валентина кочетова
Тематическое планирование в подготовительной логопедической группе (март-май)
▼ Скачать + Заказать документы
март
1 Семья. Творчество Барто.
Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеологического дерева. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий. Обобщить знания детей о творчестве Барто. Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
Конкурс чтецов по стихам Барто.
2 Международный женский день
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной логопедической группе (март-май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами Праздник 8 Марта.
3 Весна Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами
труда; о весенних изменениях в природе. Праздник «Весна-красна».
Выставка детского творчества
4
Наша Родина. Творчество Михалкова.
Расширение представлений
детей о родной стране, о государственных праздниках.
Сообщение детям элементарных сведений об истории России.
Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.
Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе. Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие»
5 Что такое хорошо и что такое плохо
Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Развлечение «Вежливый медвежонок»
апрель
1 Продукты питания
Уточнение представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека.
Игра «Загадай загадку и найди отгадку»
2 Космос. Части суток. Дни недели. Времена года.
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Расширять знания о космонавтах, космосе.
Закрепить представление о временных отношениях: день – ночь, утро – вечер, называть по порядку дни недели
Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года.
Выставка детских работ «Космос»
3 Растительный и животный мир весной.
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.
просмотр презентации «Животный мир весной»
4 Цветы
(комнатные, полевые, лесные, садовые) Закреплять знания у детей о комнатные, полевые, лесные, садовые цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе. Панно-коллаж «Аленький цветочек»
май
1 Насекомые.
Формирование обобщающего понятия насекомые. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.
Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы)
Проект «Насекомые вокруг нас».
2 День Победы
Животный мир морей. Рыбы. Творчество Пушкина.
Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.
Расширить знания детей о рыбах, условиях их жизни, местах их обитания. Познакомить с творчеством и произведениями Пушкина. Возложение цветов к памятнику.
Праздник, посвященный Дню Победы
Выставка «Дары моря», фотовыставка, поделки из бросового материала и т. д.
3
Школа. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отно-шения к предстоящему поступлению в 1 -й класс. Экскурсия в школу.
Праздник «До свидания, детский сад!»
4
Лето. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. «На асфальте мелом
Мы рисуем лето»