МААМ-картинки

Тематическое развивающее занятие «Лес»

Вероника Владимировна Клинова
Тематическое развивающее занятие «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое развивающее занятие " Лес".

Цели: психологические: развитие сенсомоторного восприятия, творческого воображения; гармонизация личности ребенка; повышение эмоционального тонуса детей;

педагогические: формирование бережного отношения к родной природе, умение замечать и ценить прекрасное.

Материалы: "волшебный мешочек" с атрибутами леса (кора, шишки, каштаны, веточки, каштаны, муляжи насекомых, цветы, листья, и пр.); листы бумаги; акварельные краски; 2 корзинки для сбора мусора; "мусор"; аудиозапись со звуками леса; костюм Лесной Фей, аудиозапись с быстрой музыкой; ширма.

Публикация «Тематическое развивающее занятие „Лес“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ведущий: ребята сегодня к нам в "Теплый дом" придёт необычная гостья. (В зале появляется психолог, в костюме Лесной Феи)

Л. Ф. Здравствуйте ребята я Лесная Фея, и пришла пригласить вас в чудесный лес. Хотите пойти со мной? (ответы детей). Хорошо тогда сядьте на ковёр и закройте глаза, а я перенесу вас в мой лес. (Дети садятся на ковер произвольно, закрывают глаза, начинает звучать музыка. "Голоса леса".) Слушайте голос моего прекрасного леса.

2. Прослушивание музыки.

Л. Ф. "Вот мы и очутились в лесу. Что вы услышали?"

Примерные ответы детей: жужжит пчела, поют птицы, стрекочет кузнечик. Молодцы, а каких диких животных вы ещё знаете? Я вижу, вы многих животных знаете, а сейчас я загадаю несколько загадок о лесных жителях.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные поля. (Олень).

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть. (Волк).

Посмотрите-ка какая,

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой. (Лиса).

Летом бродит у дороги,

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От морозов прячет нос. (Медведь).

Меньше тигра, больше кошки,

На ушах кисточки-рожки,

С виду кроток, но не верь.

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь).

Л. Ф. «Хорошо сидеть на траве, вдыхать запах лесных цветов. Какой день: пасмурный или солнечный, ветреный или безветренный, веселый или грустный?» Дети отвечают.

3. Игра-превращение (под музыку).

Л. Ф. : «Я превращаю вас в своих друзей.» (дети загадывают Л. Ф. отгадывает)

— в насекомых, кружащих над цветами, сели на цветок и едят сладкий нектар (педагог спрашивает, в какое насекомое кто превратился);

— в птиц, перелетающих с дерева на дерево, греющихся в теплых лучах солнышка;

- в диких животных;

— в травинки, деревья и цветы, расправляющие свои листочки (педагог спрашивает, в какое растение кто превратился);

— в маленькое семечко, лежащее в земле ( дети повторяют движения за педагогом: присаживаются, обхватывают колени руками); но вот прошел дождик, выглянуло солнышко, и из семечка появляется маленький, слабый росток, тянется к свету — растет (медленно поднимаются, поднимают руки вверх, вытягиваются); появился бутон (руки вверху округляются) и распускается прекрасный цветок (руки раскрываются в стороны, дети улыбаются); понюхаем носиками (медленный глубокий вдох) — ах (на выдохе, какой запах. (упражнение можно повторить еще раз);

— в детей.

Л. Ф. Ребята, а я вам что-то принесла, но не скажу, вы сами должны отгадать на ощупь.

4. Игра «Волшебный мешочек».

Л. Ф. Вы все молодцы! И я решила показать вам самое красивое место в моём заповедном лесу, закройте глаза, я перенесу вас на самую красивую поляну. (высыпается "мусор"). О, боже мой! Что же случилось с моей прекрасной поляной, где де мои любимые цветочки, прекрасная зеленая травка всё погребено под горами мусора! Кто же мог это сделать? И что мне несчастной делать? (выслушиваю предложение детей). Спасибо вы очень добрые ребята раз решили помочь мне всё это убрать.

5. Игра "Уборка мусора".

Л. Ф. Я так рада, что пригласила вас к себе в гости и уверена что вы, ни когда не будите бросать мусор в лесу.

6. Релаксация "Разговор с деревом".

Л. Ф. И в благодарность я хочу предложить вам путешествие в царство деревьев… лягте поудобнее и закройте глаза. Несколько раз глубоко вдохните (вдох-выдох, вдох-выдох… Представьте себе лес, по которому вы бредёте. Стоит прекрасный весенний день, небо голубое, солнце светит ярко. Вы идете по очень большому лесу. Здесь стоят самые разные деревья: хвойные, лиственные, большие и маленькие.

Где-то в этом лесу есть одно особенное дерево – это дерево будет с вами разговаривать, только с одним из вас. Это дерево хотело бы стать вашим другом. Осмотритесь вокруг получше и найдите каждый своё дерево. Подойдите к нему совсем вплотную и приложите ухо к стволу. Слышите, как сок течет по кольцам вверх?

Прислушайтесь очень внимательно к голосу дерева. Как звучит его голос? Как тихий шепот? Как светлый колокольчик? Как шум ручья? Этот голос весёлый как у Микки Мауса, или серьёзный, как голос пожилого человека?

Если вы узнали голос дерева, то можете его внимательно выслушать. Вы отлично это сделаете! Шшшш… дерево хочет вам что-то сказать. Не пропустите ни одного слова, которое оно говорит…

Может быть, оно хочет попросить, что бы для него что-то сделали. Может быть, обрадуется тому, что именно вы его навестили. Возможно, ваше дерево скажет каждому из вас, что хотело бы помочь решить ваши сегодняшние проблемы(15 секунд).

Когда услышите, что хотело бы сказать дерево. Запомните также, что дерево такое же живое, как и вы. А теперь попрощайтесь с деревом… возвращайтесь назад. Потянитесь и будьте снова здесь, бодрые отдохнувшие…

Я теперь сядьте за столы. Возьмите листы бумаги и нарисуйте своё дерево.

7. Рисование (под музыку). (готовые рисунки крепятся на ширму, а дети убирают своё рабочее место и садятся на коврик).

8. Обсуждение. Посмотрите, какой красивый лес у нас получился.

- Ребята расскажите каждый, о своём дереве?

- Что дерево вам сказало?

- Теперь расскажите, каким вы запомнили лес?

- Вам было приятно попасть на поляну с мусором?

- Почему надо беречь лес?

- Почему нельзя жечь костры?

- Как надо заботится о лесе?

Ребята вам понравилось в моём лесу? Вы будите помогать охранять и беречь лес. Давайте запомним лес красивым, дружелюбным, он встретил нас приветливо и радостно, он поделился с нами своими секретами. Теперь у каждого из вас в лесу осталось друг-дерево. Которое готово всегда помочь вам в трудную минуту, дать добрый совет. А я надеюсь, не дадите в обиду свое дерево и деревья своих друзей. А теперь лес прощается с вами. А я возвращаю вас в "Теплый дом", надеюсь, вы запомнили все, о чем мы с вами говорили и всегда будите любить и беречь лес. А мне пора прощаться и уходить.

И я говорю вам: "До скорого свидания".

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие для детей и родителей Цель. Развивать чувство равновесия, осознанное умение владеть своим телом. Материал. Мешочек с песком, теннисные мячи. Игра "Четыре стихии".

Коррекционно-развивающее занятие «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята». Цель: развить умение общаться со сверстниками; научить видеть общее между собой и другими людьми, строить взаимоотношения.

Коррекционно-развивающее занятие «Мир наших увлечений» Тема: «Мир наших увлечений» Задачи: воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любознательность, стремление узнавать новое,.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Коррекционно-развивающее занятие НОД «Путешествие в мир эмоций». Цель: Развитие эмоционального мира ребенка. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «О друзьях и дружбе» Тема: «О друзьях и дружбе» Цели. Воспитательные : воспитывать нравственную культуру общения, умение сопереживать людям, проявлять такие.

Коррекционно-развивающее занятие «Уход за одеждой» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе педагог-психолог МБДОУ№88 Кокаева Л. Р. 1. Ритуал приветствия: Упражнение «Дружба.

Развивающее занятие для детей подготовительной группы Упражнение №1. «Хлопни в ладоши и присядь»Прочить детям заранее подготовленные предложения. Дети должны внимательно слушать и после каждого.

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое развивающее занятие «Лес»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 16:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое развивающее занятие «Лес»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Владимировна Клинова (УИ 523148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД