствовать музыкально-ритмический слух;

- совершенствовать умение играть на диатонических колокольчиках;

- развивать двигательно-игровую активность;

Темочки:

- обогащать музыкальное впечатление детей при восприятии музыки;

- совершенствовать способности чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, протяжно;

- закреплять умение петь самостоятельно с музыкальным сопровождением;

- способствовать закреплению танцевальных движений в танце;

- активизировать понятийный словарь и расширять знания детей о космосе, космонавтах.

Развивающие:

- развивать вокальную технику: артикуляцию, дикцию, дыхание, плавное звуковедение;

- содействовать развитию устной речи, мышления, воображения;

-содействовать развитию физической активности, музыкально-сенсорных и творческих способностей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, чувство эмоционального удовлетворения;

- воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.

Методы и приемы:

-словесный метод (рассказ музыкального руководителя, аудиозаписи, звуковое сопровождение);

- наглядно-образный (показ приемов выполнения музыкальных движений);

- метод визуализации (использование мультимедиа оборудования для презентации);

- прием эмоциональной заинтересованности.

Материалы и оборудование: ноутбук, фонограммы музыкальных произведений, презентация, диатонические колокольчики, пособие по ритму «Звезды».

Планируемые результаты: улучшение чистоты интонирования мелодии в песне, пополнение словарного запаса по теме занятия, получение эмоционального отклика от прослушенной музыки, закрепить танцевальные движения, самостоятельно делать выводы, задавать и отвечать на вопросы.

Структура ОД.

1. Вводная часть.

Вход в зал под музыку «Марш юных космонавтов» А. Филиппенко, Т. Волгиной

маршем проходят к стульчикам.

Музыкальное приветствие «День добрый» музыка Я. Дубравина, сл. В. Суслова.

2. Основная часть

Музыкальный руководитель:

Много веков земляне мечтали

Покорить небесные дали.

Словно птицы летать и ветер,

И умчаться к звездам в ракете.

И вот пришел 20-й век, осуществил свою мечту человек, весь мир облетела весть, первый человек в космосе есть.

- Ребята, а кто был первым человеком, который совершил полет в космос?

Ответы детей.

- А когда он совершил свой полет?

Ответы детей.

- С тех пор в этот день, 12 апреля стали отмечать праздник. А как он называется?

Ответы детей. («День Космонавтики»)

- Русский народ помнит эту дату и гордится, что именно наш, русский человек, впервые полетел покорять космос. Конечно же хочется и вам побывать в космосе.

Вспомним и споем песенку «Юные космонавты». Но прежде чем исполнить песню, мы с вами настроим наши голоса. Подготовиться и спеть песенку поможет нам наш язычок и голосок.

Гимнастика для язычка.

Артикуляционная гимнастика:

Проснулся однажды Язычок, а вокруг темно и страшно - рот закрыт губы сомкнуты.

Стал он выход искать.

В одну Щёчку постучал, - «проткнуть» языком щеку

в другую - «проткнуть» языком другую щеку

не открываются.

«Толкну- ка я посильнее!»-

подумал Язычок и стал толкать сначала одну щечку - «проткнуть» языком щеку,

а потом другую. – «проткнуть» языком другую щеку

Выхода не было.

Решил тогда Язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю губу - «проткнуть» языком верхнюю, а затем и нижнюю губу

потом нижнюю губу.

В это время ротик зевнул и открылся. - зевнуть

Язычок увидел выход и направился к нему,

но Зубки не пропустили его, а стали тихонько

покусывать язычок. - покусать кончик языка

Язычок смотрел на Зубки и думал: «Почему они такие сердитые?

И тогда он решил с ними поиграть, прокатиться на лошадке – щелчки языком.

Чередуем громкое и тихое цоканье.

И вот зубки и губки улыбнулись, а язычок стал свободно передвигаться из одного уголка рта в другой.

Музыкальный руководитель: Наш язычок любит быстро двигаться и помогают ему в этом скороговорки. Вспомним знакомые скороговорки.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю повторить такую скороговорку «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха». «Прилунился лунолет, в лунолете-луноход» (Произносим текст четко, артикулируя каждое слово).

Музыкальный руководитель: Подготовим наши голосочки к пению.

Споем распевку «Космос». Послушайте, я вам ее напою.

Распевка «Космос»

Под музыку сначала музыкальный руководитель, потом все вместе с детьми. Дети прохлапывают ритм ладошками и пропевают распевку.

Ет-Ет-Ет – мы отправились в Полет.

Ета-ета-ета- летит наша ракета

Им-Им-Им-дружно мы летим.

Ля-ля-ля до свидания Земля.

Музыкальный руководитель: Скажите, как я пела, протяжно или отрывисто?

Дети: Отрывисто

Музыкальный руководитель: Давайте споем ее так же звонко и отрывисто.

Дети: Поют

Музыкальный руководитель: Аккуратно надо сесть

Чтоб приборы не задеть.

Скомандует диктор,

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни.

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо- произносят звук «–ш-ш-ш»

Открываем и закрываем люки – «глиссандо» вверх-вниз на звук «а»

Проверяем радио – произносят короткие и острые звуки «у» в разных регистрах. Показываем высоту звука рукой

Включаем двигатель- звук «р» и вращают кулачками перед грудью.

Музыкальный руководитель: Внимание! Даю команду на взлет космического корабля. 54321-пуск!

«Инопланетянин У»

1 Высоко-высоко в ночном небе горят большие звезды. (дети поют звук «а», руки поднять до уровня лица и раскрыть пальцы)

2 И маленькие звезды (Звук «а» тихо поют, пальцы собрать в щепотку)

3 И пульсирующие звезды («а» петь отрывисто, раскрывать пальцы и опять собирать в щепотку)

4 На одной большой звезде (повтор 1)

5 Жил маленький инопланетянин У (вторым и третьим пальцами правой руки «шагать» по левой ладошке)

6 Он гулял по своей планете (звук «у» произносить в ритме движения: пальцами левой руки двигаться по правому предплечью и наоборот)

7 Он обошел всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул (произносить поочередно звуки «о» и «у» с грустной интонацией)

8 Он достал бинокль и стал смотреть на звезды (изобразить руками бинокль, смотреть в разные стороны и с закрытым ртом произнести звук «м»)

9 Он видел большие звезды, маленькие звезды, пульсирующие звезды (повторить 1-3)

10 Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул: (О, А, У)

Музыкальный руководитель: Теперь вы готовы к полету, а ваш голос подготовлен к исполнению песни. Давайте с вами встанем, спинки выпрямим и исполним песенку.

Летим на ракете и исполняем песенку «Юные космонавты» (слова и музыка Е. Пономаренко). Давайте немного поиграем с песенкой, первую и третью строку нам нужно пропевать вслух, а вторую и четвёртую пропеваем про себя (пропевание мелодии на закрытый рот, берём первый куплет и припев).

Ребята, мы с вами в космосе, посмотрите на экран.

Звучит космическая музыка. Видео полета.

Презентация (слайд «Звезды»)

Музыкальный руководитель: Ребята, мы оказались в космосе и вокруг нас удивительный мир звезд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. Звезды, огромные шары из раскаленных газов. Звезды для вас приготовили испытание на ритмичность и внимательность. Перед вами выложен звездный рисунок и нужно нам его передать хлопками. (Больште звезды –та-, Маленькие – ти-).

Усложним: на ти, хлопок в ладоши, на та, хлопок по коленям.

А теперь посмотрите на эти звезды, они разноцветные. А на самом деле, звезды разноцветные или нет?

Дети: ответ

Музыкальный руководитель: А от чего зависит цвет звезды?

Дети: Ответ

Музыкальный руководитель: Самые горячие звезды светят голубым, немного холоднее- белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным, и в конце концов постепенно гаснут. А теперь представим, что у каждой звезды свой удивительный голос. И мы сейчас с вами исполним звездную музыку с помощью музыкальных колокольчиков. Внимательно смотреть по моей указке. Я буду вашим звездным дирижером и внимательно слушаем музыку. Вы будете звездными исполнителями. Следите, чтобы ваши колокольчики вашу музыку вели и не прерывали мелодию.

Оркестр диатонических колокольчиков «Звезды в твоих глазах».

Музыкальный руководитель: Мы живем на планете Земля, ее называют «голубой планетой» Как вы думаете, почему?

Дети: Ответ

Музыкальный руководитель: Во вселенной много планет, но только на планете Земля есть жизнь.

Музыкальный руководитель: Давайте пофантазируем и представим, что на других планетах живут инопланетяне. Вот посмотрите на картинку.

Перед вами два инопланетянина. Я сыграю музыкальные произведения, а вы по музыке определите, какое у них настроение? О чем они думают?

Звучит «Тревожная минута», «Раздумье» С. Майкапара

Дети: Первый инопланетянин грустный, но его что-то тревожит. Музыка звучит быстрая, тревожная.

Музыкальный руководитель: Правильно, когда мы волнуемся, беспокоимся, наше сердце тоже начинает стучать быстрее, тревога не покидает нас, не дает покоя. А какое настроение у второго инопланетянина?

Дети: Второй грустный, но он о чем –то размышляет, думает. Музыка звучит плавно, спокойно.

Музыкальный руководитель: Вы верно определили настроение наших инопланетян.

Музыкальный руководитель: Ребята, что же такое космос?

Дети: Необъятный мир, который находится за пределами Земли.

Музыкальный руководитель: Космос называют еще другим словом Вселенная. Чтобы побывать в космосе, надо стать космонавтом. Как вы думаете, кто такой космонавт?

Дети: Это человек, который работает космонавтом.

Музыкальный руководитель: Вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть. (Дети свободно встают по всему залу)

Я хочу стать космонавтом – поднимают руки вверх

Надеваю я скафандр – присесть, встать

Полечу я на ракете - соединить руки над головой

И открою все планеты - обвести руками большой круг

Музыкальный руководитель: Космонавты имеют специальные костюмы: скафандры, шлем, перчатки. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов. Уточняют прогноз погоды. Обеспечивают космическую радио и телефонную связь. Не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть дисциплинированным и выносливым, прежде, чем полететь в космос, нужно пройти сложные тренировки. Но если сильно захотеть всего можно добиться, и в космос полететь.

Флешмоб «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Музыкальный руководитель: Ребята, наше космическое путешествие подходит к концу.

Как бы ни был путь далек

Нужно нам вернуться в срок.

Космонавты, занять кресла,

Пристегнуть ремни.

(дети садятся на места)

3. Заключительная часть

Ребята, сегодня музыка помогла нам совершить путешествие в космос. Сегодня вы узнали много нового. Расскажите мне, что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?

Дети: Ответ

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Попрощаемся?

Музыкальный руководитель: До свидания, девочки!

Девочки: До свидания.

Музыкальный руководитель: До свидания, мальчики!

Мальчики; До свидания!

Музыкальный руководитель: До свидания дети!»

Все: До свидания!l

Под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться детей делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Сценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение и закрепление знаний детей о космосе и празднике «День космонавтики». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 09:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бочкова (УИ 892137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД