Светлана Скворцова
Тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР по теме «Сельскохозяйственные работы в саду, огороде. Деревья, цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
О цель: Уточнять и расширять представления о труде людей весной. Активизировать словарь по теме: лопата, грабли, теплица, грядка, огород, сад, клумба, семена, саженцы, рассада, посадка, сажать, сеять, поливать, обрезать, удобрять.
Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащение словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Учить различать по коре, листьям, цветам, плодам и называть 4 – 5 деревьев. Учить наблюдать, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР по теме „Сельскохозяйственные работы в саду, огороде, Деревья, цветы“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Весенний луг"
I половина дня
1. ОО Позн. развитие. Настольно – печатные игры: «Что растет в лесу?»; «Четвертый лишний»; «Отвечай быстро» и др. О цель: закреплять знания детей о деревьях, цветах, кустарниках. Учить Костю К., Вику Б., Сережу Л. различать растения, называть их. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 2. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие. Беседа с детьми на тему: «Учимся проявлять доброжелательность». О цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении. Привлечь всех детей. 3. ОО Позн. развитие/Экология «Зеленый патруль». О цель: Познакомить детей с Красной книгой. Помочь выявить проблемы, существующие в работе по охране редких и исчезающих растений, воспитывать желание беречь и охранять природу. Привлечь желающих детей. 4. ОО Позн. развитие/ Индивидуальная работа по ФЭМП. О цель: Упражнять детей Диму Д., Юлю К., Ваню П. в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа.
5. Развитие игровой деятельности. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: составление детьми рассказов о работе «Скорой помощи»; чтение: Н. Калинина «У доктора»; рисование на тему «Наш доктор».
О цель: Способствовать обогащению сюжета игры, учить передавать профессиональные действия врачей разных специальностей, медицинской сестры, используя знания, полученные из различных источников информа-ции. Создавать активизирующую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители.
Утренняя прогулка (См картотеку № 3)
Инд работа: Кирилл Л., Илья С., Кристина В., Василиса Б.
II половина дня
1. ОО Физическое развитие.
Гимнастика пробуждения.
2. ОО Речевое развитие.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
3. ОО Речевое развитие/Беседа на тему «Кто сделал книгу?»
О цель: Формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде, понятие из чего делают книги. Побуждать относиться к книгам бережно, беречь лес. Привлечь желающих детей.
4. ОО Физ. развитие/ Работа в уголке физического воспитания.
О цель: Стимулировать двигательную активность детей Максима М., Никикту С., Яну В., Олю Р. Учить их выбирать игры по интересам, использовать в них свои умения и двигательный опыт. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность детей.
5. ОО речевое развитие/ Ознакомление с художественной литературой: песенка в об-работке И. Токмаковой «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».
О цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, уточнить представления об их жанровых особенностях. Привлечь желающих детей.
Вечерняя прогулка. 1. ОО Позн. развитие. /Речевое развитие. Наблюдение: появление листьев на деревьях.
О цель: Предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев. Привлечь всех детей.
2. ОО Физ. развитие. П/и «Волк и коза».
О цель: Упражнять детей в ходьбе и беге правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки. Продолжать работу по формированию правильной осанки во время бега и ходьбы. Привлечь желающих детей. 3. ОО Физ. развитие/ Безопасность. Спортивные упражнения: катание на самокате. О цель: Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате. Учить детей соблюдать правила дорожного движения (подчиняться сигналу светофора). Развивать динамическое равновесие, глазомер. Воспитывать смелость, решительность. Привлечь желающих детей.
Подбор стихов, загадок, пословиц о деревьях, цветах.
Консультация для родителей
«Учим ребенка дружить!»
I половина дня
1. ОО Позн. развитие/ Трудовое воспитание. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров». О цель: Учить детей наблюдать за жизнью растений в уголке природы, проявлять заботу о них. Закрепить практические навыки полива растений, умение проверить влажность земли. Закрепить названия комнатных растений. Привлечь желающих детей.
2. ОО Позн. развитие/ Безопасность. Д/игра «Хорошо - плохо».
О цель: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошо и что плохо. Показать ребятам, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других. Привлечь всех детей.
3. ОО Речевое развитие. Д/игра «Почтальон принес открытку».
О цель: Учить детей Влада М., Матвея К., Василису Б., Вику Б. образовывать формы глагола в настоящем времени, грамотно конструировать вопросы; побуждать отвечать полным ответом, ориентироваться на содержание и структуру вопроса, использовать в речи распространенные предложения.
4. ОО Речевое развитие/ Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха».
О цель: Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением. Учить подбирать эпитеты, сравнения для образ-ного описания весенней природы. Привлечь всех детей.
5. Развитие игровой деятельности. Игры со строительным материалом «Цирк».
О цель: Учить детей самостоятельно по словесному описанию находить необходимые материалы, выбирать конструкторские решения в соответствии с общим замыслом постройки. Привлечь желающих детей.
Утренняя прогулка №4
Инд. работа: Алеша К., Сережа Л., Лиза П.
II половина дня
1. ОО Физическое развитие.
Гимнастика пробуждения.
2. ОО Речевое развитие.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
3. ОО Позн. развитие/ Безопасность. Беседа по ОБЖ: «Я на улице».
О цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. Привлечь всех детей.
4. ОО Худ. – эст. развитие/ Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины А. П. и С. П. Ткачевых «На родной земле».
О цель: Учить детей понимать основную мысль произведения, выделять средства выразительности, используемые художниками. Активизировать словарь по данной теме, учить применять образные выражения. Воспитывать любовь к Родине. Привлечь всех детей.
5. Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
О цель: Закрепить умение детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, регулировать контакты в совместной игре, соблю-дать в игре ролевые взаимодействия.
Вечерняя прогулка.
1. ОО Позн. развитие. /Речевое развитие. Опытно-экспериментальная деятельность «Как пахнут почки?»
О цель: Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения. Привлечь всех детей.
2. ОО Физ. развитие. П/и «Оленьи упряжки». Усложнение: бег в парах с высоким подниманием колена, с выбрасыванием прямых ног вперед.
О цель: Упражнять детей в беге парами, учить перемещаться по всей игровой площадке, маневрировать, избегать столкновений. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей. Привлечь желающих детей.
3. ОО Физ. развитие. Спортивная игра баскетбол.
О цель: Совершенствовать выполнение детьми игровых действий (упражнять в передаче мяча в парах, учить передавать мяч друг другу в шеренгах с продвижением вперед по площадке, передавать мяч одной рукой от плеча). Воспитывать выдержку, настойчивость. Привлечь желающих детей.
Родителям рекомендуется: Чтение детям: «Откуда стол пришел» С. Маршак, Л. Толстой «Дуб и орешник», Г. Скребицкий «Мать и кормилица», загадки про иву, ель, сосну, З. Шефнер «Лесной пожар».
Сказки, пословицы, поговорки о деревьях.
I половина дня
1. ОО Позн. развитие/ Трудовое воспитание. Дежурство по столовой.
О цель: Учить детей самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приемы пищи, подбирать посуду в зависимости от меню. Стиму-лировать желание детей Ильи С., Матвея К., Оли Р., Юли К. выполнять посильные трудовые поручения. 2. ОО Худ. – эст. развитие/ Слушание музыкальных произведений: Л. Моцарт «Волынка».
О цель: Учить детей различать черты разных жанров, передавать в движении смену характера музыки. Привлечь желающих детей.
3. ОО Худ. – эст. развитие/ Изобразительное искусство. Дымковская игрушка.
О цель: Учить детей узнавать дымковскую игрушку, называть отличительные черты от других народных игрушек. Привлечь желающих детей.
4. ОО Позн. развитие/ Трудовое воспитание. Работа в уголке книги: ремонт книг.
О цель: Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам, каждая из которых будет выполнять один из видов работы: отбор и сорти-ровка книг, нуждающихся в починке, подклейка книг, размещение отремонтированных книг на полках. Привлечь всех детей.
5. Развитие игровой деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин игрушек».
О цель: Учить детей использовать в игре свои знания о назначении и свойствах игрушек, правилах обращения с ними, умение классифицировать игрушки по разным основаниям. Повышать самостоятельность в со-здании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Привлечь желающих детей.
Утренняя прогулка №5
Инд. работа: Вова К., Влад М.
II половина дня
1. ОО Физическое развитие.
Гимнастика пробуждения.
2. ОО Речевое развитие.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
3. ОО Позн. развитие/ Трудовое воспитание. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.
О цель: Учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, учить видеть значимость труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность. Привлечь всех детей.
4. ОО Речевое развитие/ Ознакомление с художественной литературой: К. И. Чуковский «Тараканище».
О цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о событиях, оценивать поступки героев. Формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи: рассказать о поведении и переживании другого человека, объяснить их, восстановить ход событий. Привлечь желающих детей.
5. Развитие игровой деятельности. ОО Позн. развитие/Игры с конструктором «Лего»: конструируем «Лего-узоры». О цель: Формировать у детей умение работать по устной и графической инструкции, ориентироваться на рабочем пространстве, воспроизводить пространственное соотношение элементов узора. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Привлечь желающих детей.
Вечерняя прогулка. 1. ОО Позн. развитие. /Речевое развитие. Наблюдение за растениями: нарциссы в цветнике.
О цель: Учить детей отличать нарциссы от других растений, предложить осторожно обследовать цветы, охарактеризовать их цвет, форму лепестков, аромат. Рассказать о многообразии растений данного вида. Привлечь всех детей.
2. ОО Физ. развитие. П/и «Хитрая лиса».
О цель: Упражнять детей в исполнении роли судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам. Учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
3. ОО Физ. развитие. Спортивная игра бадминтон. О цель: Совершенствовать выполнение детьми Ваней П., Димой Д., Артемом Б., Ваней Л. элементов игры (при подаче перебрасывать волан через веревку, натянутую на высоте 1,5 м, ориентироваться в игре на партнера). Развивать глазомер, формировать умение регулировать силу и направление удара.
Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту.