Лариса Крыворучко
«День народного единства». Тематическое планирование в старшей группе (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)
▼ Скачать + Заказать документы
3-я неделя октября- 2- неделя ноября.
Тема : «День народного единства»
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская федерация (Россия)- огромная многонациональная страна; Москва- главный город, столица нашей родины.
Публикация «„День народного единства“, Тематическое планирование в старшей группе (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- День народного единства. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование на ноябрь
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Итоговое мероприятие: Досуг «Россия-Россия края дорогие».
Познавательное Социально-коммуникативное. Худ. -эстетическое. Физкультурное Речевое.
Ознакомление с окружающим миром.
1 Тема : «О друзьях и дружбе»
2 Тема : «Прогулка по лесу»
3 Тема : «Коллекционер бумаги»
4 Тема : «Осенины»
ФЭМП:
1 ОД№7-по перспективному плану.
2 ОД№8- по перспективному плану.
3 ОД№9- по перспективному плану.
4 ОД№10- по перспективному плану.
Познавательно исследовательская: рассматривание российской символики; рассматривание портретов знаменитых россиян прославивших Родину.
Рассматривание альбома
«Природа нашего края»,
«Времена года»,
«Труд людей осенью». Беседы:
1 «Что такое Родина»
2 «Что такое дружба»
3 «Мы россияне»
4 «Россия- наша Родина»
5 «Государственные символы России: герб, гимн, флаг»
6 «Москва- столица нашей Родины»
7 «Города- России»
8 «Мы живем в России»
9 «Они прославили нашу Родину»
10 «Красная площадь Москвы»
Индивидуальные беседы:
1 «Что мы знаем о России»
2 «Дом, улица, адрес»
3 «Наш детский сад»
4 «Матрешка»
5 «Как живут люди в селах и деревнях»
6 «Государственные праздники»
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры:
«Поликлиника»
«Семья»
«Транспорт»
«Детский сад»
«Путешествие»
Дидактические игры:
«Я живу на улице…»
«Мой адрес»
«Жилое и нежилое»
«Где кто живет и что делает»
«Кто где живет» (дом. Живот-е.)
«К названному дереву беги»
«Один и много»
«Круглое- не круглое»
«Кто я»
«Улетает- не улетает»
«Времена года»
«Какой, какая»
«Бывает- не бывает»
«Собери растение»
«Угадай и расскажи»
«Речные рыбы»
«Рыбы морей и океанов»
Познавательно исследовательская: Наблюдения: за сезонными изменениями; за играми подготовительной группы;
за небом;
За птицами;
за березой;
за солнцем;
Трудовая:
Дежурство:
по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям; уборка территории «Сгребем листву»- учить оказывать помощь взрослому.
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки; закреплять навыки аккуратного приема пищи. Художественное творчество:
Лепка:
1 Тема : «Козлик»(по мотивам дымковской игрушки)
2 Тема : «Олешек»
Художественное творчество:
Аппликация:
1 Тема : «Наш любимый мишка и его друзья»
2 Тема : «Троллейбус»
Художественное творчество: Рисование.
1 Тема : «знакомство с городецкой росписью»
2 Тема : «Городецкая роспись»
3 Тема : «Как мы играли в подвижную игру: «Медведь и пчелы»
4 «Тема : «Рисование по замыслу»
5 Тема : «Создание дидактической игры: «Что нам осень принесла»
6 Тема : «Автобус, украшенный флажками»
7 Тема : «Сказочные домики»
8 Тема : «Закладка для книги». (Городецкий цветок).
Музыка (по плану) Физическая культура.
1 ОД№19- по перспективному плану.
2 ОД№20*- по перспективному плану.
3 ОД№22- по перспективному плану.
4 ОД№23*- по перспективному плану.
5 ОД№25-по перспективному плану.
6 ОД№26*- по перспективному плану.
7 ОД№28- по перспективному плану.
8 ОД№29*- по перспективному плану.
Физическая культура на воздухе.
1 ОД№21---по перспективному плану.
2 ОД№24--- по перспективному плану.
3 ОД№27--- по перспективному плану.
4 ОД№30---по перспективному плану.
Подвижные игры:
«Хитрая лиса»
«Не намочи ноги»
«Медведь и пчелы»
«Ловишки - перебежки»
«Караси и щука»
«Гуси-лебеди»
«Горелки»
«Совушка»
«Не оставайся на полу»
«Ловишки с ленточками»
«Лиса в курятнике»
«Зайцы и волк»
«Попади в цель»
«Цветные автомобили»
«Прятки»
«Охотники и утки»
«Ручеек»
«Кот и мыши»
«Удочка»
Игровые упражнения:
«Сбей кеглю»
«Пас друг другу»
«Отбей волан»
«Попади в корзину»
«Проведи мяч»
«Поймай мяч»
«Не задень»
«Мяч водящему»
«Подбрось- поймай»
«»Перебрось за линию»
Физкультурные минутки:
«Вы достать хотите крышу»
«Выросли деревья в поле»
«Дружат в нашей группе.»
«Кто живет у нас в квартире»
«Матрешка»
«Нам на месте не сидится»
«Я иду, и ты идешь»
Пальчиковая гимнастика:
«Семья»
«Кот- царапка»
«Буренушка»
«Раз, два, три, четыре, пять»
«Осенние листья»
«Вот помощники мои» Развитие речи.
1 Тема : «Рассматривание картины «Ежи» и составление сказок по ней»
2 Тема : «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, лохматый да масляный»
3 Тема : «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
4 Тема : «Литературный калейдоскоп»
5 Тема : «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
6 Тема : «Рассказывание по картине»
7 Тема : «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
8 Тема : «Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш».
Индивидуальная работа с детьми. Форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
1. Дидактическая игра: «Для чего, что нужно»- упражнять в выяснении каких предметов больше (меньше) путем приложения.
2. Дидактическая игра: «Узнай по описанию», «Какое время года?»
3. Игровое упражнение: «Сбей кеглю»- развивать глазомер»
4. Составление рассказа о семье- развивать речь.
5. Игровое упражнение: «Поймай мяч»- развивать меткость, ловкость.
6. Дидактичская игра: «Что нужно человеку»
7. Игровое упражнение: «Части суток»- закрепить представление о частях суток, их характерных особенностях.
Игровое упражнение: «Чье звено скорее соберется»- упражнять в умении строиться быстро в круг.
Игровое упражнение: «Вежливые слова»- учить умению пользоваться словами речевого этикета.
Конструктивно-модельная деятельность. 1. Тема : «Машина для своего груза»- из строительного материала.
2. Тема : «Домашние птицы»- из природного материала.
3. Тема : «Коробочка»- из бумаги и картона»
4. Тема : «Гараж с двумя выездами»- из строительного материала.
Чтение. «Крылатый, лохматый, да масляный» обр. И. Корноуховой.
«Волшебник изумрудного города» (главы) А. Волков.
«Слоненок» Р. Кипленг.
«Жадина» Я. Аким».
«Осенние листья по небу кружат» А. Майков.
«Прыжок» Л. Толстой
«Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого.
«Котенок» С. Городецкий
Стихи о Родине И. Суриков «Вот моя деревня»
«Родина» З. Александрова.
Чтение пословиц и поговорок о Родине.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение патриотического уголка.
Подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме.
Создание условий для свободной художественной деятельности.
Работа с родителями. Беседы с родителями на темы:
«Одежда детей в разные сезоны»
«Одежда детей в группе»
«Ваш ребенок»
Памятки: «Советы по воспитанию внуков и внучек»
«Неизменный спутник осени»
Консультации: «Поощрять или наказывать»
«Какие сказки читать детям»