Надежда Афошина
Тематическое планирование в средней группе «Неделя осторожного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю с19.09.2016 по 23.09.2016
Тема недели :» Неделя осторожного пешехода»
Цель: закрепить знания дошкольников по правилам дорожного движения, расширить знания детей о различных видах транспорта; пополнить словарный запас детей; познакомить детей с некоторыми дорожными знаками.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Темочки:
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Назовите лишнего участника дорожного движения)
Цель: развивать внимательность детей, познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами. Культура общения в коллективе. Инд. р. С Артемом Я.
Цель: учить и закреплять навыки приветствия сверстников и взрослых Приём детей Утренняя гимнастика.
Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, рассказать о труде водителя дорожного движения.
Альбомы с изображением различных видов транспорта. Дидактическая игрa
Просьба родителям сопроводить детей на целевую прогулку к светофору.
Цель: закрепить правила дорожного движения.
Обр.
деят-ть мониторинг
мониторинг
мониторинг
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение: рассмотреть машину рядом с беседкой. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Инд. р. С Ксюшей К., Колей Ч. Цель: развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Самостоятельные игры с выносными игрушками.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения
Обед, работа перед сном Сказка по ПДД. «Маша и медведь» Цель: закрепить знания о светофоре, пешеходном переходе, правила поведения в автомобиле.
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Игра в развивающее лото. Инд. р. С Ксюшей К., Евдокией Р., Артемом С. «Виды транспорта»
Цель: расширить знания детей о видах транспорта, развивать внимание, память. Н/п игры “Дорожные знаки”. Рассматривание иллюстраций дорожных знаков.
Цель: закрепить знания о дорожных знаках. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Прогулка Подвижная игра «Карусель»
Цель: речевое развитие Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Инд. р. с Ариной К., Артемом Я.
Цель: развитие мелкой моторики. Дидактическая игра – лото по ПДД «Учись быть пешеходом»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.
Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов. «Обходи транспорт правильно» Рассмотри внимательно картинку. Следуя подсказкам, найди правильные карточки.
Цель: развитие внимания.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».
Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. Инд. р. С Артемом Я., Артемом С.
Цель: Закреплять навыки приветствия, учить детей складывать вещи в шкаф. Приём детей Утренняя гимнастика.
Продолжать детей обучать сервировке стола к завтраку.
Игра «Грузовая и легковая машины»
Цель: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький» Игры с конструктором, пазлами, домино.
Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение дружить со сверстниками
Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД.
Цель: привлечь родителей к деятельности группы.
Обр.
деят-ть Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Подвижная игра: «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств Ксюшей Б., Элиной Р., Сашей Л., Мишей К.
Игра «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре, учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Дидактическая игра «Светофор» (внимание)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый) Самостоятельные игры с выносными игрушками по желанию детей.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Обед, работа перед сном Чтение любимой книги (отрывок). Цель: умение анализировать художественное произведение.
Вечер Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать терпение, внимание на дороге Отгадываем загадки. Инд. р. с Артемом С., Викой К., Андреем Ш., Ариной К.
Цель: закрепить правила дорожного движения. «Научим Незнайку ПДД»
Цель: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку.
Прогулка Малоподвижная игра «Повороты». Цель: научить детей ориентироваться относительно лево, право, прямо.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. (К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 40) Пересчитай предметы. Инд. р. с Ксенией Б., Евдокией Р.,
Цель: закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 5, умение соотносить количество в пределах 5. Чтение В. Тимофеева «Для пешеходов»
Цель: развивать умение слушать, четко и внятно отвечать на вопросы. Самостоятельная художественная деятельность: создание
иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок
Светофорчику.
Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления,
полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.
Рекомендовать беседу с детьми «Чужой автомобиль несет в себе опасность»
Цель: объяснить детям в чем состоит опасность автомобиля.
Обр.
деят-ть Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимания Игра со строительным материалом «Построим улицу».
Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта. Игры с выносными игрушками.
Цель: воспитывать дружеские отношения Игровая ситуация «Я еду в транспорте», предложить самостоятельно разыграть ситуацию, основываясь на знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: закрепить правила поведения в транспорте.
Обед, работа перед сном Чтение любимой книги (отрывок). Цель: умение анализировать художественную литературу.
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы» Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Отметить состояние погоды. Инд. р. с Ксюшей Б., Андреем Ш., Мишей К., Родославом К.
Цель: развивать наблюдательность, словарный запас, учить делать выводы.
Художественное творчество (рисование) «Транспорт будущего»
Цель: развитие внимания, фантазии, положительных эмоций. Строительные игры: «Улица»
Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.
Прогулка П/игра "Море волнуется…"
Цель: развивать внимание, умение соблюдать правила игры
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика Беседа «Твои помощники на дороге»
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». (К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 42) Игра «Узнай дорожный знак» Инд. р. с Максимом Д., Мишей К., Ариной Б., Лизой Б., Софией Б.
Цель: закрепить знание дорожных знаков. Игра «Веселый жезл»
Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Игра (рисование) «Придумай дорожный знак».
Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей
Предложить родителям совместно с детьми выполнить дома дорожные знаки (дополнить уголок по ПДД новыми дорожными знаками).
Цель: закрепление знаний дорожных знаков, правила дорожного движения.
Обр.
деят-ть Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие «Подумай-отгадай»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Беседа: «Профессия – Водитель»
Цель: дать представление о данной профессии, объяснить то, что водитель несет ответственность за жизнь пассажиров. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему)
Цель: развитие сенсорного восприятия окружающего мира, развитие положительных эмоций «Кто быстрее соберет светофор» Цель: закрепление знания цветов и последовательности сигналов светофора.
Обед, работа перед сном С. Волков «Про правила дорожного движения»
Цель: умение анализировать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.
Вечер Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Загадки о ПДД. Инд. р. с Сашей Л., Родославом К., Евдокией Р., Ариной К., Лизой Б.
Цель: повторение с детьми правил перехода дороги. Аппликация «Светофор»
Цель: обучение и закрепление навыков работы с ножницами и другими инструментами.
Закрепить представления детей о значимости светофора, закреплять цвета, запомнить расположение цветов.
Конструирование: предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрестком и обыграть ее.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление ПДД.
Прогулка Подв. игра»Светофор»
Цель: закрепление знаний цветов светофора, соблюдение правила игры.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Индивидуальные беседы о том, что они видели идя в д/с.
Инд. р. с Колей Ч., Андреем Ш., Лизой Б.
Цель: развитие разговорной речи. Ситуативный разговор.
Цель: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом Рассматривание фото нашего города. Каким он был, какой сейчас. Что изменилось?
Цель: развитие внимания, развитие речи.
Дать рекомендации по теме «Поездка с ребенком в общественном транспорте».
Цель: закрепление знаний повеления в общественном транспорте.
Обр.
деят-ть
Мониторинг
Мониторинг
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие С/р игра «Шоферы» сюжет «Дальний рейс». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимодействия.
Беседа «Будем вежливы»
Инд. р. с Ариной Б., Родославом К., Максимом Д., Мишей К., Артемом Я.
Цель: закрепить правила поведения на улице.
Дидактическая игра
«Мы едем, едем, едем» («По морю, по земле, по воздуху»)
Цель: учить детей делать простейшие обобщения, закрепить разные виды транспорта.
Развивающая игра
«Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель: развитие мелкой моторики, положительных эмоций.
Обед, работа перед сном Н. Носов «Автомобиль». Цель: развивать умение анализировать худ. литературу, отвечать на вопросы
Вечер
Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя»
Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу. Чтение книги С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
Инд. р. с Викой К., Ариной Б., Тимофеем Ю., Маргаритой А.
Цель: развивать умение четко и внятно отвечать на поставленные вопросы. Ситуативная беседа «Правила поведения в музыкальном и спортивном зале во время занятий»
Цель: развивать умение вести себя на занятиях. Наводим порядок в уголке ИЗО-деятельности: убираем карандаши в карандашницы, складываем бумагу и альбомы, собираем материал для творчества в коробки.
Цель: приучать детей к порядку.
Прогулка Подв. игра «Кошки –мышки». Цель: умение соблюдать правила игры.