Лариса Дутова
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Орудия труда. Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс «Орудия труда. Инструменты»
1. Двигательные упражнения «Ты шагай»
Ты шагай, ты шагай, Дети ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны.
Ноги выше поднимай!
И потопай по дорожке, Шагают на всей ступне, руки на поясе.
Веселей стучите, ножки.
Ты беги, ты беги, Бегут на носках, руки согнуты перед грудью.
На носочках ты беги.
И на пяточках пойдем, Ходят на пятках, руки за спиной.
Топать громко мы начнем.
Ты скачи, ты скачи, Скачут, руки на поясе.
На лошадке поскачи.
Маршируй ты веселее, Маршируют.
Ножки топают дружнее.
Публикация «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики „Орудия труда, Инструменты“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Инструменты, орудия труда
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Педагог. А теперь отгадайте мои загадки.
Когда осыпаются листья с деревьев,
И тополь стоит, словно птица без перьев, -
Когда? (Осенью.)
Когда все укрыто седыми снегами,
И солнышко рано прощается с нами, -
Когда? (Зимой.)
Когда возвращается в рощу кукушка,
И гром-барабанщик гремит над опушкой, -
Когда? (Весной.)
Когда о жары мы спасаемся в речке,
А солнце пылает, как золото в печке, -
Когда? (Летом.) Ю. Кушак
2. Массаж лица «Зима»
Смотрят дети из окна: Поглаживающие движения.
По дорожке ледяной НД – о середины лба к верхней части
В гости к ним идет зима ушей, от носа к средней части ушей,
В белой шубке меховой. от середины подбородка к нижней части ушей.
На ветвях развесил иней Пощипывающие движения.
Ночью Дедушка Мороз. НД – от середины лба к верхней части
Он сегодня очень сильный - ушей, от носа к средней части ушей,
Щиплет щёки, лоб и нос. от середины подбородка к нижней части ушей.
За снежинками снежинки Легкие постукивающие движения.
Тихо кружатся, летят. НД – от середины лба к верхней части
Укрывает все тропинки ушей, от носа к средней части ушей,
Покрывалом снегопад. от середины подбородка к нижней части ушей.
«Зайчик». Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
«Мишка показывает зубы». Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.
«Лисичка улыбается». Одновременно поднять вверх оба уголка рта.
«Волк кусает губы». Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами верхнюю губу.
4. Речь с движением «Инструменты»
Молоток
Молоток стучал, стучал, (Дети имитируют работу молотком.)
Гвозди в доску загонял
Раз два, три, четыре,
Вот и гвозди мы забили.
Пила
(Дети распределяются парами и становятся лицом к друг другу, взявшись за руки. Попеременное притягивание рук к груди.)
Пилит толстый ствол пила,
Раз-два, раз-два,
Раскалилась добела,
Раз-два, раз-два.
Топор
(Ноги на ширине плеч. Руки подняты над головой, пальцы сцеплены. Имитация рубки дров.)
Топор рубил,
Топор колол,
Топор полено расколол.
Гвоздь и молоток
Гвоздь и молоток Показать палочку в правой руке, затем в левой руке.
Построили мосток Стучать палочками
Мы по мостику пройдем Стучать одновременно по полу.
И друзей себе найдем. Стучать палочками («шляпками»)
5. Упражнение на релаксацию
Педагог. Наши руки отдыхаю…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело…
Вот и закончилась наша игра.
В группу ребята, давно уж пора.
Мы бегали, прыгали, вместе играли.
В группу все дружно теперь зашагали!