Ольга Медведева
Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель: Медведева О. В.
Тема недели : «О чем рассказал фотоаппарат»
Задачи:
1. Расширять представления детей о природе, людях, достопримечательностях своего села
2. Обогащать знания детей о профессиях (фотограф, архитектор, фоторепортер)
3. Расширять представление детей о предмете, облегчающих труд фотографа
4. Развивать у детей интерес к запечатлению интересного.
5. Совершенствовать навыки самостоятельности и коллективной работы.
6. Научить детей переносить то, что они видят своими глазами в рамках кадра
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети знают о профессиях: фотографа, фоторепортера, архитектора, могут самостоятельно найти объект для съёмки, имеют представление об истории создания фотоаппарата и его значении.
Итоговый продукт:
Фотовыставка «О чем рассказал фотоаппарат»
1 февраля
Понедельник
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Утро Беседа «Знакомьтесь, мой друг - фотоаппарат»
П/ И: «Стоп – кадр»
Рассматривание фотоальбома
НОД
Познание (ФЦКМ) – беседа о профессиях фотографа и фоторепортера
Задачи: Обогащать знания детей о профессиях фотографа и фоторепортера и их деятельности
Развитие речи
Тема: Стихотворение С. Есенина «Береза»
Задачи: Познакомить с биографией поэта С. Есенина;
Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Экскурсия по селу
Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями нашего села
Вечер
Творческая мастерская: рисование «Что интересное ты увидел»
Задачи: выразить в рисунках свои впечатления о прогулке Д/ З: Принести необычные фотографии
2 февраля
Вторник
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Утро Рассматривание фотографий
П/ И: «Стоп – кадр»
- СРИ: «Я фотограф»
НОД
Познание (ФЭМП)
«Решение арифметических задач»
• Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
Продуктивная деятельность (Аппликация)
Тема: «Фотоаппарат»
Задачи: Расширить знания детей о фотоаппарате. Закрепить умение детей вырезать из бумаги части фотоаппарата и наклевать. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Экскурсия по селу
Задачи: Познакомить детей с природой нашего села.
Вечер
Игра: «Репортер» - сочинение репортажа об увиденном на прогулке
Задачи: Развивать умение составлять сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета.
Д/ З: Принести необычные фотографии
3 февраля
Среда
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Утро Рассматривание фотографий
Д/ И: «Кому что нужно для работы»
- СРИ: «Фотосалон»
НОД Познание (ФЦКМ)
Тема: «Природа нашего села» - беседа
о природе нашего села.
Рисование: «Природа села»
Задачи: Формировать умение детей изображать природу своего села. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу. Воспитывать бережное отношение к природе.
Прогулка
Экскурсия в библиотеку
Задачи: Познакомить детей с интересными людьми нашего села.
Вечер
Беседа о том, что узнали интересного в библиотеке Д/ З: Поговорить с родителями об интересных людях, живущих в нашем селе.
4 февраля
Четверг
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Утро Беседа «Путешествие в мир фотографии»
ЧХЛ «Маленький фотограф»
Настольно-печатная игра «Подбери атрибуты для работы фоторепортера»
НОД ФЭМП «Решение арифметических задач»
Задачи:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
• Упражнять в счете предметов по образцу.
• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Конструирование «Изготовление домиков из спичечных коробков для макета улицы»
Задачи:
1. Развить умение изготавливать домики из коробков.
2. Вызвать интерес к самостоятельному поиску характерных деталей.
3. Развивать эстетическое восприятие.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная познавательно-исследовательская.
Формы: рассматривание фотографий различных зданий, беседа, игра.
Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Наблюдение за растениями зимой
Ц. развивать способность видеть красивое в зимнем периоде. (Стр. 140 ОД на прогулке)
Д/ И: «Когда это бывает»
Ц Закрепить знания детей о временах года.
П/ И: «Пустое место»
Самостоятельные подвижные игры, катание с ледяной горки
Вечер
Настольно – печатные игры:
«Профессии»
«Кем быть?»
Игры детей по выбору в центрах активности.
Пятница
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Утро Беседа «О чем может рассказать фотоаппарат»
Д/И «Исправь ошибку»
в уголке «Развивайка»
НОД Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема:
«Составление фоторепортажа»
Задачи:
1. Развивать умение составлять сюжетный рассказ по фотографии, придумывать продолжение сюжета.
Виды деятельности: игровая, речевая, познавательная.
Формы: рассматривание, диалог, обсуждение.
Рисование «Я - фотограф»
Задачи: закреплять умение передавать в рисунке представления о профессии - фотограф, изображая фигуры людей, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
Прогулка
Наблюдение за деревьями зимой.
Ц. развивать способность видеть красоту в зимнем периоде.
Чтение стих – я: «Деревья зимой»
Приметы, поговорки и пословицы.
Трудовое поручение: расчистка участка от снега.
П/ И: «Иголка, нитка, узелок»
Катание с ледяной горки
Вечер
Презентация фоторепортажа С/ролевая игра «Маленький фотограф»