Папки-передвижки

Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе

Ирина Лисицкая
Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Тема: Родной язык.

Занятие №1.

«Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124)

Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок (прыгает, лежит, стоит, несложный сюжет. Воспитывать у детей интерес к животным.

Тема: День города.

Занятие №2.

«Дети весело танцуют». (Казакова, с. 132)

Цель: Создать у детей радостное настроение. Уметь передавать фигурку человека в движении.

Тема: Детский сад.

Занятие №3.

«Вылепи свою любимую игрушку». (Комарова, с. 99)

Публикация «Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Учить детей создавать образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.

Тема: Я среди людей.

Занятие №4.

«Мы гуляем на участке». (Казакова, с. 115)

Цель: Учить изображать фигурки детей в зимней одежде, соблюдать пропорции, уметь соединять части путём промазывания, сглаживания мест соединения, передавая несложное движение (наклон, поворот туловища). Укреплять фигурки на общем основании.

Октябрь

Тема: Сбор урожая.

Занятие №1.

«Овощи (морковь, свёкла)». (Комарова, с. 86)

Цель: Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную, характерные отличия (округлой и удлиненной формы, лепить всей рукой и пальцами. Учить сглаживать поверхность. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.

Тема: Дикие животные.

Занятие №2.

«Кто живёт в осенней степи». (Казакова, с. 102)

Цель: Учить передавать характерные признаки животных, используя приёмы лепки из целого куска. Развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к животным.

Тема: Дикие птицы.

Занятие №3.

«Птицы на кормушке». (воробьи, голуби). (Комарова, с. 126)

Цель: Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Тема: Осень.

Занятие №4.

«У медведя во бору грибы, годы беру». (Казакова, с. 85)

Цель: Развивать у детей замысел, воображение, учить лепить из целого куска глины разные по форме грибы, ягоды.

Ноябрь

Тема: Моя страна.

Занятие №1.

«Знакомство со скульптурой малых форм». (Д/В 1987, № 9, с. 17,

1984, № 6, с. 46)

Цель: Учить умению осмысливать художественные признаки скульптуры, применяя способ кругового осмотра. Придумывать образный замысел, сознательно подбирая доступные приёмы передачи выразительности. Развивать умение давать образные названия и собственную оценку произведениям скульптуры.

Тема: Мой дом.

Занятие №2.

«Что было в избушке трёх медведей?» (Казакова, с. 106)

Цель: Учить детей умению дополнять образы сказки новыми предметами, развивать воображение детей, лепить стол, стулья и посуду (создавать разные по размеру предметы).

Тема: Профессии.

Занятие №3.

«Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин». (Т. С. Комарова, с. 88)

Цель: Закреплять умение передавать форму разных овощей (морковь, свёклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять их форму с

геометрической (шар, овоид, находить сходство и различие.

Прививать любовь к профессии продавца. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Тема: Продукты питания.

Занятие №4.

«Банка варенья для Карлсона». (Комплексные занятия, авт. О. В. Павлова, с. 177) (лепка и декоративное рисование на объемной форме).

Цель: Учить лепить конус разными способами (раскатыванием или вытягиванием из шара).

Декабрь

Тема: Зул.

Занятие №1.

«Борцг».

Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы. Намечать её исполнения, способы изображения. Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца. Учить по-разному, свёртывать колбаску. Прививать любовь к традициям.

Тема: Домашние животные.

Занятие №2.

«Котёнок». (Комарова, с. 106)

Цель: Учить детей создавать образ животного. Закрепить умение создавать фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывания глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение мелких частей путём прижимания и сглаживания мест соединения. Прививать любовь к домашним животным.

Тема: Домашние птицы.

Занятие №3.

«Цыплята гуляют, ищут червячков, клюют зёрнышки». (Коллективная работа) (Казакова, с. 93)

Цель: Учить детей передавать фигурки цыплят в каком-либо несложном положении (вытянули шеи, клюют, пьют воду и т. д.). Использовать приёмы лепки, соединять части, примазывать.

Тема: Новый год.

Занятие №4.

«Наши гости на празднике ёлки». (Комарова, с. 113)

Цель: Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить человека и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приёмов лепки. Учить передавать образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение.

Январь

Тема: ___

Занятие №1.(---)

Тема: Зима

Занятие №2.

«Зайка». (Комарова, с. 112)

Цель: Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

Тема: Народные игры. Забавы.

Занятие №3.

«Матрёшки». (Казакова, с. 118)

Цель: Вызывать интерес у детей к образу, учить передавать фигурку из целого куска, лепить матрёшки, разные по величине, составлять из них хоровод, использовать дополнительные детали (цветные полоски-юбочки).

Тема: Одежда. Обувь.

Занятие №4.

«Девочка в зимней шубе». (Комарова, с. 108)

Цель: Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приёмы соединения частей, сглаживание мест скрепления.

Февраль

Тема: Моё здоровье.

Занятие №1.

«Мы делаем зарядку». (Коллективная работа) (О. В. Павлова, Комплексные занятия, с. 179, в гр. №2)

Цель: Учить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе; прививать желание вести здоровый образ жизни.

Тема: Транспорт.

Занятие №2.

«На чём я полететь хочу». (О. В. Павлова, Комплексные занятия, с. 171, в гр. №2)

Цель: Учить передавать форму основной части изделия и дополнительных частей, их пропорций, скатывать шары и раскатывать жгуты, обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости; развивать воображение.

Тема: Цаган сар. Масленица.

Занятие №3.

«Борцг, Блины». (Комарова, с. 20)

Цель: Закреплять приём раскатывания глины прямыми, круговыми движениями ладоней. Учить по-разному, свёртывать получившуюся колбаску и сплющивание колобков. Учить рассматривать работы, выделять сходство и различие.

Тема: Наши защитники.

Занятие №4.

«Пограничник с собакой». (Комарова, с. 171)

Цель: Закреплять умения лепить человека и животного, передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д. продолжать учить устанавливать фигуры на подставке.

Март

Тема: Традиции. Обычаи.

Занятие №1.

«Дети весело танцуют». (Казакова, с. 132)

Цель: Создавать у детей радостное настроение, уметь передавать фигурку человека в движении (танцует).

Тема: Я в мире искусства.

Занятие №2.

«Доску разделочную мамы украшу». (Декоративная лепка). (О. В. Павлова, Комплексные занятия, с. 187, в гр. №2)

Цель: Учить раскатывать пластину из глины, вырезать из неё прямоугольник, делать узор стекой; развивать умение составлять узор; поощрять инициативу; воспитывать умение оценивать свою работу.

Тема: Вода. Моря, реки, озёра.

Занятие №3.

«Барельеф – Рыбка». (Казакова, с. 119)

Цель: Учить детей сравнивать разные способы изображения, разными материалами передавать полуобъёмное изображение, использовать стеку для отделки формы.

Тема: Весна.

Занятие №4.

«Что ты хочешь подарить маме в День 8 Марта?» (Казакова, с. 125)

Цель: Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызвать желание порадовать их подарком, учить использовать полученные умения в различных видах изобразительной деятельности.

Апрель

Тема: Моя Калмыкия.

Занятие №1.

«Животные степей Калмыкии».

Цель: Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки лепки животных. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество.

Тема: Планета Земля. Космос.

Занятие №2.

«Летим на ракете». (Казакова, с. 129)

Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество, лепить фигуру ракеты путём раскатывания и вытягивания пластилина.

Тема: Степь. Труд людей в природе.

Занятие №3.

«Лошадка». (Казакова, с. 123)

Цель: Воспитывать у детей интерес к творчеству народных мастеров, уметь лепить фигурку лошадки из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали, по желанию лепить фигурку человека.

Тема: Растения.

Занятие №4.

«Декоративная пластина – Цветок». (наложение формы на основу)

Цель: Учить детей создавать декоративные пластины из глины (пластилина). Наносить глину (пластилин) ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.

Май

Тема: День Победы.

Занятие №1.

«Кружка для дедушки». (О. В. Павлова, Комплексные занятия, с. 189, в гр. №2)

Цель: Вызывать у детей интерес к изготовлению подарков папам, дедушкам своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно передовая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета; развивать творческое воображение, композиционные умения; воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Тема: Моя семья.

Занятие №2.

«Красная шапочка несёт бабушке гостинцы». (Комарова, с. 137)

Цель: Учить детей создавать в лепке образы сказок. Закреплять умение изображать фигуру человека, предавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разных приёмов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценки своих работ и работ других детей.

Тема: Я человек. Я расту.

Занятие №3.

«Мама, папа, я, дружная семья». (Коллективная работа)

Цель: Учить детей передавать в лепке малые формы и большие формы фигур человека. Закреплять умение изображать фигуру человека. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводя начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество.

Тема: Насекомые.

Занятие №4.

«Стрекоза». (Казакова, с. 119)

Цель: Учить детей сравнивать разные способы изображения. Передавать полуобъёмное изображение, использовать стеку для отделки формы.

Публикации по теме:

Комплексное тематическое планирование ННОД по развитию нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы Комплексно — тематическое планирование ННОД с детьми старшей группы по развитию художественного творчества (нетрадиционные техники рисования).

Комплексно — тематическое планирование ННОД с детьми старшей группы по развитию художественного творчества (1 квартал) Месяц Вид деятельности 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Цели и задачи Цели и задачи цели и задачи Цели и задачи Сентябрь Лепка.

Комплексно-тематическое планирование подвижных игр разных народов мира для старшей-подготовительной группы Комплексно – тематическое планирование подвижных игр разных народов мира для старшей – подготовительной группы. сентябрь День знаний (1,2.

Перспективное планирование на ноябрь в старшей группе (лепка, аппликация) Ноябрь 1. Лепка «Олешек» Комарова Т. С. стр49 Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого.

Перспективное планирование в старшей группе (лепка-аппликация) сентябрь-октябрь Неделя Тема. Программное содержание, литература Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность.

Тематическое планирование недели «Комнатные растения» для детей старшей группы по программе «От рождения до школы» Время в режиме дня Форма работы Утро 1. Общение (навыки культуры общения) / беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические,.

Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе месяц неделя тема цель занятия источник,№ стр. сентябрь1 Малые формы русского и зарубежного фольклора Обогатить речь ребенка, показать напевность,.

Тематическое планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы месяц неделя тема Программное содержание 1 2 3 4 сентябрь 1 Лето Систематизировать представления о временах года Моя семья Формировать интерес.

Тематическое планирование по разделу «Аппликация» для старшей группы («Художественно-эстетическое развитие») Тематический план по разделу «Аппликация» для старшей группы № Тема Количество нод 1 На лесной полянке выросли грибы 1 2 Огурцы и помидоры.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: «Новый год» Цель: расширять знания празднования «Нового года», историю возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 18:21
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лисицкая (УИ 373325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД