Лучший педагог года

Тематическое планирование в подготовительной группе «Орудия труда. Инструменты»

Наталья Иванова
Тематическое планирование в подготовительной группе «Орудия труда. Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Орудия труда. Инструменты».

Программное содержание:

расширять представления детей о назначении рабочих инструментов;

продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,

умение классифицировать инструменты по видам : садовые, музыкальные, плотницкие;

Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Орудия труда, Инструменты“» размещена в разделах

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;

учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда;

развивать мелкую моторику.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания.

Игрушечные инструменты.

Плакат «Безопасное использование инструментов»

Раскраски по теме, задание на выполнение штриховки.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кому что?», «Лото», «Инструменты».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «На стройке», «Ателье", «Прачечная».

Прищепки для игр.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

Подвигнуть родителей к разговору с детьми о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Поговорить о бережном отношении к вещам, уважению к труду взрослых.

Рассмотреть и назвать папины инструменты (молоток, дрель, отвёртку и т. д.). Рассказать ребенку для чего они нужны. Показать некоторые действия с инструментами. Рассмотреть и назвать мамины орудия труда (ножницы, иголку, спицы и т. д.). Рассказать ребенку для чего они нужны. Показать, как ими можно пользоваться. Предложить ребенку вспомнить, какие орудия труда есть на даче, в деревне (лопата, вилы, пила, топор, грабли и т. д.). Вместе с ребенком назвать их и рассказать, для чего нужны эти орудия труда. Прочитать ребенку стихи и выучить некоторые из них:

Б. Заходер «Вот так мастера», Е. Благинина «Я дома не люблю сидеть».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

Беседа «Виды инструментов. Орудия труда древних людей».

Цель: Обогащать знания детей по теме,

Развивать связную речь детей, принимать активное участие в беседе, проявляя интерес к историческим фактам.

«Физминутка «Топор»

Пальчиковая гимнастика «У меня как в мастерской….» Беседа «Инструменты медицинских работников»

Цель:

Углублять знания детей о профессиях врача: терапевта, инфекциониста, хирурга, окулиста, стоматолога, рентгенолога. Уточнять знания детей о том, какие инструменты помогают выполнять профессиональные обязанности.

Дидактическая игра «Какой инструмент забрал мастер»- развитие внимания, памяти.

Дидактическая игра

«Угадайте, кто работает с этими вещами»

Цель: учить устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека. Беседа о труде плотника.

Цель:

Уточнять представления детей, что в своей работе плотник использует много инструментов. У каждого инструмента свое название, применение. Без инструментов нельзя выполнить какое-то действие, чтобы работа приносила людям пользу. Активизировать словарь детей: молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка.

Дидактическая игра «Назови профессии людей,у которых одинаковый предмет труда»

Цель: учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.

Физминутка «Молоток» Беседа «Инструменты работников ателье.

Цель: Расширять представления детей о взаимосвязи труда разных профессий, занятых на одном производстве: приёмщица, закройщик, портной, модельер. Углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд этих работников.

Чтение пословиц и поговорок о труде.

Игра «Подскажи словечко»

Цель: учить детей образовывать глаголы с помощью приставок. Придумать сказку о волшебных инструментах.

Физминутка «Пила»

Д\и «Угадай, для чего нужен этот инструмент».

Цель: Учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым.

Игра «Угадай-ка»

Цель: активизировать глагольный словарный запас по теме.

Гигиенические процедуры:

Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

Игровая ситуация «О чем нам рассказало Сережино полотенце?»-формирование культурно-гигиенических навыков. Уборка постели.

Обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

Закрепляем умение самостоятельно устранять

недостатки в своем внешнем виде.

Беседа «Как заботиться о своей обуви и своих вещах».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

Ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию».

Продолжать совершенствовать культуру поведения за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д.

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цели:

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря; обратить внимание какие орудия труда он использует для работы.

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели:

учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза».

Цели: упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры.

«Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Слова-родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»).

Наблюдение за инеем.

Цель: Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден. Исследовательская деятельность

Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке младших групп.

Цель: воспитывать желание трудиться.

.Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

«Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Наблюдение за состоянием снега.

Цель: Уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться.

Исследовательская деятельность.

Опыт. «Выявление механизма образования инея». Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему в природе образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Салки».

Цели: учить действовать по сигналу;

закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

Наблюдение за тополем.

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега.

Цели:

закреплять навыки работы с лопатой;

воспитывать настойчивость, самостоятельность. .Подвижные игры

«Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

«Кати в цель».

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3м.

Возвращение с прогулки,КГН, обед, работа перед сном.

Д\и «В группу собери».

Цель: развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова.

Игра «Угадай инструмент на ощупь».

Цель: закрепить названия инструментов, развивать тактильные ощущения, сенсорную память.

Д. И «Угадай инструмент»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Психогимнастика

«Волна»

Цель: Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё психологическое равновесие.

Рассматривание плаката «Безопасная работа с инструментами».

Д\и «Верно-неверно»

Цель: расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;

Отгадывание загадок о инструментах.

Чтение: С. Чертков «Папины инструменты» Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных) : поварешка нужна повару, письмо нужно., метла нужна., указка нужна., топор нужен.

Чтение: С. Маршак «Мастер - ломастер».

Дидактическая игра «Логическое лото»

Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях. Учить распознавать символические знаки и соотносить их с бытовыми и научными понятиями.

Вечер:

Чтение воспитателем рассказа Л. Черского «Метла и старый баран».

Наглядно-дидактическая игра «Фигурки из палочек»-учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Работа в уголке природы –обрезание сухих листьев «Игры с прищепками»

Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей и логического мышления.

Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. Инсценировка сказки «Каша из топора».

Игры с крупным конструктором.

Д/и «Собери бусы» - развитие внимания, мелкой моторики.

Игра «Четвертый лишний».

Цель: закрепить умение классифицировать инструменты по видам.

Д. И «Чудесные шнурочки»- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, закреплять знание цветов.

Д. И. «Для чего нужен предмет?».

Задачи: Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах трудового уголка, обсудить, для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

С/р игра «Семья»

Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Беседа «Правила ухода за комнатными растениями».

Игры с конструктором «Лего» «Строим многоэтажный дом»

Задачи: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию, познакомить с понятием равновесие. Сила тяжести.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра «Что мы делали - не скажем, а как делали - покажем!»

Цель: развивать воображение детей, умение имитировать трудовые действия рабочих фермы (уборка помещения, доение, лечение, кормление коров, пастуха на пастбище. Закреплять знания детей о труде животноводов.

П\и «Найди свой домик» - упражнять детей в беге. П\и «Фантазёры»

Цель игры: формировать творческое воображение.

П\и «Повтори наоборот»

Цель игры: развивать пространственную координацию.

П\и «Летает – не летает».

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц! Тема недели «Моя Родина» Понедельник.

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

«Орудия труда из камня». Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности в раках реализации инновационного проекта. Тема проекта: "Сетевое взаимодействие.

Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе Занятие 1 Здание детского сада (конструктор) Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей.

Тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь Месяц сентябрь Тема «До свидания, лето!» «День знаний» Цель : Формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зима» Тематическое планирование на неделю по теме Зима Содержание. 1. Игровая деятельность - Драматизация сказки «Морозко». - Д/игра «Угадай,.

Тематическое планирование в подготовительной логопедической группе (март-май) март 1 Семья. Творчество Барто. Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Рассказы детям о наградах.

Тематическое планирование занятий в подготовительной группе (часть 1) Тематическое планирование занятий в подготовительной группе (часть 1) Формирование элементарных математических представлений (2 раза в неделю)№.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Орудия труда. Инструменты» Комплекс «Орудия труда. Инструменты» 1. Двигательные упражнения «Ты шагай» Ты шагай, ты шагай, Дети ходят, высоко поднимая колени, руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в подготовительной группе «Орудия труда. Инструменты»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 11:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе «Орудия труда. Инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД