МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. 3–4 неделя

мира чикуленко
Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. 3–4 неделя
▼ Скачать + Заказать документы

ОКТЯБРЬ 3-Я НЕДЕЛЯ (17-21) ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»

НОД ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

«Солнышко моей семьи».

МОЯ СЕМЬЯ Формировать

начальные представления о семье.

Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Развивать гендерные представления.

Формировать умение отвечать на вопросы о своей семье.

Развивать интерес к жизни родных и близких.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование, Средняя группа, 3–4 неделя» размещена в разделах

Умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дети.

Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным.

Воспитывать доброе отношение к родным и близким, воспитывать любовь и заботливое отношение к родным людям.

учить устанавливать родственные связи;

формировать умение отвечать на вопросы о своей семье;

развивать интерес к жизни родных и близких;

воспитывать любовь и заботливое отношение к родным людям.

учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

«Семья», «Дочки-матери», Мишка заболел» и т. д.

«Я люблю свою маму»,

«Бабушка добрая моя»,

«Мой папа самый сильный»,

«Моя семья»,

«Как я помогаю дома»

Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты.

Чтение: колыбельные песни.

Д. и «Поможем кукле выбрать покупку.

Весёлые зайчишки

Дом», «Семья»;

«Дочки-матери»

«День рождение Пати»

«Оденем дочку на прогулку»

Обыгрывание дагестанских потешек:

«Лаллурбай», «Маленькие ножки», «Первый шаг», «Баю-баю», «Голубок, сизый бок»

Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит»

К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

К. Чуковский «Федорино горе»

Ю. Тувим «Овощи»

Е. Пермяк «Про нос и язык»

К. Кузнецов «Замарашка»

Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал.

Подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Д/и Расскажем Карлсону как надо правильно кушать.

«Кукле Пате день рождения»

Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»

Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Мойдодыр»,

«Я один у мамы сын»

«Поведение в транспорте».

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как дети должны вести себя в транспорте».

Моделирование проблемных ситуаций.

«Домашние животные – наши друзья»

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»

Чтение: колыбельные песни.

Д. и «Поможем кукле выбрать покупку.

«Семья»;

«Дочки-матери»

«День рождение Пати»

«Оденем дочку на прогулку»

Обыгрывание дагестанских потешек:

«Лаллурбай», «Маленькие ножки», «Первый шаг», «Баю-баю», «Голубок, сизый бок»

Солнышко моей семьи»

«Семья Петушка»

«Дружная семья»,

«Как я ухаживаю за

своим питомцем»

Едем в гости к бабушке

"Мой папа и моя мама"

М. Газиев «Она станет послушной»

Ф. Алиева «Асият и солнечные бусы»

С. Капутикян «Маша обедает»

Чтение Чуковского «Мойдодыр»

«Я один у мамы сын»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Чтение сказок «Волк и козлята»,

«Маша и медведь»

Поздравляем маму.

«Как мы заботимся о бабушках»

Худож. лит-ра

Чтение произведения Ф. Алиевой «Повариха»

Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Моя квартира»

4. Сюжетно-ролевые игры:

1. «Больница», «Ветеринарная лечебница». (Закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Объяснить действия пациентов. Учить объединяться в игре, распределять роли).

2. «Парикмахерская»

3. «Магазин продуктов»

4. «Семья»Аптека Работа с родителями:

- создать условия для объединения семьи и ДОУ по охране прав детей;

- индивидуально формировать родительскую позицию, стили воспитательной практики, ответственность и инициативу;

- осуществлять мониторинг семейного воспитания с целью выявления и коррекции нарушения прав детей.

Познавательное развитие

Математика ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА

Развитие у детей второй младшей группы умения

применять элементарные математические представления, полученные на занятиях в ходе специально – организованнойигровой деятельности

Задачи:

1. Дидактическая:

1. закреплять умение видеть общий признак предметов (цвет) и умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник);

2. выявить у детей умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»

2. Коррекционная

1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи. ; о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. ;

2. упражнять детей в умении узнавать и называть диких животных по словесному описанию и в умении находить один или несколько предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться понятиями «один», «много»;

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение сказки «У страха глаза велики»

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Речевое развитие

Рассматривание сюжетной картины «Семья»

2 ч. Д/и «Назови ласково»

(учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

СМ ПРОЕКТ Учить детей описывать

картину, отве

активизировать

в речь.

учить детей слышать

и понимать вопросы

педагога и осознанно

отвечать на них.

формировать у

детей

понятие «семья»;

-продолжать воспитывать

у детей добрые

отношения

ко всем членам

своей семьи;

продолжать

формировать

доброжелательны

отношения

друг к другу.

.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Цветы для мамы

• «Украсим Асе

сарафан». Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Учить вырезать круглые формы из квадрата.

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявление активности и творчества.

Воспитание доброжелательных качеств у детей,заботу.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Печенье для бабушки Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из из пластилина,

Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска.

Поощрять проявление активности и творчества.

Воспитание доброжелательных качеств у детей, заботу.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Вагончики едут, колеса стуча, везут они к бабушке своих внучат Учить изображать прямоугольные и круглые и предметы.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности

воспитание художественных способностей детей

Совершенствование умений в рисовании

Воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола

Итоговое занятие

Совместное с родителями «Люблю свою семью»

ОКТЯБРЬ 4-Я НЕДЕЛЯ (24-28) ТЕМА: «ПОСУДА»

НОД ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Учить (предметы для группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда)

Совершенчтвовать знания детей о назначении, функции предметов. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.

Активизировать в речи детей обобщающие слова. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Познавательное развитие

Математика

МАГАЗИН ПОСУДЫ

учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов

Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего)

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике,

Речевое развитие

Развитие речи

«Знакомство детей с классификацией посуды:

кухонная, столовая, чайная» Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обощающих словах – посуда.

Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия, осуществлять классификацию посуды по назначениям.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи

Речевое развитие

Худож. лит-ра

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжать работу по формированию интереса к книге

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

УКРАСИМ ПОСУДУ Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная, величине, расположении частей.

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами

Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обощающих словах – посуда.

Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия, осуществлять классификацию посуды по назначениям

Продолжать учить украшать посуду знакомыми элементами декоративного рисования. Вызвать интерес к занятиям, умение, умение четко и правильно отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка ЧАЙНАЯ ПАРА

Учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце).

Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

Развивать мышление, ловкость, память.

Воспитывать уверенность, инициативность.

Поощрять проявление активности и творчества.

Воспитание доброжелательных качеств у детей, заботу.

Обучение приё мам лепки: расплющивание комка ладонями, загибание края пальцами, отрывание маленького кусочка от большого комка, скатывание маленьких шариков. Формирование умения лепить предметы несложной формы из двух деталей, видоизменяя шар, столбик. Умение сравнивать предметы по размеру, сопоставляя их, находить соответствие назначению.

Развитие номинативного и предикативного словаря по изучаемой лексической теме: посуда.

Воспитание желания участвовать в трудовой деятельности – помогать накрывать на стол.

Художественно-эстетическое развитие

Декоративное Рисование

Балхарская тарелка

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству

Познакомить детей с балхарскими изделиями. Учить выделять элементы балхарской росписи (прямые линии, штрихи, завитки)

Формирование элементарных представлений о видах и жанрахискусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Совершенствование умений в рисовании

Воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола

Итоговое мероприятие АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ

Публикации по теме:

«Здравствуй, зимушка-зима». Комплексно-тематическое планирование (средняя группа) Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы.

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь месяц 2–3 неделя Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы»» по теме: «Мир морей и Океанов» Ноябрь. II неделя 07.11-11.11.2016.

Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Осень в гости к нам пришла». Октябрь I неделя. 03.10-07.10.2016. Цели: Расширение.

Комплексно-тематическое планирование средняя группа Комплексно-тематическое планирование Старшая группа Сентябрь Тема: «До свидания, лето!» Сроки: 1 неделя (1-2) Итоговое событие: Фотовыставка:.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь Декабрь 3,4 неделя 12.12.16г. -16.12.16г. Тема: «Неделя детской книги. Кубанские писатели для детей» Цель: приобщать детей к книге для развития.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на февраль Январь - Февраль, 1,2 неделя 30.01.17г. - 03.02.17г. Тема: «Мебель. Бытовые приборы» Цель: познакомить с историей мебели, с понятием интерьер;.

Развернутое комплексно-тематическое планирование на май месяц (средняя группа) Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы» 4-6 мая, 1 неделя по теме: «День Победы» Цели: воспитывать.

Тематическое планирование на неделю «Книжкина неделя» средняя группа Перспективное планирование тематической недели «Книжкина неделя» Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Книжкина.

Тематическое планирование «Фрукты». 3-я неделя сентября (средняя группа) Задачи: *Формировать у детей интерес к знаниям о фруктах. *Обогащать знания детей о фруктах. *Закреплять представления свойствах о фруктах.

Тематическое планирование «Книжкина неделя» (средняя группа) ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. УТРО. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. 3–4 неделя
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. 3–4 неделя» (включая файлы) размещена пользователем мира чикуленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД