Юлия Ватулина
Коррекционно-развивающее занятие «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружные ребята».
Цель: развить умение общаться со сверстниками; научить видеть общее между собой и другими людьми, строить взаимоотношения на основе общих интересов; способствовать эмоциональному самовыражению.
Ход деятельности
Ритуал приветствия
«Передай улыбку и хорошее настроение»
Дети садятся в круг, берут друг друга за руки, смотрят в глаза соседу справа и дарят улыбку. Так улыбка передается по кругу.
Игра «Ветер дует на.»
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Словами «Ветер дует на.» педагог-психолог начинает игру. Для того, чтобы все участники больше узнали друг о друге, можно говорить следующие фразы:
- Ветер дует на того, у кого светлые волосы (все светловолосые собираются в одну группу).
- Ветер дует на того, у кого есть сестра, брат.
- Ветер дует на того, кто больше всего любит сладкое и т. п.
Этюд «Составляем историю»
Педагог-психолог начинает историю: «Жили-были дети детского сада «Петушок». Следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь дойдет до педагога-психолога, он корректирует сюжет истории, делает его более осмысленным, и упражнение продолжается.
Упражнение «Крылья»
Дети закрывают глаза и руками изображают крылья. Педагог-психолог просит детей представить, что у них появились крылья, они теперь умеют летать. Куда они полетят? С кем? Что увидят? Дети, не открывая глаз, придумывают, а затем открывают глаза и рассказывают о своих фантазиях.
Физкультминутка «Веселый гном»
Педагог-психолог:
Жил да был веселый гном (поднимают руки над головой, изображая колпак).
С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги).
Он на сахарной горе (складывают руки «горой» - треугольником).
Спал под воротами (пальцами изображают ворота).
Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой).
Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками).
Только подавился (хватают воздух ртом, надувают щеки).
Ну а что веселый гном? Так и спит глубоким сном (руку под щечку, глазки закрыты).
Ритуал прощания «Речёвка»
Педагог-психолог (вместе с детьми) :
-Все мы дружные ребята,
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!