Приложение МААМ

Тематическое планирование в старшей группе

Людмила Гузеева
Тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование в старшей группе.

Сентябрь

1-2 неделя – обследование детей.

3 неделя««Детский сад. Игрушки»

Цель: Развитие интереса детей к разным видам деятельности в группе. Формирование представлений о профессии воспитателя и других профессиях дошкольных работников, которые работают в детском саду. Закрепить знания названий игрушек и обобщающее слово “игрушки”. Материал, из которого они изготовлены.

Темочки:

4 неделя - «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени.

Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом.

Воспитывать любовь к родной природе.

Октябрь

1 Неделя - «Наш весёлый огород»

Цель: Закреплять знания детей о характерных свойствах овощей, о семенах растений. Расширять представления детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, техникой.

2 Неделя - «Сад. Фрукты»

Цель: Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» - фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать.

3 Неделя - «Грибы и лесные ягоды»

Цель: Закрепление представлений о грибах и лесных ягодах, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Грибы. Ягоды» - лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, пря-таться, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий. Совершенствование грамматического строя речи - согласование числительных с существительными в роде и числе.

4 Неделя - «Посуда. Виды посуды. Профессия повар»

Цель: Ознакомление с названием некоторых видов и назначением посуды, формировать умения различать и называть ее части.

Ноябрь

1 Неделя - «Что мы знаем о России?»

Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

2 Неделя - «Зимующие птицы»

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах нашего региона. Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.

3 Неделя - «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Цель: Формировать понятия о видах одежды, деталях одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Закрепить правила поведения детей в зимний период времени.

4 Неделя - «Семья. День матери»

Цель: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье, формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях, формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помочь ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Декабрь.

1 Неделя – «Зима. Признаки зимы. Деревья зимой»

Цель: Расширение знаний о характерных признаках зимы. Продолжать формировать знания детей о признаках зимы; Формирование представлений детей о деревьях в зимнее время нашего региона.

2 Неделя - «Домашние животные зимой»

Цель: Формировать представления о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, что едят, какую пользу приносят людям.

3 Неделя - «Дикие животные зимой»

Цель: Продолжать уточнять и закреплять знания о диких животных: звери, медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, лось, олень, нора, дупло, заросли, водопой, рога, копыта, клыки, шерсть, мех, иголки, шкура. Названия детенышей животных. Ознакомление с заповедниками нашей страны, Красной книгой.

4 Неделя - «Новый год»

Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках зимы; учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Новый год может праздноваться в разное время года: в январе — европейский, в феврале или марте —китайский, в середине лета — индийский, в сентябре — израильский и т. д. Объединяет их одно — это самые весёлые и желанные праздники на Земле! Ознакомление с приметами российского Нового года, с Дедом Морозом и Снегурочкой, карнавалом; с особенностями Нового года в тёплых странах.

Январь.

1 Неделя - Зимние каникулы детей.

2 Неделя - «Колядки»

Цель: Знакомить детей с традициями народной праздничной культуры. Дать детям первичные представления о колядках. Познакомить детей с обрядом колядования.

3 Неделя - «Мебель»

Цель: Совершенствовать знания детей о предметах мебели и ее назначении; о материале, из чего сделана мебель. Свойства мебели.

4 Неделя - «Грузовой и пассажирский транспорт»

Цель: Систематизировать представления детей о способах передвижения человека. Ознакомление с транспортом прошлого.

Февраль.

1Неделя - «Профессии на транспорте»

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, работающих на транспорте.

2 Неделя - «Стройка. Профессии строителей»

Цель: Развитие интереса детей к людям разных профессий: строитель, каменщик, слесарь, столяр, сварщик и т. д. Установление связей между трудом людей разных профессий.

3 Неделя - «Наша Армия»

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

4 Неделя - «Военные профессии»

Цель: Продолжать формировать у детей знания о родах войск, военных профессиях (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д)

Март.

1 Неделя - «Мамин праздник»

Цель: Продолжать формировать представление о празднике 8 марта; вызвать желание помогать маме, бабушке. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа, воспитывать любовь к близким людям.

2 Неделя - «Ателье. Закройщица»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дает представление об их профессиональных и личностных качествах. Расширить представления о видах, свойствах и качествах ткани.

3 Неделя - «Весна. Приметы весной»

Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними признаками, закреплять названия весенних месяцев. Закреплять их представления о том, что в это время года солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

4 Неделя - «Комнатные растения»

Цель: Формировать представления детей о развитии растений как живых организмов (питаются, дышат, растут).

Продолжать знакомить с основными комнатными растениями, назначением их основных органов и частей.

Закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений (свет, тепло, влага, почва).

Апрель.

1 неделя - «Наш город»

Цель: Знакомство с символическим смыслом некоторых символов и памятников города. Ознакомление с назначением разных общественных учреждений города.

2 Неделя - «Космос»

Цель: Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Знакомство с космическими явлениями. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве.

3 Неделя - «Весенние работы на селе»

Цель: Продолжать представления детей о труде людей весной на селе.

4 Неделя - «Откуда хлеб пришел»

Цель: Знакомство с процессами выращивания, уборки и выпекания хлеба. Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе. Знакомство с уборочной техникой, трудовыми процессами людей по уборке урожая. Знакомство со способами сохранения урожая.

Май.

1 Неделя - «Почта»

Цель: Расширять представления детей о труде работников почты и их общественной значимости; (что такое почта, для чего она предназначена; названия разных почтовых отправлений; кто работает на почте, чем занимаются почтальоны, телеграфисты и др. ; как отправить письмо или посылку.

2 Неделя - «Правила дорожного движения»

Цель: Продолжать формировать представления детей о безопасном поведении на улице, перекрестке, проезжей части, тротуаре, о назначении светофора для машин и людей, закрепить знание сигналов светофора для детей, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

3 Неделя - «Лето. Насекомые»

Цель: Формировать у детей знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

4 Неделя - «Лето. Цветы на лугу»

Цель: Рассматривание разных видов цветов, первоцветов; представления о структурных частях; разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков, запаха и характера поверхности. Воспитывать бережное отношение к природе и беседовать о правилах поведения в лесу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Олимпийские игры» Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Тема недели: «Весна» Цель: Формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособление животных и растений луга, леса, поля, водоёма,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Рисованиесентябрь1 Картинка про лето. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Стр. 35 2.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май) Май Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (март-апрель) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.

Тематическое планирование недели «Мы разные, мы вместе» в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Апрель, 1-я неделя Тема: Мы разные, мы вместе. Цель. Формирование у детей уважительного отношения к.

Тематическое планирование в старшей группе «Дикие животные» ТЕМА: «Дикие животные» Программное содержание: 1)Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 15 июля 2018 в 13:58
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гузеева (УИ 411032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД