Мария Сергеевна Пуртова
Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе
Задачи:
1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное отношение участников друг другу.
2. Развивать наглядно – образное и логическое мышление.
3. Развивать умение классифицировать предметы и обобщать их.
4. Развивать внимание, умение воссоздавать целое на основе зрительного соотнесения частей.
5. Развивать навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в паре.
6. Снизить эмоциональное и мышечное напряжение.
7. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторики рук.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „На морском дне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: свеча, 4 картинки осьминожек разрезанные пополам, 4 набора домиков и картинок (рыбки, морские коньки и звездочки, на каждого ребенка ящик с песком, цветные камушки и ракушки.
Ход занятия
Слайд 1
(звучит тихая спокойная музыка)
Здравствуйте ребята, я очень рада, что сегодня у меня есть возможность встретиться с вами. Меня зовут Мария Сергеевна, я работаю в детском саду «Красная шапочка» с такими же замечательными детьми как вы.
Когда вы приходите в детский сад, как вы приветствуете друг друга?
А я вам сегодня предлагаю поприветствовать друг друга, передавая свечу. Посмотрите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечу друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «, я рад тебя видеть!».
Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие на морское дно, а поможет нам попасть туда наше воображение.
Слайд 2
(звучит шум моря)
Закройте глаза, представьте что вы находитесь на берегу моря, небо голубое голубое, светит теплое солнышко, почувствуйте на себе легкий морской ветерок, вы заходите в воду, вода теплая и ласковая, мы опускаемся вглубь моря посмотрите как солнечные лучики пробиваются сквозь воду, мы опускаемся все ниже и ниже….
(в это время психолог убирает ширму, за ней морской пейзаж)
Слайд 3
Откройте глаза, посмотрите как красиво на морском дне. Давайте мы пройдем по морскому дну и присядем на камушки и ракушки.
Скажите, а кого мы тут можем увидеть? Кто живет на морском дне? (дети перечисляют морских обитателей)
Кажется к нам кто то плывет. Кто же это?
Слайд 4 (просмотр отрывка из мультфильма «Осьминожки»)
Слайд 5
(психолог показывает игрушку папы осьминожка из мультика)
Какой грустный папа осьминог. Он растерял всех своих деток, вот какая беда с ним приключилась.
Может мы поможем ему найти их? Для этого нам с вами нужно будет выполнить правильно все упражнения, и тогда непослушные осьминожки снова соберутся все вместе.
Вы согласны?
Слайд 6
Посмотрите мама осьминожек навела порядок в шкафу на полках, но непослушные осьминожки перепутали некоторые вещи, нам нужно найти лишние вещь или предмет.
Посмотрите на самую верхнюю полку, какой предмет на ней лишний? И почему?
(дети находят лишний предмет и объясняют почему он лишний)
Молодцы, теперь все вещи на своих местах.
Мы выполнили правильно первое упражнение и один осьминожек вернулся к папе.
Слайд 7
А следующие упражнения спрятаны в этом сундуке.
И вот следующее задание. У меня есть фотографии осьминожек, но они разрезаны на две половины. Вам нужно будет соединить эти половины вместе и ваша пара должна будет найти того же осьминожку, которые спрятались за водорослями, кораллами.
(ребенок раздает каждому половинку от картинки, дети собирают картинки, тем самым объединяясь в пары, находят осьминожек и садят их возле папы)
Выполнив третье задание, мы найдем оставшихся осьминожек. Выполнять мы его будем в парах.
У деток осьминожек очень много друзей. Нам надо с вами расселить их в домике. Посмотрите в домике есть три этажа, на каждом этаже есть три комнаты. Расселить их нужно так, чтобы рыбки, морские коньки и звездочки не находились на одном этаже и в одинаковых комнатах, на каждом этаже они должны жить в разных комнатах.
(одновременно с текстом психолог раздает материал)
Мы правильно выполнили последнее задание и посмотрите к папе осьминогу вернулись остальные его детки осьминожки и папа осьминог снова улыбается.
Давайте в подарок нашим осьминожкам сделаем картины с их изображением.
Слайд 8
Для этого мы возьмем рамки с песком. А чем можно рисовать на песке?
А я вам предлагаю нарисовать с помощью ваших пальчиков и ладошки.
Какой формы тело осьминожек? Правильно, круглое, рисовать мы его будем тыльной стороной ладони. Теперь нарисуем ноги в разные стороны. На ногах у осьминогах есть присоски, их мы будем рисовать пальчиком, топаем пальчиком вдоль ножки, получаются вот такие присоски. Можно нарисовать водоросли.
А украсим наши рисунки с помощью камушек и ракушек.
Посмотрите какие красивые получились рисунки, я думаю осьминожкам они очень понравятся.
В начале нашей встречи вы называли морских обитателей, а кто же является одним из самых больших морских обитателей? Это кит.
Слайд 9
Давайте превратимся с вами в одного большого кита.
«Мы – один большой добрый кит. Давайте послушаем, как он дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох, выдох, вдох, выдох. «Так не только дышит кит, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад». Стук, стук…. Так же бьются и наши добрые сердца.
Слайд 10
Закроем глаза почувствуем на себе легкий теплый ветерок, солнышко греет нас своими лучами, в далеке слышится шум моря, он становится все тише и тише….
Слайд 11
Ребята а где мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? А на память о нашем путешествии я хочу вам подарить открытки. Я была очень рада встречи с вами.