ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Приметы матушки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
* Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира
* Рассматривание сюжетных картин из серии «Мы гуляем».
* Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться
*Утренний круг Упражнение «Вызови по имени».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме „Приметы матушки Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.
*Утрен. гимнастика. Комплекс № 1 декабрь
*Формирование культуры поведения. приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
* Дежурство по столовой.
Задачи: Предложить дежурным рассказать правила сервировки стола, напомнить товарищам правила культурного поведения за столом. Учить находить наиболее рациональные приемы работы, оценивать свои действия
* Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
* Дидактическая игра «Что можно считать парами?»
Задачи: Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки, согласовывать данные слова с различными существительными.
*Пальчиковые игры
*НОД № 1 Тема: «Как узнать зиму?»
Задачи: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
*НОД №2 По плану инструктора физ. культуры.
*КГН Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.
* Наблюдение за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе
*Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
*Спортивная игра хоккей с мячом.
Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.
*ТБ. Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:
одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.
* Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.
* Работа в уголке природы: рыхление почвы.
Задачи: В ходе совместной работы выявить, насколько правильно и осознано дети выбирают растения, инструменты, выполняют рыхление, приводят в порядок рабочее место. Воспитывать культуру трудовой деятельности, добросовестное отношение к труду
Итого в первую половину дня: 6 ч. 00 мин. (360 мин) О- 3 часа 35 мин. (215 мин.) Ф- 2 час 25 мин. (145 мин.)
* Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, выбрать иллюстрации к прочитанным фрагментам, пересказать запомнившиеся эпизоды, поделиться впечатлениями от прочитанного.
* Прослушивание музыкальной композиции: Слушание Чайковский «Зима»
Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.
*Игровая ситуация «Аккуратная кроватка»
*Беседа (ОБЖ) «Пришел мороз – береги ухо да нос» -
воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни
* Игры со строительным материалом: «Городок для любимых игрушек».
Задачи: Учить детей строить дома из конструктора: анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина); выполнять постройку по образцу. Показывать детям варианты оформления домов мелкими деталями конструктора.
*Беседа на тему «Счастливое детство».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правами, которыми они обладают. Предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения в соответствии с правами ребенка и моральными нормами.
* Наблюдение: продолжительность дня.
Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. Формировать учебно- познавательные компетенции (умение проводить наблюдения, работать с инструкцией, формулировать выводы, владение измерительными навыками, расширение опыта восприятия картины мира.
* Дидактическая игра «Охотники».
Задачи: Упражнять детей в классификации животных, учить выбирать признак классификации в соответствии с заданием, пояснять свой выбор. Активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.
* Подвижная игра «Два Мороза».
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершен-ствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности.
* Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи: Учить детей передавать в игре трудовые действия работников магазина, покупателей. Предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей.
* Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
* Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.