Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: с 11. 03. по 15. 03.

Тема: Весна пришла, весне дорогу!

Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдениям, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Весна пришла, весне дорогу!“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Весна в родном краю» – пятница 25. 03.

Ответственные: воспитатели.

Понедельник 11. 03.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Ситуация «Что произойдет, если не наступит весна».

- Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые потоки весны» - вопросы по содержанию.

- Д/и «Наряды матушки Земли».

- Дыхательное упражнение «Веточка».

- Пальчиковая гимнастика «Подснежник» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: Пробуждение весны.

Цель: формирование представлений детей о весне.

Задачи: способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком состоянии воды; способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы; содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе; побуждать делать выводы через решение логических задач; содействовать развитию умений устанавливать взаимосвязь, развитию наблюдательности, речи, мышления, эстетического вкуса; обогащать словарный запас; побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее.

Материал: классическая музыка А. Вивальди «Времена года. Весна», звуки капели и щебетания птиц, презентация, ноутбук, мультимедийный проектор, конверт с письмом; металлический поднос; мольберт; альбомный лист (по количеству детей, цветные карандаши (по количеству детей, мяч, контейнеры с сосулькой (по количеству детей).

Ход НОД: 1. Этюд «Назовите ласково друг друга по имени». 2. Сюрпризный момент - письмо из леса от Старичка - Лесовичка. 3. Мотивация – «Помочь Старичку-Лесовичку разбудить лес, так как наступила весна».4. Беседа «Признаки весны». 5. Рассказ воспитателя «Как образуется сосулька». 6. Загадки о весне, сосульке, ручейке. 7. Игра с мячом «Опиши весну». 8. Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи …». 9. Игра «Что лишнее?». 10. Экспериментальная деятельность «Что происходит с сосулькой в теплых условиях». 11. Физкультминутка «Мишка». 12. Художественное творчество (рисование цветными карандашами) – «Листья на деревьях».

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за не живой природой – формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

- П/и «Пробеги тихо» - повторить 5 раз.

- Д/и «Найди ошибку».

- П/и «Дети и волк» - повторить 5 раз.

- Д/и «Придумай сам».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Развивающая образовательная ситуация «Пришла весна – веснушка, веселая гостьюшка (рассматривание картин И. Э. Грабаря «Мартовский снег» и И. И. Левитана «Март») – развивать у детей способность радоваться пробуждению природы; вызвать ассоциации с собственным опытом восприятия весеннего дня; помочь понять художественный образ природы, просыпающей от зимнего сна, обращая внимание на средства, используемые художниками; формировать способность сравнивать поэтические, изобразительные и музыкальные образы по настроению, выраженному в них; закреплять знания детей о пейзажной живописи, обогащать образную речь; продолжать развивать творческие способности.

- Чтение художественной литературы – стихотворения русских поэтов о весне.

- Рисование цветов – развивать воображение, мышление, художественный вкус.

- Д/и «Назови признаки весны».

- Хороводная игра «Карусели» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за настом – формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

- П/и «Кот и мыши» - повторить 5 раз.

- Д/и «Найди ошибку»

- П/и «Пробеги тихо» - повторить 5 раз.

- Д/и «Выдели слово».

Вторник 12. 03.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Весна идет» - уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в живой и не живой природе; продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и не живой природе; воспитывать чувство прекрасного и любви к природе.

- Рассматривание тематического альбома «Весна – красна!»

- Игра «Борьба с наводнением».

- Дыхательное упражнение «Гусь шипит».

- Пальчиковая гимнастика «Цветок» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: Ранняя весна.

Задачи: закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки весны; название весенних месяцев; расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;развивать интерес к окружающему миру природы, дыхание и правильный речевой выдох, мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, умение замечать красоту природы.

Материал: картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели», картинки (зимующие птицы, перелетные птицы, картинки с изображением птиц (зимующие, перелетные, домашние, карандаши (синий, зеленый, красный).

Ход НОД: 1. Приветствие. 2. Отгадывание загадки. 3. Речевая игра «Какой, какая, какое». 4. Физкультминутка «Весна». 5. Игра «Что бывает весной». 6. Хоровод «Матушка – Весна». 7. Дыхательное упражнение «Ах, как пахнет». 8. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». 9. Рассматривание и беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». 10. Задание «Обведи птиц». 11. Итог.

2. Физическое развитие.

Тема: «Весна». Подольская, стр. 98

Задачи: упражнять детей в лазаньи по гимнастической стенке произвольным способом; развивать навыки метания в горизонтальную цель; формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в соответствии с речевым сопровождением;закреплять знания детей о времени года весна; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, бережное отношение к природе.

Материал: гимнастическая стенка, мешочки с песком, обруч для горизонтального метания,4 обруча основных цветов, картинки с изображением деревьев и листьев.

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Прогулка.

- Наблюдение за солнцем - формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять первые признаки весны.

- П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Не ошибись» - упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

- П/и Кот и мыши» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кому что нужно» - упражнять детей в классификации предметов, умения называть предмет, необходимые людям определенной профессии.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок» - продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

- С/р игра «Салон красоты» - учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

- Настольно-печатная игра «Мозаика» - учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за сосульками – обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (не живая природа).

- П/и «Мы веселые ребята» - повторить 5 раз.

- Д/и «У кого кто» - закреплять правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

- П/и «Кот и мыши» - повторить 5 раз.

- Д/и «Выдели слово».

Среда 13. 03.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам «Какие птицы возвращаются к нам весной. Что они будут делать. Какие птицы прилетают первыми, а какие – последними.»

- Чтение рассказа В. Бианки «Прилет, пролет, отлет» - вопросы по содержанию.

- Рассматривание весенних пейзажей.

- Дыхательное упражнение «Насос».

- Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: В гостях у Весны.

Цель: пробуждать у дошкольников интерес к математическим знаниям в процессе игровой деятельности.

Задачи: уточнить знания о временах года о последовательности дней недели; познакомить детей с составом числа 5 из единиц; закреплять умение считать звуки на слух и воспроизводить движения на 1 больше (на 1 меньше); закреплять умение детей передвигаться в указанном направлении во время бега; закрепить умение объединять геометрические фигуры; умение соотносить предметы быта с геометрической формой; совершенствовать навыки построения от самого высокого до самого низкого; учить сочетать движения и речь; развивать зрительную память, смекалку; способствовать формированию мыслительной операции; продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания; воспитывать познавательный интерес к математике; формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия; воспитывать уважительное отношение к окружающим; формировать ощущение своей значимости; воспитывать умение заботиться о своем здоровье.

Материал: элементы костюма Весны; сумочка с набором предметов (косынка, круглая панама, зеркало); лепестки для цветов (разные по размеру форме цвету); 3 обруча с набором геометрических фигур; карточка с цифрой 5; фонограмма с пением птиц в лесу и петушка; бубен.

Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Игра «Дни недели». 3. Игра «Ручейки». 4. Релаксация. 5. Физкультминутка. 6. Выполнение заданий. 7. Итог.

2. Физическое развитие.

Тема: «Весна». Подольская, стр. 98

Смотреть планирование за 12. 03.

Прогулка.

- Наблюдение за снегом – формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

- П/и «Цветные автомобили» - повторить 5 раз.

- Д/и «Эхо».

- П/и «Мы веселые ребята» - повторить 5 раз.

- Д/и «У кого кто».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» - учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

- Рассматривание тематического альбома «Времена года».

- С/р игра «Строители» - учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

- Д/и «Время года».

- Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за первыми проталинами – развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать.

- П/и «Совушка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать слова по смыслу.

- П/и «Цветные автомобили» - повторить 5 раз.

- Д/и «Эхо».

Четверг 14. 03.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам «Что происходит с деревьями, кустарниками весной. Какую пользу приносят деревья, Каклюди заботятся о деревьях.

- Слушание музыки П. И. Чайковского из альбома «Времена года».

- Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов.

- Дыхательное упражнение «Самолеты».

- Пальчиковая гимнастика «Весна» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: Ветка мимозы.

Задачи: учить детей рисовать с натуры веточку мимозы, передавая строение веточек, форму и расположение цветов; совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широки линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; рисовать концом кисти мелкие пятнышки; формировать умение удачно располагать изображение на листе; получать удовольствие от проделанной работы.

Материал: веточка мимозы, краски, кисточки, подставки под кисточки, стаканчики с водой, салфетки, палитры, подписанные листы бумаги.

Ход НОД: 1. Показ иллюстрации с изображением мимозы и чтение стихотворения о мимозе Зубаревой Натальи. 2. Беседа о мимозе. 3. Физкультминутка «Цветы».4. Уточнение последовательности рисования «Ветка мимозы». 5. Пальчиковая гимнастика «Цветы».6. Рисование «Ветка мимозы». 7. Итог.

Прогулка.

- Наблюдение за ветром и облаками – продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

- П/и «Карусель» - повторить 5 раз.

- Д/и «Подбери похожие слова» - развитие речевой активности у детей.

- П/и «Совушка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Подбери нужное слово».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Беседа по вопросам «Какое сейчас время года. Почему. А какое было до весны. Чем весна отличается от зимы.»

- Чтение стихотворения С. Дрожжина «Зима сменяется весною» - беседа по содержанию.

- Импровизация «Звери и птицы встречают весну».

- Д/и «Гнездовья птиц» - познакомить с разнообразием видов гнездовий птиц.

- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за птицами – развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

- П/и «Птичка и кошка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Так бывает или нет».

- П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке» - новая.

- Д/и «Подбери похожие слова».

Пятница 15. 03.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Правила друзей природы».

- Решение ситуации «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнезда птиц».

- Д/и «Что можно, что нельзя».

- Просмотр видео и фото сюжетов о весне.

- Театрализованная игра «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка».

- Пальчиковая гимнастика «Солнышко» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально - коммуникативное развитие.

Тема: Весна.

Цель: формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений.

Задачи: обобщать, систематизировать знания детей о весне; закрепить время года, знать и называть весенние месяцы; познакомить с приметами весны; продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое, зрительное внимание, при отгадывании загадок; формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы; активизировать словарь по теме: «Весна»; формировать умение детей употреблять в речи Родит. падеж мн. ч. ; продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе; воспитывать интерес и любовь к природе нашего края; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материал: картина о весне, ватман с предварительно нарисованным временем года зима, шаблоны для аппликации.

Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Основная часть. 3. Физкультминутка «Весна пришла». 4. Д/и «Подбери картинку». 5. Словесная игра «Закончи предложение». 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Итог.

Прогулка.

- Наблюдение за лужами – уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

- П/и «Самолеты» - повторить 5 раз.

- Д/и «Когда это бывает».

- П/и «Птичка и кошка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Так бывает или нет».

2. Физическое развитие.

Тема: «К нам пришла весна». Подольская, стр. 122

Задачи: упражнять детей в перепрыгивании через приподнятые над полом рейки и в ползании по наклонной плоскости; развивать внимание и ловкость; расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; закреплять знания названий детенышей лесных животных; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: флажки по количеству детей, рейки, приподнятые над полом (высота - 10 см., 6 шт., 2 наклонные доски, картонная морковка, мяч.

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие – выставка детских работ «Весна в родном краю».

- Беседа по вопросам «Как люди одеваются весной. Почему.»

- Д/и «Назови весенние месяцы

- Слушание песен, посвященных весне.

- Речевая игра Один – много».

- Хороводная игра «Каравай» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за весенним небом – закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.

- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто больше назовет действий».

- П/и «Самолеты» - повторить 5 раз.

- Д/и «Когда это бывает».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование «Защитники Отечества» в средне-старшей группе Дата: с 18. 02. по 22. 02. Тема: Защитники Отечества. Задачи: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!» Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны. Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 13:15
+343Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соня (УИ 230234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД