Лариса Михеева
Коррекционно-развивающее занятие НОД «Путешествие в мир эмоций».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоционального мира ребенка. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам.
Задачи:
1. Активизация умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам игры;
2. Обучение «языку эмоций»;
3. Совершенствование способности различать основные эмоциональные состояния и определять их пиктограммам – «смайликам».
4. Формирование благоприятного эмоционального настроя.
5. Совершенствование навыков общения.
6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие НОД „Путешествие в мир эмоций“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Методы и приё мы: ритуал приветствие, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать внимание к себе, беседа о добрых и злых поступках людях, тренинг эмоций (использование мимики и пантомимики; рисование пиктограмм (закрепление эмоций, ритуал прощания).
Ход занятия
I. Приветствие.
Педагог-психолог: (дети вместе с педагогом заходят в группу и присаживаются на стулья) Добрый день ребята, я рада сегодня вас всех видеть, какое у вас сегодня настроение? Давайте друг с другом поздороваемся и поделимся своей добротой, например: Здравствуй Настенька, я рада тебя видеть, Привет Леша, как здорово, что ты здесь.
А теперь мы вместе произнесем:
Добрый день! Добрый день!
Солнце, свет, земля!
Очень рады видеть вас
Мои друзья и я!
Очень хорошо, присаживайтесь, сегодня мы с вами продолжим с вами разговор о разном настроении.
II. Основная часть.
Упражнение «Подбери маску».
Знакомим детей с рисунками и предлагаем определить настроение персонажей. Спрашиваем: «Кто изображен на картинке? В каком он настроении? Как вы думаете, почему у него такое настроение?».
Задаем наводящие вопросы: «Внимательно посмотрите, свинка улыбается? Ей радостно? Или она сердится? Какие у нее глаза? Веселые или испуганные?».
Просим детей рассказать, когда у тебя было такое настроение: «Когда тебе грустно? Страшно? Когда ты чего-то боишься? А когда у тебя был самый радостный день?
Лучше не выводить детей из их эмоционального переживания, а дать детям выговориться. Вопросы нужно задавать очень осторожно, учитывая эмоциональные реакции ребенка.
Упражнение «Смайлики, и изобразим их в своих зеркальцах».
У меня есть красивые смайлики, назовем, какое у них настроение? Изобрази, какое у нее настроение.
Упражнение «Соотнесение смайлика и рисунка».
Нужно к каждому животному на иллюстрации подобрать смайлик с настроением.
Физкультминутка “Как живете?”
-Как живете? – Вот так!
Дети поднимают большой палец.
-Как плывете? - Вот так!
Руки перед грудью из центра в сторону.
А бежите? – Вот так!
Бег на месте.
Вдаль глядите? – вот так!
Руки прикладывают козырьком к глазам.
Ждете обед? – Вот так!
Подпирают рукой щеку.
Машете вслед? – Вот так!
Машут рукой.
Утром спите? – Вот так!
Руки под щекой.
А шалите? – Вот так!
Надувают щеки, хлопают по ним руками.
Здорово у нас получилось!
Игра “День рождения”
Цель: нацелена на сплочение группы и развитие умения выражать положительные эмоции.
Ход игры: Выбирается именинник. Все дарят ему подарки жестом и мимикой. Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого-нибудь и исправить это.
Игра «Одно лишнее».
- У меня в руках смайлик и 3 фото с изображением разных героев. Нужно закрыть ту картинку, которая будет лишней.
1. Пиктограмма «Радость» (Карлосон, волк, девочка, смайлик).
2. Пиктограмма «Удивление»
3. Пиктограмма «Грусть»
- Какие мы молодцы! Все дружно поиграли.
Телесно ориентированное упражнение «Погода».
Участники разбиваются по парам. Один отворачивается к партнеру спиной, он – бумага, второй – художник. Ведущий предлагает “художникам” нарисовать на “бумаге” (спине) сначала теплый ласковый ветер, затем усиливающийся ветер, затем дождь, сильный ливень, переходящий в град, снова ветер, переходящий в теплое дуновение ветерка, а в конце ласковое теплое солнышко согревающее всю землю. По окончании упражнения, участники меняются местами. Каждый участник высказывает свое мнение и рассказывает о тех ощущениях, которые появились в процессе игры.
Упражнение «Успокой короля».
А сейчас мы с вами отправимся в Грустную страну, в которой как вы думаете, какие живут люди? Какое у них настроение, а чтобы они были добрыми и веселыми, что мы должны сделать? Пожалеть их. Давайте каждый превратимся в грустного короля и пожалеем друг друга.
III. Прощание.
- Итак, ребята, давайте по очереди назовем все эмоции? (дети называют)
- А какие эмоции вызвало у вас наше сегодняшнее занятие? (дети отвечают)
-Дети чтобы у вас было побольше положительных эмоций, я вам дарю частичку радости!
И мне очень хочется, чтобы сегодняшнее ваше настроение продлилось на весь день, давайте встанем в круг, и по кругу передадим это хорошее настроение (дети встают в круг и «передают» улыбку по кругу).
- Дети чтобы у вас было побольше положительных эмоций, я вам дарю частичку радости!