Людмила Гузеева
Тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в старшей группе.
Сентябрь
1-2 неделя – обследование детей.
3 неделя – ««Детский сад. Игрушки»
Цель: Развитие интереса детей к разным видам деятельности в группе. Формирование представлений о профессии воспитателя и других профессиях дошкольных работников, которые работают в детском саду. Закрепить знания названий игрушек и обобщающее слово “игрушки”. Материал, из которого они изготовлены.
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
4 неделя - «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени.
Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом.
Воспитывать любовь к родной природе.
Октябрь
1 Неделя - «Наш весёлый огород»
Цель: Закреплять знания детей о характерных свойствах овощей, о семенах растений. Расширять представления детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, техникой.
2 Неделя - «Сад. Фрукты»
Цель: Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» - фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать.
3 Неделя - «Грибы и лесные ягоды»
Цель: Закрепление представлений о грибах и лесных ягодах, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Грибы. Ягоды» - лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, пря-таться, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий. Совершенствование грамматического строя речи - согласование числительных с существительными в роде и числе.
4 Неделя - «Посуда. Виды посуды. Профессия повар»
Цель: Ознакомление с названием некоторых видов и назначением посуды, формировать умения различать и называть ее части.
Ноябрь
1 Неделя - «Что мы знаем о России?»
Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
2 Неделя - «Зимующие птицы»
Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах нашего региона. Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
3 Неделя - «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Цель: Формировать понятия о видах одежды, деталях одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Закрепить правила поведения детей в зимний период времени.
4 Неделя - «Семья. День матери»
Цель: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье, формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях, формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помочь ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Декабрь.
1 Неделя – «Зима. Признаки зимы. Деревья зимой»
Цель: Расширение знаний о характерных признаках зимы. Продолжать формировать знания детей о признаках зимы; Формирование представлений детей о деревьях в зимнее время нашего региона.
2 Неделя - «Домашние животные зимой»
Цель: Формировать представления о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, что едят, какую пользу приносят людям.
3 Неделя - «Дикие животные зимой»
Цель: Продолжать уточнять и закреплять знания о диких животных: звери, медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, лось, олень, нора, дупло, заросли, водопой, рога, копыта, клыки, шерсть, мех, иголки, шкура. Названия детенышей животных. Ознакомление с заповедниками нашей страны, Красной книгой.
4 Неделя - «Новый год»
Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках зимы; учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Новый год может праздноваться в разное время года: в январе — европейский, в феврале или марте —китайский, в середине лета — индийский, в сентябре — израильский и т. д. Объединяет их одно — это самые весёлые и желанные праздники на Земле! Ознакомление с приметами российского Нового года, с Дедом Морозом и Снегурочкой, карнавалом; с особенностями Нового года в тёплых странах.
Январь.
1 Неделя - Зимние каникулы детей.
2 Неделя - «Колядки»
Цель: Знакомить детей с традициями народной праздничной культуры. Дать детям первичные представления о колядках. Познакомить детей с обрядом колядования.
3 Неделя - «Мебель»
Цель: Совершенствовать знания детей о предметах мебели и ее назначении; о материале, из чего сделана мебель. Свойства мебели.
4 Неделя - «Грузовой и пассажирский транспорт»
Цель: Систематизировать представления детей о способах передвижения человека. Ознакомление с транспортом прошлого.
Февраль.
1Неделя - «Профессии на транспорте»
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, работающих на транспорте.
2 Неделя - «Стройка. Профессии строителей»
Цель: Развитие интереса детей к людям разных профессий: строитель, каменщик, слесарь, столяр, сварщик и т. д. Установление связей между трудом людей разных профессий.
3 Неделя - «Наша Армия»
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
4 Неделя - «Военные профессии»
Цель: Продолжать формировать у детей знания о родах войск, военных профессиях (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д)
Март.
1 Неделя - «Мамин праздник»
Цель: Продолжать формировать представление о празднике 8 марта; вызвать желание помогать маме, бабушке. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа, воспитывать любовь к близким людям.
2 Неделя - «Ателье. Закройщица»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дает представление об их профессиональных и личностных качествах. Расширить представления о видах, свойствах и качествах ткани.
3 Неделя - «Весна. Приметы весной»
Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними признаками, закреплять названия весенних месяцев. Закреплять их представления о том, что в это время года солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
4 Неделя - «Комнатные растения»
Цель: Формировать представления детей о развитии растений как живых организмов (питаются, дышат, растут).
Продолжать знакомить с основными комнатными растениями, назначением их основных органов и частей.
Закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений (свет, тепло, влага, почва).
Апрель.
1 неделя - «Наш город»
Цель: Знакомство с символическим смыслом некоторых символов и памятников города. Ознакомление с назначением разных общественных учреждений города.
2 Неделя - «Космос»
Цель: Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Знакомство с космическими явлениями. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве.
3 Неделя - «Весенние работы на селе»
Цель: Продолжать представления детей о труде людей весной на селе.
4 Неделя - «Откуда хлеб пришел»
Цель: Знакомство с процессами выращивания, уборки и выпекания хлеба. Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе. Знакомство с уборочной техникой, трудовыми процессами людей по уборке урожая. Знакомство со способами сохранения урожая.
Май.
1 Неделя - «Почта»
Цель: Расширять представления детей о труде работников почты и их общественной значимости; (что такое почта, для чего она предназначена; названия разных почтовых отправлений; кто работает на почте, чем занимаются почтальоны, телеграфисты и др. ; как отправить письмо или посылку.
2 Неделя - «Правила дорожного движения»
Цель: Продолжать формировать представления детей о безопасном поведении на улице, перекрестке, проезжей части, тротуаре, о назначении светофора для машин и людей, закрепить знание сигналов светофора для детей, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
3 Неделя - «Лето. Насекомые»
Цель: Формировать у детей знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.
4 Неделя - «Лето. Цветы на лугу»
Цель: Рассматривание разных видов цветов, первоцветов; представления о структурных частях; разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков, запаха и характера поверхности. Воспитывать бережное отношение к природе и беседовать о правилах поведения в лесу.