МААМ-картинки

Комплексное тематическое планирование для воспитанников старшей группы по теме «Изучение природы Донского края»

Алина Сергеевна Иващенко
Комплексное тематическое планирование для воспитанников старшей группы по теме «Изучение природы Донского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема Форма работы (беседа, наблюдение, творческое занятие) Программное содержание Источник Взаимодействие с социумом и родителями

Сентябрь Растения – живые существа Обобщающая беседа.

Д/и «Осень на опушке краски разводила» Способствовать развитию и обобщению представлений детей о растениях как живых существах, представлений о том, что растения вырастают из семян, получают питание из почвы; узнаванию и различению растений; обобщению знаний об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло); учить детей составлять рассказ по схеме – модели.

Публикация «Комплексное тематическое планирование для воспитанников старшей группы по теме „Изучение природы Донского края“» размещена в разделах

Выявить представления у детей о том, какие цвета преобладают в каждом сезоне, каким признакам этот цвет соответствует, определить уровень наблюдательности ребенка. (1;102)

(3;34) Подбор детских произведений об уходе за растениями.

Октябрь Парки г. Таганрога

Сравнительный рассказ о деревьях, кустах, травянистых растениях.

Чтение сказки «Необыкновенная экспедиция, или в гости к опасным растениям»

Д/и «Что нам осень подарила» Способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различать многолетние и однолетние растения, развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умение использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Выявить представления у детей о признаках, характерных ля растительного мира в разные периоды года, умение сравнивать, группировать объекты по обобщенному признаку (1;75)

(2;13)

(4;53)

( 3:35) Экскурсии в парк им. 300-летия и парк им. Горького, сбор листьев для гербария; шишек и желудей для выполнения поделок из природного материала.

Ноябрь Знакомство с растениями красной книги РО Беседа об исчезающих видах растений красной книги РО.

Познакомить детей с растениями Красной книги области; учить детей составлять рассказ о растениях по мнемотаблице. Изготовление рукотворной книги «Редкие растения красной книги РО»

Экскурсия в детскую библиотеку на тематическое занятие.

Декабрь Знакомство с лекарственными растениями родного края. Беседа о пользе растений.

Рассказ по мнемотаблице.

(1;225) Совместная деятельность детей с родителями: составление картотеки «Лекарственные растения».

Январь Комнатные растения. Беседа о комнатных растениях.

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Какое время года?» Способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условий жизни, формировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растений; формировать представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют. Воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Выявить умение детей определять из содержания загадки время года по характерным изменениям в растительном мире, происходящим в разные сезоны. (1;84)

(3;32) Совместная деятельность детей и родителей: закрепление правил ухода за комнатными растениями.

Февраль Деревья зимой. Сравнительный рассказ о деревьях (ель и рябина)

Д/и «Угадай по описанию» Способствовать составлению сравнительных рассказов о деревьях; формировать умения распознать деревья по стволу, веткам, семенам, плодам; развивать умения видеть красоту дерева в разное время года, наслаждаться ароматом ели; формировать умения называть разные особенности характерные деревьям, места их произрастания; воспитывать желание помогать и заботиться о деревьях как о живых существах.

Выявить представления детей о морфофункциональных особенностях строения растений, умение описывать и узнавать по описанию внешних признаков растения. (1;95)

(3;29) Экскурсии в парк им. 300-летия и парк им. Горького, сравнение растений в зимний период с осенним.

Март Знакомство с луговыми растениями РО

Загадки и пословицы о цветах.

Изобразительная деятельность: аппликация «Луговой цветок»

Д/и «Что сначала, что потом»

Пополнить знания детей о луговых цветах.

Выявить представления детей о цикличности роста и развития растений, животных, умение устанавливать последовательное изменение объекта на определенных стадиях развития, в зависимости от времени года. (3;31)

Апрель Знакомство с садовыми цветами РО Беседа. Легенды и мифы о цветах

Чтение рассказа «Как Валера за одуванчиком наблюдал» Наблюдение за клумбой на участке. Воспитывать бережное отношение к природе

(4;103)

Май Экологическая неделя «Весна» Понедельник.

1. Беседа: «Мой край родной» или «Планета Земля в опасности»

2. Экологические ситуации для детей:

-Что было бы на Земле без воды?

-Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?

-Почему умирает лес?

-Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?

3. Придумать и нарисовать природоохранительные и запрещающие знаки.

4. Игра-фантазирование «Что мы увидели в весеннем лесу?»

5. Чтение познавательной литературы.

Вторник. День цветов

1. Наблюдение на участке за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.

2. Работа по маршруту экологической тропинки – цветник: посадка однолетников, отметить изменения в жизни растений весной.

3. Игра «Узнай цветок»

4. Сочинение сказки о любимом цветке и оформление книги-самоделки

5. Коллективная работа «Цветы на клумбе» (аппликация)

6. Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов»

Среда. День дерева.

1. Работа по маршруту экологической тропинки – цветущие деревья: рассматривание листьев, коры, цветов деревьев, определение высоты и толщины деревьев

2. Игра-имитация «Деревья в разную погоду»

3. Д/и «С какой ветки детки?»

4. Художественно-творческая деятельность «Мое любимое дерево»

5. Релаксация-медитация «Обними дерево»

Четверг.

1. Работа по маршруту экологической тропинки – зеленая аптека: рассматривание лекарственных растений, посадка новых.

2. Игры «Мы растения», «Чей листочек»

3. Наблюдения за птицами детского сада

4. С/р «Косметический салон»- природная косметика

5. Чтение художественной литературы о природе весной.

6. Поделки из природного материала

Пятница.

1. Выставка детских творческих работ о природе. Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы; формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы; проявление радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы; способствовать понимания роли человека в природе, восприятию его как части пророды; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности. (1;171) Помощь в ремонте инвентаря на участке. Высадка растений на участке. Беседа родителей с детьми: «Как беречь природу»

Июнь Редкие представители флоры Формировать основы экологической культуры, в процессе знакомства с редкими представителями флоры парка; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; активизировать словарь детей; воспитывать у детей любовь к родному краю.

(2;39) Изготовление родителями атрибутов для праздника, совместные часы чтения с детской библиотекой.

Список используемой литературы:

1. О. Ф. Горбатенко. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры/ Волгоград: Учитель,2007. – 286с.

2. В. Н. Лукьяненко, М. И. Герасимова. Дошкольникам о парке: Методическое пособие. Таганрог: Изд-во «Нюанс» (ИП Кучма Ю. Д., 2011.-52с., илл.

3. Табукашвили Т. Г. От диагностики к экологическому развитию. Учебно-методическое пособие для педагогов и дошкольных учреждений, студентов и преподавателей педагогических колледжей. – Ростов н/Д. : Изд-во Рост. ун-та, 2003.-128с.

4. Рыжова Н. А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники – М., Линка-пресс, 2002.-192с.

Публикации по теме:

Дары природы Донского края легко в поделки превращаем.Дары природы Донского края легко в поделки превращаем. Дары природы Донского края легко в поделки превращаем». Непосредственно – организованная образовательная деятельность В средней группе.

Календарно-тематическое планирование для воспитанников 3 группы детей с ОВЗ III четверть (41 ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Квазипространственная ориентация III неделя 12.01. Тема: «Ориентирование.

Календарно-тематическое планирование для воспитанников III группы со сложной структурой дефекта I четверть (37ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I не-деля 01.09. Тема: «Режим дня». Цель: Выполнять.

Календарное планирование работы по теме «Красная книга природы» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» с 14.11 по18.11.2016 месяц Ноябрь. по теме: «Красная Книга Природы». Цель:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Весна» Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как.

Комплексное тематическое планирование. Ежедневное планирование (Примерное ежедневное планирование.) 18 апреля 2016г. Пн. Совместная образовательная деятельность взрослого и.

Педагогический опыт «Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников» Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников. Актуальность и перспективность опыта. В настоящее.

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «День матери» Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «День матери» Ноябрь IV неделя 21.11-25.11.2016 Цели:.

Самоанализ по теме «Изучение традиций, культуры народа своего края» Одной из значимых особенностей системы образования последнего десятилетия является вариативность работы дошкольных учреждений. Благодаря.

Тематическое планирование в старшей группе октябрь, первая неделя, по лексической теме «Лес (Грибы и лесные ягоды)» 3 Октября Понедельник Тема неделя: Лес (Грибы, лесные ягоды) Цель. Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. режим совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное тематическое планирование для воспитанников старшей группы по теме «Изучение природы Донского края»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 22:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное тематическое планирование для воспитанников старшей группы по теме «Изучение природы Донского края»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сергеевна Иващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД