Соня
Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: с 11. 03. по 15. 03.
Тема: Весна пришла, весне дорогу!
Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдениям, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Весна пришла, весне дорогу!“ в средне-старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Весна в родном краю» – пятница 25. 03.
Ответственные: воспитатели.
Понедельник 11. 03.
Утро.
- Утро радостных встреч.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Ситуация «Что произойдет, если не наступит весна».
- Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые потоки весны» - вопросы по содержанию.
- Д/и «Наряды матушки Земли».
- Дыхательное упражнение «Веточка».
- Пальчиковая гимнастика «Подснежник» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие.
Тема: Пробуждение весны.
Цель: формирование представлений детей о весне.
Задачи: способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком состоянии воды; способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы; содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе; побуждать делать выводы через решение логических задач; содействовать развитию умений устанавливать взаимосвязь, развитию наблюдательности, речи, мышления, эстетического вкуса; обогащать словарный запас; побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее.
Материал: классическая музыка А. Вивальди «Времена года. Весна», звуки капели и щебетания птиц, презентация, ноутбук, мультимедийный проектор, конверт с письмом; металлический поднос; мольберт; альбомный лист (по количеству детей, цветные карандаши (по количеству детей, мяч, контейнеры с сосулькой (по количеству детей).
Ход НОД: 1. Этюд «Назовите ласково друг друга по имени». 2. Сюрпризный момент - письмо из леса от Старичка - Лесовичка. 3. Мотивация – «Помочь Старичку-Лесовичку разбудить лес, так как наступила весна».4. Беседа «Признаки весны». 5. Рассказ воспитателя «Как образуется сосулька». 6. Загадки о весне, сосульке, ручейке. 7. Игра с мячом «Опиши весну». 8. Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи …». 9. Игра «Что лишнее?». 10. Экспериментальная деятельность «Что происходит с сосулькой в теплых условиях». 11. Физкультминутка «Мишка». 12. Художественное творчество (рисование цветными карандашами) – «Листья на деревьях».
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
- Наблюдение за не живой природой – формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.
- П/и «Пробеги тихо» - повторить 5 раз.
- Д/и «Найди ошибку».
- П/и «Дети и волк» - повторить 5 раз.
- Д/и «Придумай сам».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Развивающая образовательная ситуация «Пришла весна – веснушка, веселая гостьюшка (рассматривание картин И. Э. Грабаря «Мартовский снег» и И. И. Левитана «Март») – развивать у детей способность радоваться пробуждению природы; вызвать ассоциации с собственным опытом восприятия весеннего дня; помочь понять художественный образ природы, просыпающей от зимнего сна, обращая внимание на средства, используемые художниками; формировать способность сравнивать поэтические, изобразительные и музыкальные образы по настроению, выраженному в них; закреплять знания детей о пейзажной живописи, обогащать образную речь; продолжать развивать творческие способности.
- Чтение художественной литературы – стихотворения русских поэтов о весне.
- Рисование цветов – развивать воображение, мышление, художественный вкус.
- Д/и «Назови признаки весны».
- Хороводная игра «Карусели» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за настом – формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
- П/и «Кот и мыши» - повторить 5 раз.
- Д/и «Найди ошибку»
- П/и «Пробеги тихо» - повторить 5 раз.
- Д/и «Выдели слово».
Вторник 12. 03.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Весна идет» - уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в живой и не живой природе; продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и не живой природе; воспитывать чувство прекрасного и любви к природе.
- Рассматривание тематического альбома «Весна – красна!»
- Игра «Борьба с наводнением».
- Дыхательное упражнение «Гусь шипит».
- Пальчиковая гимнастика «Цветок» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Речевое развитие.
Тема: Ранняя весна.
Задачи: закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки весны; название весенних месяцев; расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;развивать интерес к окружающему миру природы, дыхание и правильный речевой выдох, мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, умение замечать красоту природы.
Материал: картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели», картинки (зимующие птицы, перелетные птицы, картинки с изображением птиц (зимующие, перелетные, домашние, карандаши (синий, зеленый, красный).
Ход НОД: 1. Приветствие. 2. Отгадывание загадки. 3. Речевая игра «Какой, какая, какое». 4. Физкультминутка «Весна». 5. Игра «Что бывает весной». 6. Хоровод «Матушка – Весна». 7. Дыхательное упражнение «Ах, как пахнет». 8. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». 9. Рассматривание и беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». 10. Задание «Обведи птиц». 11. Итог.
2. Физическое развитие.
Тема: «Весна». Подольская, стр. 98
Задачи: упражнять детей в лазаньи по гимнастической стенке произвольным способом; развивать навыки метания в горизонтальную цель; формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в соответствии с речевым сопровождением;закреплять знания детей о времени года весна; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, бережное отношение к природе.
Материал: гимнастическая стенка, мешочки с песком, обруч для горизонтального метания,4 обруча основных цветов, картинки с изображением деревьев и листьев.
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Прогулка.
- Наблюдение за солнцем - формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять первые признаки весны.
- П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Не ошибись» - упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.
- П/и Кот и мыши» - повторить 5 раз.
- Д/и «Кому что нужно» - упражнять детей в классификации предметов, умения называть предмет, необходимые людям определенной профессии.
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок» - продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.
- С/р игра «Салон красоты» - учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.
- Настольно-печатная игра «Мозаика» - учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.
- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за сосульками – обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (не живая природа).
- П/и «Мы веселые ребята» - повторить 5 раз.
- Д/и «У кого кто» - закреплять правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
- П/и «Кот и мыши» - повторить 5 раз.
- Д/и «Выдели слово».
Среда 13. 03.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа по вопросам «Какие птицы возвращаются к нам весной. Что они будут делать. Какие птицы прилетают первыми, а какие – последними.»
- Чтение рассказа В. Бианки «Прилет, пролет, отлет» - вопросы по содержанию.
- Рассматривание весенних пейзажей.
- Дыхательное упражнение «Насос».
- Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: В гостях у Весны.
Цель: пробуждать у дошкольников интерес к математическим знаниям в процессе игровой деятельности.
Задачи: уточнить знания о временах года о последовательности дней недели; познакомить детей с составом числа 5 из единиц; закреплять умение считать звуки на слух и воспроизводить движения на 1 больше (на 1 меньше); закреплять умение детей передвигаться в указанном направлении во время бега; закрепить умение объединять геометрические фигуры; умение соотносить предметы быта с геометрической формой; совершенствовать навыки построения от самого высокого до самого низкого; учить сочетать движения и речь; развивать зрительную память, смекалку; способствовать формированию мыслительной операции; продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания; воспитывать познавательный интерес к математике; формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия; воспитывать уважительное отношение к окружающим; формировать ощущение своей значимости; воспитывать умение заботиться о своем здоровье.
Материал: элементы костюма Весны; сумочка с набором предметов (косынка, круглая панама, зеркало); лепестки для цветов (разные по размеру форме цвету); 3 обруча с набором геометрических фигур; карточка с цифрой 5; фонограмма с пением птиц в лесу и петушка; бубен.
Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Игра «Дни недели». 3. Игра «Ручейки». 4. Релаксация. 5. Физкультминутка. 6. Выполнение заданий. 7. Итог.
2. Физическое развитие.
Тема: «Весна». Подольская, стр. 98
Смотреть планирование за 12. 03.
Прогулка.
- Наблюдение за снегом – формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
- П/и «Цветные автомобили» - повторить 5 раз.
- Д/и «Эхо».
- П/и «Мы веселые ребята» - повторить 5 раз.
- Д/и «У кого кто».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» - учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.
- Рассматривание тематического альбома «Времена года».
- С/р игра «Строители» - учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.
- Д/и «Время года».
- Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за первыми проталинами – развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать.
- П/и «Совушка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать слова по смыслу.
- П/и «Цветные автомобили» - повторить 5 раз.
- Д/и «Эхо».
Четверг 14. 03.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа по вопросам «Что происходит с деревьями, кустарниками весной. Какую пользу приносят деревья, Каклюди заботятся о деревьях.
- Слушание музыки П. И. Чайковского из альбома «Времена года».
- Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов.
- Дыхательное упражнение «Самолеты».
- Пальчиковая гимнастика «Весна» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: Ветка мимозы.
Задачи: учить детей рисовать с натуры веточку мимозы, передавая строение веточек, форму и расположение цветов; совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широки линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; рисовать концом кисти мелкие пятнышки; формировать умение удачно располагать изображение на листе; получать удовольствие от проделанной работы.
Материал: веточка мимозы, краски, кисточки, подставки под кисточки, стаканчики с водой, салфетки, палитры, подписанные листы бумаги.
Ход НОД: 1. Показ иллюстрации с изображением мимозы и чтение стихотворения о мимозе Зубаревой Натальи. 2. Беседа о мимозе. 3. Физкультминутка «Цветы».4. Уточнение последовательности рисования «Ветка мимозы». 5. Пальчиковая гимнастика «Цветы».6. Рисование «Ветка мимозы». 7. Итог.
Прогулка.
- Наблюдение за ветром и облаками – продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
- П/и «Карусель» - повторить 5 раз.
- Д/и «Подбери похожие слова» - развитие речевой активности у детей.
- П/и «Совушка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Подбери нужное слово».
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Беседа по вопросам «Какое сейчас время года. Почему. А какое было до весны. Чем весна отличается от зимы.»
- Чтение стихотворения С. Дрожжина «Зима сменяется весною» - беседа по содержанию.
- Импровизация «Звери и птицы встречают весну».
- Д/и «Гнездовья птиц» - познакомить с разнообразием видов гнездовий птиц.
- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за птицами – развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
- П/и «Птичка и кошка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Так бывает или нет».
- П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке» - новая.
- Д/и «Подбери похожие слова».
Пятница 15. 03.
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Беседа «Правила друзей природы».
- Решение ситуации «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнезда птиц».
- Д/и «Что можно, что нельзя».
- Просмотр видео и фото сюжетов о весне.
- Театрализованная игра «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка».
- Пальчиковая гимнастика «Солнышко» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Социально - коммуникативное развитие.
Тема: Весна.
Цель: формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений.
Задачи: обобщать, систематизировать знания детей о весне; закрепить время года, знать и называть весенние месяцы; познакомить с приметами весны; продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое, зрительное внимание, при отгадывании загадок; формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы; активизировать словарь по теме: «Весна»; формировать умение детей употреблять в речи Родит. падеж мн. ч. ; продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе; воспитывать интерес и любовь к природе нашего края; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материал: картина о весне, ватман с предварительно нарисованным временем года зима, шаблоны для аппликации.
Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Основная часть. 3. Физкультминутка «Весна пришла». 4. Д/и «Подбери картинку». 5. Словесная игра «Закончи предложение». 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Итог.
Прогулка.
- Наблюдение за лужами – уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.
- П/и «Самолеты» - повторить 5 раз.
- Д/и «Когда это бывает».
- П/и «Птичка и кошка» - повторить 5 раз.
- Д/и «Так бывает или нет».
2. Физическое развитие.
Тема: «К нам пришла весна». Подольская, стр. 122
Задачи: упражнять детей в перепрыгивании через приподнятые над полом рейки и в ползании по наклонной плоскости; развивать внимание и ловкость; расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; закреплять знания названий детенышей лесных животных; воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: флажки по количеству детей, рейки, приподнятые над полом (высота - 10 см., 6 шт., 2 наклонные доски, картонная морковка, мяч.
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Вторая половина дня.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Итоговое мероприятие – выставка детских работ «Весна в родном краю».
- Беседа по вопросам «Как люди одеваются весной. Почему.»
- Д/и «Назови весенние месяцы
- Слушание песен, посвященных весне.
- Речевая игра Один – много».
- Хороводная игра «Каравай» - повторить 3 раза.
Прогулка.
- Наблюдение за весенним небом – закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.
- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.
- Д/и «Кто больше назовет действий».
- П/и «Самолеты» - повторить 5 раз.
- Д/и «Когда это бывает».