Елена Паластрова
Тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность недели: 27 – 31 января
Тема недели : В гостях у сказки
Цель: Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
1. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
2. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
3. Расширять представление детей о сказках.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Публикация «Тематическое планирование в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
5. Укреплять дружеские отношения в семье.
6. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). Внести фотографии детских писателей, раскраски сказок,
Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям). Рекомендовать родителям изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки», Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», Беседа с родителями на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».
Взаимодействие с социальными партнерами
Виды детской деятельности:
Организация образовательной деятельности
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро
Индивидуальная работа по физическому развитию: Пал. игра «На пригорке»
Цель: Развитие мелкой моторики рук. (Саша, Сережа, Рита).
Беседа «Любимые сказки?» Цель: Развивать память, речь.
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» цель: Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.
Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Утро
Индивидуальная работа по познавательной деятельности:
Д/ игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. (Андрей, Егор, Кирилл).
Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси- лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Утро
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности
Игры с мозайкой «Зимние узоры» Цель: Упражнять в умении выкладывать изображения зимних узоров по образцу. (Макар, Мирон, Ира).
Беседа «Не ешь снег и сосульки!» Цели: Дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина).
Чтение худ. лит. «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.
Книжкина больница (ремонт книг) Цель: Показать детям приемы ремонта книг.
Утро
Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов. Д/ игры: «Расскажи сказку по серии картинок».(Андрей, Лев, Софья).
Беседы: «Как дружба помогает победить зло» («Зимовье»); «Как добрые и миролюбивые побеждают» («Волк и семеро козлят»); «Зло наказуемо» («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»)
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Игра «Одну простую сказку хотим мы показать» Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики. Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:
Работа с ножницами - учить вырезать круг. Цель: Закреплять навыки, полученные на занятиях по аппликации. (Саша, Лев, Артем).
Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;
- учить описывать поступки и объяснять их значение.
ОБЖ. «Незнайка и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми.
Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое» Цель: Развивать умение составлять короткий описательный рассказ.
Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
Занятия
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Лепка/Аппликация.
«Заюшкина избушка»
Цель:
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
- Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
- Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера и цвета.
- Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат).
- Продолжать учить различать цвета.
- Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
- Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.
Занятия
1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Развитие речи.
Звуковая культура речи: звук ж;
Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах) .
(В. В. Гербова, стр. 44);
Занятия
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Матиматика.
Занятие 4
• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Занятия
.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Рисование
«Чебурашка».
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя : передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
Занятия
1. Конструирование/Окружающий мир.
из бумаги «Сказки из бумаги». Персонажи сказки «Лиса и волк».
Цель: Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», «двойной треугольник» и «воздушный змей». Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами. Учить работать коллективно, распределять между собой работу. Учить составлять общую композицию, гармонично помещая в неё свою поделку. Развивать интерес к оригами.
2. Физическая культура на улице
Смотрите план у инструктора по ФИЗО
Прогулка
Индивидуальная работа по Физо. И/упр. «Кто точнее?» Цель: Упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой. (Яна, Максим, Эльдар).
Наблюдение за поведением птиц. Цель: Уточнить
представления детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связь между погодой, изменениями
состояния растений и образом жизни птиц.
П/игра "Мы - снежинки" Цель: Развивать координацию движений, внимание.
ОБЖ. Беседа о безопасном поведении на улице.
Труд. деят. Сгребание снега на участке в определенное место.
Цель: Закреплять умение действовать лопатками.
Прогулка
Индивидуальная работа по речи. Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень. опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности. (Сережа, Максим, Маша).
Наблюдение за погодой. Цель: Развивать память, внимание наблюдательность, речь.
Игр. Упр. «Прыгни дальше». Цель: Учить прыгать в длину с разбега.
П/ игра "Цветные автомобили". Цель: Учить соблюдать правила игры.
Труд: Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: Воспитывать трудолюбие. Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Что бывает круглым?». Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. (Денис, Ира, Мирон)
Наблюдение за воронами.
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; развивать наблюдательность и любознательность.
Подвижная игра: «Раз, два, три – ко мне беги». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд: посыпание дорожек песком. Цель: работать дружно.
Д\и «Что слышно» (продолжать развивать слуховое внимание, речь). Прогулка
Индивидуальная работа по экологии: Д/и «А это, какого цвета?» Цель: Развитие цветового восприятия. (Артем, Вика, Марк)
Труд: сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
П\и «Гуси- гуси». Цель:учить внимательно, слушать команды воспитателя.
Д\и «Запомни свое место»
Цель: развивать у детей моторно-слуховую память
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.
Самостоятельная игровая деятельность;
Прогулка
Индивидуальная работа по Физо: «Допрыгай до флажка» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. (Руслан, Даша, Маша).
Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
П\и «Догонялки» (в быстром беге).
П\и «У медведя во бору» (в быстром беге).
Д\и «Бывает – не бывает»
Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;
Ситуативная беседа «Как вести себя на улице». Цель: закреплять правила поведения на проезжее части в гололед.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Чтение художественной литературы
Чтение Н. М. Грибачева «Кормушка»,
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Допрыгай до флажка» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. (Руслан, Даша, Маша).
Труд: убирание снега на участке. Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе.
П\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге).
П\и «Прятки» (ориентировка в пространстве).
Д\и «Ветер, ветер, ты какой» (упражнять в подборе прилагательных).
Ситуативная беседа «Внимание – дорожный знак».
Цель: актуализировать представления детей о дорожных знаках
Прогулка
Индивидуальная работа по речи.. Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень. опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности. (Сережа, Максим, Маша).
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО: И/упр. «Кто точнее?» Цель: Упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой. (Яна, Максим, Эльдар).
Прогулка
Индивидуальная работа по ИЗО: Лепка из снега «Заюшкина избушка» Цель: Развивать умение лепить из снега, закрепив содержание сказки «Лиса и Заяц». (Ваня, Эльза, Денис).
Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Что бывает круглым?». Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. (Денис, Ира, Мирон)
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования