Елецкова Яна
Тематическое планирование в старшей группе «Сезонные изменения. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в старшей группе : «Сезонные изменения» (весна)
ЦЕЛЬ: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Сезонные изменения, Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
РППС: картины на тематику недели, фотографии, альбомы, настольно – печатные игры, пазлы, игрушки на тему, музыкальное сопровождение.
Временной интервал: с 01. 04 – по 05. 04.
Д/ и до завтрака: «День, ночь - сутки прочь» Цель: учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме. Беседа по этике и культуре поведения «Мое отношение к другим людям» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства.
Компьютерная презентация «Весна наступила» Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе, вспомнить пословицы и поговорки о весне.
Дежурство по столовой Цель: закреплять навыки аккуратного сервирования стола.
Музыкальная п / и до завтрака: «Жмурки» Цель: учить детей ритмично двигаться в ритме музыки.
П/ и после завтрака: «Солнышко и дождик» Цель: вспомнить правила игры. Развивать двигательную активность, ловкость, внимание.
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие»
Тема : «Отшумела вьюга злая» Задачи: рассказать детям о пробуждении природы весной. Воспитывать любовь к природе. Источник: см. «Календарные мероприятия в ДОУ» стр. 51 Занятие № 11
ООД – 2. Рисование «Художественно – эстетическое развитие»
Тема : «Апрель, апрель – на дворе звенит капель» Задачи: воспитывать интерес и любовь к природе, замечать ее изменения и передавать их в рисунке. Источник: см. Казакова Т. Г. «Развивайте у детей творчество» стр. 129
ООД – 3. Физкультура «Физическое развитие». По плану инструктора по физическому развитию.
Прогулка
Наблюдение за погодой: весенний дождь Цель: учить детей описывать изменения, произошедшие на участке, выделять основные характеристики весны.
Игра - эстафета «Платочек - невидимка» Цель: закреплять умение соблюдать правила игры, выполнять соответствующие движения.
Трудовая деятельность: уборка в беседке Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту. Воспитывать уважение к труду дворника.
П/ и «Лохматый пес» Цель: продолжать учить бегать не задевая друг друга, находить свое место.
П/ и «Птичка и кошка» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, вспомнить правила игры.
С – р / и «Прогулка в весенний лес» Цель: продолжать учить играть дружно, распределять роли, действовать в соответствии с ними, подготавливать игровое место. Обогащать сюжет игры.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Свойства воды» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предложить рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости. Обсудить результаты. Рассмотреть такое свойство воды, как способность отражать предметы.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Хождение по массажным коврикам.
Самостоятельные игры Цель: продолжать учить играть самостоятельно,подбирать оборудование, распределять роли.
Трудовые поручения: уборка в игровом уголке Цель: предложить детям убрать игрушки в игровом уголке. Учить выполнять несложные трудовые поручения. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Прослушивание «Пришла весна» - С. Альхимович Цель: учить внимательно слушать музыкальное произведение и рисовать в голове картинки. Прививать эстетический вкус. Развивать фантазию.
Д/ и «Интересные слова» Цель: формировать представление о многозначных словах, предложить рассмотреть рисунки.
Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития: Строительные игры «Грузовой автомобиль» Цель: учить выполнять постройку по образцу, по инструкции и произвольно. Развивать память, мышление, внимание, моторику. Совершенствовать конструктивные навыки. Познакомить с новыми деталями набора
Прогулка
П /и «Лиса в курятнике», «Птичка и кошка» «Ударь по мячу,» Цель: формировать ходьбу и бег друг за другом небольшими группками, выполнение движений по сигналу. Закреплять навык построения в колонну.
Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости» Цель: продолжать учить внимательно слушать текст, следить за развитием сюжета. Прививать интерес к художественному слову.
Д/ и «Кто спрятался?» Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Наблюдение: наступление вечера Цель: обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. На небе видны звезды и луна.
Взаимодействие с семьёй. Консультация: «Наблюдения в природе весной". День недели: вторник
Беседа «Как я провел выходные» Цель: учить рассказывать о самых интересных эпизодах из жизни. Воспитывать интерес к наблюдениям.
Индивид. раб. с Иваном П., Егором Б., Елисеем Ж., Софьей С., Марией С. : группируем предметы Цель : закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами.
Творческая мастерская: коллективная аппликация «Весеннее дерево» Цель: учить передавать в работе имеющиеся знания, работать в технике обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику, воображение.
Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить ухаживать за цветами, аккуратно поливать под корень, протирать пыль с листьев.
П/ и до завтрака: «Платочек - невидимка» Цель: продолжать учить ориентироваться в окружающем, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос» Цель: упражнять детей в движении за направляющим в разном темпе и направлении. Развивать ловкость.
ООД – 1. Развитие речи. «Речевое развитие»
Тема : «Весна - весна» Задачи :Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное. заботливое отношение к пробуждающейся природе. Источник : см. Волчкова «Экология. Конспекты занятий в старшей группе» стр. 96 Занятие 1
ООД – 2. Физкультура «Физическое развитие». По плану инструктора по физическому развитию.
Прогулка
Наблюдение: погода в апреле Цель: расширять представления детей о признаках весны, учить выявлять первые признаки ее наступления
П/ и «Воробушки и кот», «Зайка беленький» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. Приучать быть осторожным.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек Цель: закреплять умение собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. Обсудить с детьми какие неудобства дети и взрослые испытывают из-за того, что тротуар занесен снегом.
Д/ и «Отгадай загадку о весне» Цель: учить отгадывать загадки, развивать воображение,память.
С – р / и «Салон красоты» Цель: обогащать личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности,
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Хождение по массажным коврикам.
ООД – 3. Конструктивно – модельная деятельность.
Тема : «Кораблик – оригами» Задачи: формировать умения следовать устным инструкциям; Обучать различным приемам работы с бумагой; Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, творческие способности и фантазию. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Источник: интернет источник: https://nsportal.ru/ detskiy-sad/ konstruirovanie-ruchnoy-trud/2014/ 02/20/ konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-konstruirovaniyu
Песенное творчество: упражнение «Песня тучек и капелек» Цель: поощрять детский интерес к созданию импровизаций на заданную тему. Развивать ладовый слух.
П/ и «Совушка» Цель: развивать у детей разнообразные виды движений, учить метанию в горизонтальную цель.
Чтение В. Осеевой «Волшебное слово» Цель: закрепить правило: «Уважай взрослых дома, в детском саду». Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения.
Д/ и «Кто где живет?» Цель: систематизировать и уточнить представления детей о диких и домашних животных, местах их обитания.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет для игры.
Прогулка
Наблюдение за ветром Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях. Уточнить знания о ветре, его свойствах. Определить направление ветра.
П/ и «Лохматый пес», «Пастух и стадо» Цель: вспомнить правила игра. Учить задействовать всю площадку, не наталкиваться.
Д / и «Назови признак» Цель: продолжать закреплять признаки начала весны. Развивать внимание, речь, память.
Познавательно - исследовательская деятельность: «Свойства влажного песка» Цель: предложить детям определить основные свойства влажного песка. Помочь детям организовать экспериментирование, сформулировать вывод
Спортивное упражнение «Спортсмены» Цель: развивать чувство равновесия, уверенность в собственных силах.
Взаимодействие с семьёй. Беседы по запросам.
День недели: среда
Беседа: «Пять важных дел перед сном» Цель: обсудить с детьми значимость самостоятельного выполнения «вечерних дел». Прививать
Дежурство по столовой: сервировка стола Цель: учить правильно сервировать стол обращать внимание на расположение ложек на столе. Воспитывать ответственность.
Самостоятельная деятельность в уголке изо: рассматривание альбома «Весна» Цель: предложить рассмотреть альбом. Помочь детям дорисовать рисунки, обращая внимание на цвет, форму.
Компьютерная презентация: «Весенние цветы» Цель: продолжать расширять знания детей о весне. Прививать интерес и любовь к природе, побеседовать о том, как мы можем помочь природе.
П / и до завтрака «Самолеты» Цель: закреплять правила игры, умение задействовать всю площадку. Развивать ловкость, координацию.
П / и после завтрака «Весенний дождик» Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту.
ООД – 1. ФЭМП. «Познавательное развитие»
Тема : Занятие № 28
Задачи: Закреплять умение составлять число 10 из 2 меньших, закреплять понятия «левый верхний угол» 2 правый верхний. нижний угол2 2 середина» закреплять знания о геометрических фигурах: круг. Овал. Треугольник. Источник: см. Колесникова «Занятия по формированию элементарных математических представлений. стр. 70
ООД – 2. Музыка. «Художественно – эстетическое развитие»
Прогулка
Наблюдение за птицами на участке Цель: продолжать наблюдение за птицами, познакомить с народными приметами, связанными с птицами. Воспитывать бережное отношение к природе.
П/ и «Кошки- мышки» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
П /и «Путешественники», «Кролики на поляне» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту. Развивать ловкость, внимание, быстроту.
Д/ и «Угадай, о ком расскажу» по теме «Птицы» Цель: учить узнавать птиц по описанию. Выделять существенные признаки. Сравнивать, сопоставлять.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Из чего птицы строят гнёзда?» Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. Развивать наблюдательность.
Трудовые поручения: уборка крупного мусора на участке Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции в весеннее время. Прививать желание соблюдать чистоту.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Хождение по массажным коврикам.
Сюжетно- ролевая игра «Семья» Цель: учить выстраивать игровые действия в соответствии с замыслом игры, распределять роли.
Театрализованные этюды «Птичий рынок» Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путем формирования у них игровых умений и навыков, учить передавать образы птиц.
Игровое упражнение «Волчок» Цель: учить детей прыгать на 2 ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя.
Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят» Цель: учить проговаривать знакомые фразы. Развивать внимание, связную речь, выразительность.
Упражнения с конфликтными детьми: «Ролевая гимнастика» Цель: попробовать найти правильные формы взаимодействия на детей, разобрать ситуацию в коллективе сверстников.
Прогулка
П/ и «Гуси- гуси» Цель: повышать двигательную активность, вызвать радостное настроение.
Наблюдение: беседа о весенних месяцах Цель: учить детей различать, отмечать характерные особенности я времени года, замечать изменения в природе.
Игра – эстафета «платочек – невидимка» Цель: познакомить с правилами игры, предложить рассказать, что должны делать участники в различных игровых ситуациях.
Д / и «Веселая улица» Цель: закрепить умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами, различать их по высоте.
Игровое упражнение «Ударь по мячу» Цель : учить детей отмерять заданное количество шагов. Ударять по мячу с завязанными глазами.
Самостоятельная деятельность Цель: развивать самостоятельность, выполнять правила игры.
Взаимодействие с семьёй. Беседа с подгруппой родителей «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной».
День недели: четверг
Самостоятельная деятельность в уголке природы: рассматриваем посаженный лук Цель: предложить детям рассказать о том, как они сажали лук. Какой стороной опускали лук в землю и почему, как ухаживать за луком
Дежурство по столовой: сервировка стола Цель: закреплять умение детей правильно расставлять столовые приборы.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Огонь в банке» Цель: показать, что растения производят кислород, а огонь горит при наличии кислорода.
Творческая мастерская: рисование выдуванием «Весенний цветок» Цель: предложить детям изобразить любой весенний цветок способом выдувания, учить применять освоенные умения. Развивать нестандартное мышление, воображение, фантазию.
П/ и до завтрака: «Кто ушел?» Цель: организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры.
П/ и после завтрака: «Стоп» Цель: учить детей внимательно слушать команды, развивать координацию.
ООД – 1. Аппликация «Художественно – эстетическое развитие»
Тема : «Ваза с ветками» Цель: упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать стремление дополнять изображение. Добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения. Источник : см. «Комплексные занятие» стр. 301
ООД - 2. Физическая культура «Физическое развитие» (по плану инструктора по физвоспитанию)
Прогулка
П/ и «Сокол и лиса» Цель: закреплять правила игры. Совершенствовать навыки выполнения роли водящего. Развивать ловкость быстроту движений.
Наблюдение: деревья в апреле Цель: расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период.
П/и «Не оставайся на земле», «Золотые ворота» Цель: совершенствовать упражнения в соответствии с текстом, прыжки на месте вверх. Развивать ловкость, быстроту, уверенность, координацию.
Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц Цель: совершенствовать трудовые навыки, учить выполнять работу до конца. Формировать ответственное отношение к делу.
Индив. раб. с Егором Б., Марией С., Варварой М., Самиром М., Софьей С. «Составление рассказов о весне» Цель: продолжать учить составлять рассказ из опыта. Развивать внимание, связную речь, память. Закреплять знания о наступлении весны.
П/ и по желанию детей Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления. Переходить на ходьбу. Развивать выносливость.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Хождение по массажным коврикам.
С – р / и «Почта» Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие на почте. Развивать игровой сюжет, игровые диалоги.
Мультзал «Весна пришла» Цель: обогащать знания детей о признаках весны, изменениях, происходящих в жизни растений и животных.
Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» Цель: разучить новую гимнастику. Развивать внимание, мелкую моторику. Добиваться четкого произношения слов.
Чтение Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, живописи, умение отвечать на вопросы по прочитанному.
Ситуативный разговор: «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями. Закреплять названия весенней одежды.
Прогулка
П/и «Мыши и кот», «Встречные перебежки» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, меткость, ловкость
Наблюдения : верба в апреле Цель: учить детей отличать вербу по внешнему виду, рассказывать о ее отличительных чертах
Самостоятельная игра Цель: учить детей самостоятельно выбирать игры, соблюдать правила. Вступать в игровое взаимодействие
Д/и «Чудесный мешочек» Цель: обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи. Развивать образные представления.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: развивать двигательную активность. Закреплять умение правильно дышать во время бега, распределять нагрузку.
Взаимодействие с семьёй. Наглядность: «Весенние прогулки»
День недели: пятница
Приё м детей: с 7.00 – 8.00
Самостоятельная деятельность в уголке театра: игра с пением р. н. песни «Плетень» Цель: развивать выразительность речи и движений, мимику. Учить эмоционально выполнять движения.
Рассматривание картины «Апрельское утро» Цель: актуализировать и дополнять знания о временах года их последовательности, характерных признаках весны.
Чтение русской народной сказки по желанию детей Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством, развивать интерес к литературным произведениям.
Дежурство по столовой Цель: продолжать закреплять навыки аккуратного сервирования стола.
П / и до завтрака «Прыг скок» Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. Развивать двигательную активность, ловкость.
Хороводная муз/ и «Встречаем весну» Цель: закреплять действия по сигналам, песенный текст. Развивать двигательные навыки.
ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие».
Тема : «Что бывает весной?» Задачи: Углубить знания детей по теме «Весна». Пробуждать в детях любознательность. Развивать чувство коммуникабельности. Источник: см. «Календарные мероприятия в ДОУ» стр. 57 Занятие № 12
ООД – 2. Рисование «Художественно – эстетическое развитие»
Тема : «Весенние ветки» Задачи: воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке, располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования. Источник: см. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 129
Прогулка
Целевая прогулка в лес Цель: обратить внимание на покров земли. Рассмотреть подснежники. Прививать бережное отношение к природе.
П/ и: «Кошки- мышки» Цель: закреплять умение соблюдать правила игры, выполнять соответствующие движения
Трудовая деятельность: уборка беседки Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту. Воспитывать уважение к труду дворника.
П/ и «Найди себе пару», «Поймай мяч» Игровое упражнение «Легкие пушинки» Цель: продолжать учить бегать не задевая друг друга, находить свое место. Развивать ориентировку в пространстве, развивать ловкость, внимание, координацию.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Хождение по массажным коврикам.
ООД – 3. Музыка «Художественно – эстетическое развитие» (По плану музыкального руководителя)
Игровая ситуация «Собеседник» Цель: познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками. Учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей.
С – р/ и «Больница» Цель: закреплять умение самостоятельно распределять роли. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений.
Познавательно – исследовательская деятельность: Что любят растения? Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Подвести детей к самостоятельным выводам.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: развивать внимание, быструю реакцию. Совершенствовать умение работать самостоятельно.
Прослушивание песен о весне Цель : прививать интерес к музыкальным произведениям, художественному слову. Обращать внимание на характеристику весны в песнях.
Прогулка
П /и «Птичка и кошка», «Уголки» Цель: формировать ходьбу и бег друг за другом небольшими группками, выполнение движений по сигналу. Закреплять навык построения в колонну.
Д/ и «Кто спрятался?» Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Игровое упражнение «Бросай – лови» Цель: продолжать учить выполнять бросок мяча с расстояния, ловить его. Развивать мускулатуру рук, ловкость, координацию движений.
Наблюдение за световым днем Цели: расширять знания о продолжительности дня. Прививать наблюдательность.
Д/ и путешествие : «Краски радуги»» Цель: закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре.
Взаимодействие с семьёй. Родительское собрание «Сказка ложь, да в ней намек…»