Осипенко Нелли Арсентьевна
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Новый год.
Дата. 1-31 декабря.
Итоговое мероприятие. Новогодний утренник.
1. «В декабре, в декабре все деревья в серебре…»
2. «Кто придёт на праздник нам?»
3. «Скоро праздник Новый год».
4. «Подарки друзьям и близким».
Цели: организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника;обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Вызвать у детей желание готовиться к празднику:учить песни,танцы,украшать группу.
Физическое развитие.
Утренняя гимнастика (2к).
1).Сюжетная «У медведя во бору»
Темочки:
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2).С предметами «Снег-снежок» (снежки).
Гимнастика пробуждения(2к.).
1). «Я на солнышке лежу».
2). «Беленький снежок».
Закаливающие процедуры:
Ходьба по ребристым поверхностям;
Обширное умывание прохладной водой;
Полоскание полости рта водой комнатной температуры;
Игра «Тонет,не тонет»(закаливание рук).
Оздоровительные упражнения для горла: «Лошадка», «Ворона», «Паровозик».
Профилактические мероприятия:
Самомассаж ручным массажёром;
Гимнастика для язычка;
Упражнения для профилактики плоскостопия;
Гимнастика для глаз:вверх,вниз,вправо,влево; зажмуриться,открыть глаза.
Д. И. «Как беречь своё здоровье» цель:закрепить,расширить правила здоровьесбережения.
Дыхательные упражнения: «Помаши крыльями,как петух», «Трубач», «Насос» :встать прямо,ноги вместе,руки вдоль туловища, руки скользят,громко произносить С_С_С,«Лыжник» :имитация ходьбы на лыжах,выдохчерез нос с произнесениемзвука»м-м-м»(1,5-2мин.)
Пальчиковая гимнастика: «Бабочка», «Замок», «Ну-ка,братцы,за работу!
Покажи свою охоту. Большому-дрова рубить. печи все тебе топить.
А тебе-воду носить. А тебе-обед варить. А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,родных братьев забавлять.»
«Этот пальчик хочет спать,этот пальчик прыг в кровать,этот пальчик прикорнул,этот пальчик уж заснул. -тише,пальчик не шуми! Братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура!В детский сад идти пора».
Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Прыжки (ноги вместе,ноги врозь,на одной ноге-на правой и левой поочерёдно) Егор,Костя,Ваня,Кирилл;
Повороты направо,налево,кругом /подгруппа;
Метание снежков на дальность(3,5-6,5м);
Ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы,с мешочком на голове/ Костя,Виолетта,Тихон,Даня и др. ;
Бросание мяча вверх,о пол и ловля его двумя руками/ с подгруппой детей;
Бег в разных направлениях (по кругу,змейкой);
Бег с высоким подниманием колен,мелким и широким шагом.
Подвижные игры:
Игра в снежки. Цель:укрепить мышцы рук,улучшить координацию движений.
«Карусель» Цель:упражнять в беге,ходьбе по кругу.
«Перепрыгнем через ледяную дорожку» Цель:сравнить дорожки по ширине,упражнять в прыжках.
«Волк и зайцы» Цель:развивать быстроту реакции,упражнять вбеге и прыжках.
«Зайка беленький сидит» Цель:имитация движений.
«Подарки» Цель:почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.
«Мороз-красный нос», «Мы весёлые ребята» Цель:чётко говорить текст,соблюдать правила игр.
«Дед мазай» Цель:развивать фантазию,воображение,находить сходство с реальными действиями.
«Заморожу» Цель: развлечь детей.
«Где снежинка?» Цель: развивать ориентировку в пространстве.
«Давайте всё делать,как я» Цель:проговаривать слова текста,имитировать действия.
«Раз,два,три,к ёлке беги!»
«Попрыгунчики около санок».
«Кто дальше бросит снежок».
«По снежному валу».
Социально-коммуникативное развитие.
Игровая ситуация. «Зимние игры» Губанова 80-81.
«Куклы собираются в гости к гномикам», Цель:побуждать детей к решению проблемных ситуаций,вовлекать в импровизацию,входить в роль,используя воображаемые предметы,
д/и. «Спрячь игрушки».с. 28-29 (фэмп,
Игра «Чудесный мешочек» Цель:определить на ощупь,по форме подарок. 51
Индивидуальная игра «Оденем куклу на прогулку»,
сюжетная игра «В гости к деду Морозу и Снегурочке»,
сюжетная игра «Наряжаем ёлку»,» Новогодний карнавал»
индивидуальная игра «Новогодние подарки» Цель:развивать речь,двигательную импровизацию.
Игра «Задание Снежной королевы». Цель:собрать изображения предметов из предложенных геометрических фигур. с. 84 (снеговик,ёлка,зайчик)
Имитационная игра «Чем украшена ёлка». Цель:развивать внимание,воображение,фантазию.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Проговаривание потешки:Ай,лады,лады,не боимся мы воды»
Упражнение «умываемся сами»
Потешка «Зайка умывается,видно в гости собирается.»
Упражнение «Не разговариваем во время еды», «Едим не спеша».
Обсуждени6е пословицы «Ешь больше,богатырём будешь».
Игра-соревнование «Я самый быстрый и аккуратный»,
Игровая ситуация «Научи Незнайку шнуровать ботинки, цель:воспитывать взаимопомощь.
Ситуативный разговор «Пейте дети молоко,будете здоровы»
Практическое упражнение «Послушные пуговицы».
Игра-соревнование «Я всё делаю сам».
Игровая ситуация «Куда положить вещи».
Игра «Что мы делаем за столом?» цель:развивать речь,этикет.
Упражнять в раздевании после прогулки в определённой последовательности Костю ш. ,Тихона,Диму и др.
«Правильно сижу за столом» Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.
Упражнение по мотивам стих. :Если носик твой сопит,значит он совсем забит.
Свой платочек доставай,нос получше вытирай.
Трудовые поручения.
Протирать пыль с подоконников,со шкафов для полотенец;
Мыть игрушки (вытирать,мыть губкой,прополаскивать,раскладывать для высыхания) «В игровом уголке подготовка к празднику» цель:формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми,желание и умение участвовать в планировании общего труда.
Отбирать игрушки для игр на участке,убирать после прогулки их на место.
Насыпать корм в кормушки;
подметать,расчищать дорожку,
сгребать снег и отвозить к кустам;
принимать участие в совместном труде по сооружению снежных построек (возить снег к месту сооружения,подгребать,засыпать неровности,заглаживать дощечками); украшать постройки веточками,снежными фигурками из 2-3 комьев (снеговик,гриб,заяц,медведь)
Цель: способствовать совместной деятельности,уточнять представления о снеге,его свойствах.
Привлечь детей к украшению группы к новогодним праздникам.
Коллективное изготовление билетов на новогодний праздник;
Изготовление подарков для родителей.
• Знакомство с трудом почтальона в игре «Письмо Деду Морозу»
Цель:Дать представление о почте,её назначении (Пересылка писем,открыток,газет,журналов»
Беседа: «Одевайся по сезону» ; Беседа «Как правильно кататься с горки».