мира чикуленко
Комплексно-тематическое планирование — младший дошкольный возраст, продолжение — сентябрь 4-я неделя, Тема Транспорт
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ 4-Я НЕДЕЛЯ (26-30) ТЕМА : «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
НОД ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Познавательное развитие
Ребенок и окружающий мир
«Путешествие инопланетянина»
расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, правилах поведения пассажиров в общественном транспорте, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование — младший дошкольный возраст, продолжение — сентябрь 4-я неделя, Тема Транспорт» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их
1. добиться, чтобы дети усвоили понятие "пешеход", "пассажир".
2. получили представление о правилах поведения в общественном транспорте.
3. воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Воспитательные: воспитание внимательного отношения к людям, уважения к профессии полицейского. 2. Образовательные: познакомить детей с правилами перехода дороги, со знаками дорожного движения, с функциями, которые выполняет регулировщик дорожного движения, с основными сигналами светофора. 3. Развивающие: формирование у детей представления о безопасном поведении на улице, развитие внимания, закрепления представления о правой и левой сторонах Беседа на тему «Правила дорожного движения»
"Где и как проходить улицу", "Поведение детей на улице".
"Когда мы пассажиры"
Экскурсия по улице
"Наш город".
п/ и: «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Три движения», «Запомни знаки», Игра «Автобусы», «Воробушки и автомобиль»
Подвижные игры:
«Машины», «Транспорт», «Летчик»
"Наблюдение за движением машин и работой водителя"
Загадывание загадок
"Вспомнить все виды транспорта"
Дидактическая игра «Собери светофор
Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы,
Дидактическая игра «Какая машина лишняя?».
С/р игра «Мы водители»
Закрепление знаний о видах городского транспорта и правил дорожного движения. Знакомство с понятиями: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход. Составление рассказа по теме «Мой дом, моя улица». Рисование, конструирование, аппликация по теме. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о транспортных средствах, движении.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т. д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера, пола, дети и взрослые (разные профессии). Бросовый материал (предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке»)
Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»
Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности)
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»
Выставка рисунков по теме «Транспорт»
Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей
Поместить памятку в Родительском уголке «Юный пешеход»
Познавательное развитие
Математика
Помоги Буратино сосчитать светофорики формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Формировать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять ее; учить ориентироваться в пространстве; упражнять в счете до «5»;развивать умение сравнивать предметы; закреплять знания о геометрических фигурах, классифицировать их по признакам.
Развивать логическое мышление,внимание,связную речь.
Воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать тем, кто оказался в беде.
Речевое развитие
Развитие речи
«Мой друг светофор»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить детей с макетом прилегающей территории, сформировать способность ориентироваться на макете, расширять словарный запас по дорожной лексике (пешеход, тротуар,закрепить знание детьми сигналов светофора
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Худож. лит-ра
Чтение стихотворения Я. Писунова: «Постовой»
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда,
И не едут никуда.
Не волнуется народ-
Через улицу идет
И стоит на мостовой
Как волшебник постовой.
Все машины одному,
Подчиняются ему
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Закрепить знания правил дорожного движения.
Упражнять детей в названии таких понятий, как "переход" (надземный и подземный, "островок безопасности".
Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.
Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
Веселый Светофорик Учить путём аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой;
учить делать атрибуты для игр;
учить понимать значение сигналов светофора;
повторение правил уличного движения;
развивать речь, внимание, усидчивость;
воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.
Закрепить представление детей о правилах дорожного движения.
Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и активизировать словарь детей.
Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и
вырезать из квадратов круги, срезая уголки.
Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету, красный, желтый, зеленый.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка
«НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР»
повышение интереса к изучению и соблюдению правил дорожного движения; познакомить с произведением С. Михалкова «Бездельник светофор».
Задачи:
Создать условия для освоения детьми знаний о правилах дорожного движения в соответствии с возрастными возможностями;
Расширять лексический запас;
Способствовать развитию логического мышления, внимания, умению анализировать (выделять несколько признаков – цвет, форма);
Привлечь детей к изображению светофора на предложенном материале;
Содействовать воспитанию у детей волевых качеств: умение слушать ответы сверстников, выполнять поставленные задачи;
Развивать общую и мелкую моторику, зрительное внимание, эмоциональное восприятие.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«ДОРОГА И СВЕТОФОР»
Итоговое мероприятие
«Путешествие Колобка» Формировать у детей умение рисовать сигналы светофора округлой формы.
Развивать умение закрашивать карандашами предметы в одном направлении слева-направо или сверху вниз, не выходя за линию контура, проводить линии кисточкой (дорога)
Закреплять правильность держания кисточки и карандаша.
Воспитывать интерес к рисованию.
Пешеходный переход
Пр. с. Учить детей правилам поведения на дорогах.
Упражнять детей в рисовании горизонтальных линий, штриховых линий,
Развивать мелкую моторику, аккуратность, самостоятельность.