Осипенко Нелли Арсентьевна
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе детсада
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
Познавательно-исследовательская.
Игровое упражнение «Поставь также»;дид. /и. «Найди себе пару»(фэмп)31
Игры «Что лишнее?», «Угадай кого не дорисовал художник»
Игровые упражнения «Разложи картинки», «Разложим фигуры по коробкам, «Покупаем игрушки для Мишки»(фэмп 32)
Наблюдения.
• За синицей.
• За погодой.
• За машинами.
• За берёзой и рябиной.
• За ветром.
• За птицами.
• За птичьими следами.
• За елью. (сравнить с лиственным)
• За вороной.
• Зимнее солнце.
• Приметы зимы.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе детсада» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Закрепить с подгруппой детей понятие :птицы.
Игра»Играем в игрушки»-развивать логическое и наглядно-образное мышление.
Игра со счётными палочками «Сложи фигуру»
Игра «Собери снеговика» Цель :собирать из частей.
Игра «Холодно-жарко» Цель :упражнять в правильном выполнении команд.
Д\И. «Подбери ключ к замку» Цель: соотносить форму,цвет и вкладыш.
Игра «Соберём бусы для ёлки» Цель :формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме,цвету и величине,форме и величине,видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Игра. «Нарядим ёлочку»(С подгруппой детей).Цель6упражнять в различении понятий выше-ниже,справа-слева.
Д/И. «Чей домик» Цель: уточнить и расширить знания детей о месте жительства животных.
Упражнять в игре «Ёлки» Костю,Леру,вету и др. в сравнении ёлочек по высоте.
Игра «Права ли я?» Цель: развивать умение анализировать. (апельсин,яблоко,тыква-это овощи)
Упражнять в выделении знакомой формы в предметах окружающей действительности. (руль,колесо)Егора,Даню,и др.
Игра на развитие тактильных ощущений «Отгадай не глядя».(набор предметов6шишка,каштан,шарик,вата,кубик и т. д.)
Игра с мячом «Один и много» Цель:называть предмет во множественном числе (яблоко-яблоки)
Рассматривание иллюстраций «Времена года», Цель:закрепить характерные признаки зимы.
Игры-забавы со снежинками. Цель:развивать дыхание,внимание.
Игры со снегом:лепить простейшие фигурки из 2-3х комьев. (снеговик,заяц).
Матем. игры:. «Зверушки на дорожке». Цель:тренировать зрительную память,составлять алгоритм,различать геометрические фигуры.
«Продолжи ряд» Цель:развивать память и логическое мышление Ваня,Сева,Костяи др.
«Гаражи В новогоднем лесу» Цель:Закрепить умение пересчитывать предметы (числовые карточки).
«Что лишнее?» Цель:развивать логическое мышление.
В игре «Возьми столько предметов,сколько на кртинке2 упражнять в счёте до 5 подгруппу детей.
Игра «Моделирование» Цель:учить складывать из геом. форм разные предметы (ёлка,домик,мороженое и др.)
Игра,знакомящая с природой «У кого это есть?»с. 58.
Опыт:Где быстрее?
Цель: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед).
Игровой материал: Варежки, льдинки, свеча, емкости с теплой и горячей водой, металлическая подставка, целлофановые пакетики.
Ход игры: Взрослый вместе с детьми изготавливает на прогулке фигурные льдинки, вносит их в группу, рассматривает (они твердые, холодные). Выясняет, можно ли их сделать теплыми; где можно их согреть ( проверяют все предположения детей: батарея, варежки, ладошки, емкости с горячей водой, свеча и т. д., раскладывая льдинки на десять минут в разные места). Помещают одинаковые по размеру льдинки в целлофановые мешочки. Один — берут в руку, другой — прячут в варежку. Через пять минут выясняют, почему льдинка в руке исчезла (от тепла руки она превратилась в воду). Уточняют, изменилась ли льдинка, лежащая в варежке, и почему (льдинка почти не растаяла, потому что в варежке нет тепла). Определяют, где быстрее льдинка превратится в воду (там, где больше тепла: свеча, батарея, рука и т. д.
Речевое развитие.
Индивидуальные беседы.
Темы. С какими игрушками мы вчера играли?
*Какая сегодня погода?
Какая ёлка у тебя дома?
*какие шары и игрушки на ёлке тебе нравятся?
*Кто придёт на праздник к нам?
*какой подарок ты хотел бы получить?
Ситуации общения. (индивидуально,подгруппа).
Разговор деда Мороза и снегурочки.
На кого ёлка похожа.
Как шишка потеряла своё семечко.
Новый год в кукольном уголке.
Беседа.»Скоро праздник».
Работа по звукопроизношению.
Упражнение «Громкие и тихие слова»
Игра «Найди ошибку в словах».» Повтори правильно»
Упражнение «Доскажи словечко». Ну и платье! Сплошь иголки. Его носят вечно…ёлки. Поскорей наливай мне в стакан горячий …чай. Хитрый след плести стараясь,по сугробам прыгал…заяц. Цель:развивать внимание,подбирать слова близкие по смыслу.
Упражнение «подбери похожие слова», «Кто что делает?»(о животных леса).
Чистоговорки: *шу-шу-шу-я письмо пишу.
*Ри-ри-ри-на ветке снегири. Волки рыщут,пищу ищут.
*Арь-арь-арь-на стене фонарь.
*У Пети тачка,а у Паши-печенье пачка.
*Ча-ча-ча- горит в комнате свеча.
*Шубка овечки теплее любой печки.
*Сидел воробей на сосне,заснул и свалился во сне,Если бон не свалился во сне,До сих пор бы сидел на сосне.
Отгадывание загадок о зиме.
Рассматривание и обсуждение картин с зимним пейзажем.
Рассматривание картин Дед Мороз,Ёлку наряжаем.
Словесная игра «Я дарю,ты даришь» Цель:обогащать речь эпитетами,употреблять сравнения.
«Я целое,а ты часть»(я солнце,а ты лучик) Цель: называть предмет и его составляющее. с. 102.
Игра «Цепочка»(называние слов или показ картинок на тему Нового года.)
Разучивание,повторение стихов, потешек:
*И. Суриков «Зима».Я Аким «Первый снег». *р. н. потешка «Снег пушистый лёг на ветки, У крыльца играют детки:Лепят бабу под окном,дружно катят снежный ком.
*» Как на тоненький ледок выпал беленький снежок…»
*Тихо-тихо снег идёт,белый снег мохнатый,
Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой М Познанская.
«Сидит,сидит зайка…»
Разучивание загадок : -Не в огне не горит,не в воде не тонет….лёд
Странная звёздочка с неба упала,мне на ладошку легла и пропала. (снежинка).
«Снова пахнет свежей смолкой,мы у ёлки собрались…»
«Стрекотунья белобока».
Стихи о зиме,Дед Морозе,» У зайчишек Новый год».
Чтение художественной литературы.
Стих-е А. Прокофьева «Стайка снегирей на ветках рябины…»
Рус. Нар. Сказки: «Зимовье», «Снегурочка»,» Лисичка-сестричка и волк»,» Смоляной бычок».
Рассказ Е. Чарушина «Лисята»,Стихотворение А. Барто «Ёлка».
Т. Эгнер» Приключения в лесу Ёлки-на горке».
Художественно-эстетическое развитие.
«Зимнее дерево»-выкладывание дерева из спичек.
«Ёлка»-рисование по манке.
Раскрашивание масок под музыкальное сопровождение. «Ах,карнавал!»
Конструирование украшений для ёлки из геометрических фигур.
Аппликация или рисунок по выбору. Упражнять Диму,Тихона,Егора,Катю в вырезывании треугольников и округлых форм.
Упражнять в лепке Снегурочки подгруппу детей Костю,Леру,Виолетту,Егора,Даню.
Рассматривание альбома «Дымка». Цель:Заинтересовать детей,отметить и закрепить основные элементы.
Оформление стенда «Новый год» совместно с детьми. Выполнение украшений для Ёлочки из бумаги,фольги,природного материала. Цель:развивать навыки работы детей с разным материалом.
Слушание муз. композиции «Вальс снежных хлопьев» Из балета «Щелкунчик».
Игра-ситуация «Снегурочкины друзья».с. 84.,» Новогодний концерт»с. 84.
Игра «Кто скорей возьмёт игрушку» под музыку.
Игра «На чём играю?» Цель:развивать тембровый слух,учить различать характер музыки.
Игра «Интонационный календарь природы».(живая картина в окне) Цель: развивать интонационный слух,активизировать эстетическое восприятие.
Слушание сказки «Рукавичка».
Песня «Дед Мороз», «В новогоднем лесу».
Релаксация перед сном. Музыка с медленным темпом и чё тким ритмом: Гайдн с»Симфония»,Дебюсси «Свет Луны»,» Звуки природы», «Колыбельная».
Упражнять в пении
Упражнять в выполнение танцевальных движений
Взаимодействие детсада с семьёй.
Консультация «Как организовать выходной день с ребёнком».
Консультация «Как определить темперамент ребёнка».
День добрых дел. «Наши меньшие друзья!»
Конкурс творческих семейных работ «Новогодняя посуда».
День открытых дверей. Выставка рисунков и поделок к Новому году.
Газета «Здоровое питание –основа процветания».
Совместно подготовить новогодний праздник.