Наталья Иванова
Тематическое планирование в подготовительной группе «Орудия труда. Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Орудия труда. Инструменты».
Программное содержание:
расширять представления детей о назначении рабочих инструментов;
продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,
умение классифицировать инструменты по видам : садовые, музыкальные, плотницкие;
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Орудия труда, Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;
учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда;
развивать мелкую моторику.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания.
Игрушечные инструменты.
Плакат «Безопасное использование инструментов»
Раскраски по теме, задание на выполнение штриховки.
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кому что?», «Лото», «Инструменты».
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «На стройке», «Ателье", «Прачечная».
Прищепки для игр.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Подвигнуть родителей к разговору с детьми о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Поговорить о бережном отношении к вещам, уважению к труду взрослых.
Рассмотреть и назвать папины инструменты (молоток, дрель, отвёртку и т. д.). Рассказать ребенку для чего они нужны. Показать некоторые действия с инструментами. Рассмотреть и назвать мамины орудия труда (ножницы, иголку, спицы и т. д.). Рассказать ребенку для чего они нужны. Показать, как ими можно пользоваться. Предложить ребенку вспомнить, какие орудия труда есть на даче, в деревне (лопата, вилы, пила, топор, грабли и т. д.). Вместе с ребенком назвать их и рассказать, для чего нужны эти орудия труда. Прочитать ребенку стихи и выучить некоторые из них:
Б. Заходер «Вот так мастера», Е. Благинина «Я дома не люблю сидеть».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
Беседа «Виды инструментов. Орудия труда древних людей».
Цель: Обогащать знания детей по теме,
Развивать связную речь детей, принимать активное участие в беседе, проявляя интерес к историческим фактам.
«Физминутка «Топор»
Пальчиковая гимнастика «У меня как в мастерской….» Беседа «Инструменты медицинских работников»
Цель:
Углублять знания детей о профессиях врача: терапевта, инфекциониста, хирурга, окулиста, стоматолога, рентгенолога. Уточнять знания детей о том, какие инструменты помогают выполнять профессиональные обязанности.
Дидактическая игра «Какой инструмент забрал мастер»- развитие внимания, памяти.
Дидактическая игра
«Угадайте, кто работает с этими вещами»
Цель: учить устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека. Беседа о труде плотника.
Цель:
Уточнять представления детей, что в своей работе плотник использует много инструментов. У каждого инструмента свое название, применение. Без инструментов нельзя выполнить какое-то действие, чтобы работа приносила людям пользу. Активизировать словарь детей: молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка.
Дидактическая игра «Назови профессии людей,у которых одинаковый предмет труда»
Цель: учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.
Физминутка «Молоток» Беседа «Инструменты работников ателье.
Цель: Расширять представления детей о взаимосвязи труда разных профессий, занятых на одном производстве: приёмщица, закройщик, портной, модельер. Углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд этих работников.
Чтение пословиц и поговорок о труде.
Игра «Подскажи словечко»
Цель: учить детей образовывать глаголы с помощью приставок. Придумать сказку о волшебных инструментах.
Физминутка «Пила»
Д\и «Угадай, для чего нужен этот инструмент».
Цель: Учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым.
Игра «Угадай-ка»
Цель: активизировать глагольный словарный запас по теме.
Гигиенические процедуры:
Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.
Игровая ситуация «О чем нам рассказало Сережино полотенце?»-формирование культурно-гигиенических навыков. Уборка постели.
Обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.
Закрепляем умение самостоятельно устранять
недостатки в своем внешнем виде.
Беседа «Как заботиться о своей обуви и своих вещах».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.
Ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию».
Продолжать совершенствовать культуру поведения за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д.
Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды
Прогулка:
Наблюдение за облаками
Цели:
расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Подвижные игры
«Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».
Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки.
Наблюдение за трудом дворника
Цели:
продолжать наблюдения за работой дворника;
способствовать обогащению словаря; обратить внимание какие орудия труда он использует для работы.
Трудовая деятельность
Строительство горки из снега для кукол.
Цели:
учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Два мороза».
Цели: упражнять в беге;
закреплять умение соблюдать правила игры.
«Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Слова-родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»).
Наблюдение за инеем.
Цель: Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден. Исследовательская деятельность
Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке младших групп.
Цель: воспитывать желание трудиться.
.Подвижные игры
«Бездомный заяц».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.
«Следопыт».
Цель: развивать внимание и наблюдательность.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.
Наблюдение за состоянием снега.
Цель: Уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться.
Исследовательская деятельность.
Опыт. «Выявление механизма образования инея». Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему в природе образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем.
Подвижные игры
«Цветные автомобили», «Салки».
Цели: учить действовать по сигналу;
закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.
Наблюдение за тополем.
Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
Трудовая деятельность
Очистка дорожек от льда и снега.
Цели:
закреплять навыки работы с лопатой;
воспитывать настойчивость, самостоятельность. .Подвижные игры
«Ловишки с мячом».
Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
«Кати в цель».
Цель: развивать координацию движений.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3м.
Возвращение с прогулки,КГН, обед, работа перед сном.
Д\и «В группу собери».
Цель: развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова.
Игра «Угадай инструмент на ощупь».
Цель: закрепить названия инструментов, развивать тактильные ощущения, сенсорную память.
Д. И «Угадай инструмент»
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Психогимнастика
«Волна»
Цель: Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё психологическое равновесие.
Рассматривание плаката «Безопасная работа с инструментами».
Д\и «Верно-неверно»
Цель: расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;
Отгадывание загадок о инструментах.
Чтение: С. Чертков «Папины инструменты» Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных) : поварешка нужна повару, письмо нужно., метла нужна., указка нужна., топор нужен.
Чтение: С. Маршак «Мастер - ломастер».
Дидактическая игра «Логическое лото»
Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях. Учить распознавать символические знаки и соотносить их с бытовыми и научными понятиями.
Вечер:
Чтение воспитателем рассказа Л. Черского «Метла и старый баран».
Наглядно-дидактическая игра «Фигурки из палочек»-учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение.
Работа в уголке природы –обрезание сухих листьев «Игры с прищепками»
Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей и логического мышления.
Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. Инсценировка сказки «Каша из топора».
Игры с крупным конструктором.
Д/и «Собери бусы» - развитие внимания, мелкой моторики.
Игра «Четвертый лишний».
Цель: закрепить умение классифицировать инструменты по видам.
Д. И «Чудесные шнурочки»- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, закреплять знание цветов.
Д. И. «Для чего нужен предмет?».
Задачи: Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах трудового уголка, обсудить, для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
С/р игра «Семья»
Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
Беседа «Правила ухода за комнатными растениями».
Игры с конструктором «Лего» «Строим многоэтажный дом»
Задачи: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию, познакомить с понятием равновесие. Сила тяжести.
Вечерняя прогулка:
Подвижная игра «Что мы делали - не скажем, а как делали - покажем!»
Цель: развивать воображение детей, умение имитировать трудовые действия рабочих фермы (уборка помещения, доение, лечение, кормление коров, пастуха на пастбище. Закреплять знания детей о труде животноводов.
П\и «Найди свой домик» - упражнять детей в беге. П\и «Фантазёры»
Цель игры: формировать творческое воображение.
П\и «Повтори наоборот»
Цель игры: развивать пространственную координацию.
П\и «Летает – не летает».
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.