Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе «Рыбы аквариумные пресноводные»
▼ Скачать +Заказ
Тематическое планирование старшая группа по теме «Рыбы аквариумные пресноводные»
Блок Я и природа – осень. Тема : «Рыбы аквариумные пресноводные»
Цель: познакомить детей с классификацией рыб (речная, озерная, морская, строением тела; научить сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Рыбы аквариумные пресноводные“» размещена в разделах
- Аквариум
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Пресноводные рыбы, речные
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Понедельник Ноябрь Тема : Рыбы аквариумные пресноводные
Утро
Индивидуальная работа Д/игра «Найди пару». Цель: упражнять детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса. Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб.
Пальчиковая гимнастика: «Налим», «Рыбка»- способствует развитию мелкой моторики, сочетает слова с движением
Формирование КГН.
Дежурство по столовой. Задачи. Побуждать детей в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, выбирать тактику поведения в спорных ситуациях.
Презентация. «Обитатели воды». Цель: расширять знания о водных обитателях, их внешнем виде, среде обитания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль. Стр. 101 «Рыбы Задачи : расширить представления детей об аквариумных и пресноводных рыбах, их образе жизни; учить определять принадлежность животного к своей группе.
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Ноябрь №16 Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном
Артикуляционная гимнастика «Самовар», укреплять мышцы губ, тренировать их подвижность; отрабатывать движения языка, развитие артикуляционного аппарата.
Вечер
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Д/игра «Разноцветный сундучок». Цель: упражнять согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова.
Подвижные игры «Караси и щуки». Задачи: закреплять умение соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость Игра «Хитрая лиса». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Чтение художественной литературы
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Продолжать знакомство с творчеством поэта; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, учить детей осуждать жадность как человеческое качество, но не самого человека.
Игры с мозаикой. Упражнять детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.
НОД
Ориентировка «Развитие» Стр. 44 Занятие № 6 Программное содержание. Развитие пространственных представлений в процессе изображения ограниченного пространства по памяти.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Что можно сделать из природного материала»
Вторник Ноябрь Тема недели : Рыбы аквариумные пресноводные
Утро
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Какой цифры не стало?» Задачи. Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Настольные игры «Разрезные картинки – рыбы», лото «Рыбы». Задачи: актуализировать знания о рыбах, воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Задачи: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.
Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями.
Беседа «Речные обитатели». Задачи: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память
Экологическая игра с мячом: «Я знаю». Цель: закреплять название предметов в природе.
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева Стр. 28 Занятие 4 Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя
Прогулка
Картотека Ноябрь № 17 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки»- укреплять мышцы губ, тренировать их подвижность; отрабатывать движения языка, развитие артикуляционного аппарата.
Чтение Е. Пермяка «Первая рыбка». Задачи: учить оценивать словосочетания по смыслу; развивать умение слушать вопросы воспитателя и на них отвечать; продолжать работу над звукопроизношением.
Вечер
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Словесная игра «Что за предмет?»
Упражнять описывать предметы по определенному плану; выделять их характерные признаки;
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
НОД.
Познавательно-исследовательская деятельность Н. Веракса Тема 9. Стр. 26 Жидкое – твердое Цели. Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.
С/р игра «Парикмахерская» : сюжет «Разные прически». Поощрять детей самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры.
Альбом «Обитатели рек». Задачи: формировать знания о пресноводных рыбах, умение их узнавать и называть.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа с родителями о вечерних прогулках.
Среда Ноябрь Тема недели : Рыбы аквариумные пресноводные
Утро
Индивидуальная работа Д/ игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса «Математическое лото».
Упражнять детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке.
Формирование КГН. Задачи: воспитывать потребность быть всегда опрятными, учить устранять недостатки во внешнем виде.
Основы безопасности Личная безопасность в доме. Полиция 02. Моделирование ситуаций: «У меня зазвонил телефон», «Кто стучится в дверь ко мне».
Рассказы об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними. Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум).
НОД
Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова Стр. 75 Занятие № 11 Цель: выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение».
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Ноябрь № 18 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд. Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Закрепление навыка забрасывания предметов в корзину. Способствовать развитию навыка метания предметов в цель
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Испорченный телефон». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Проектная деятельность. Учимся четко говорить Задачи: с помощью сказки развивать фантазию детей. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей.
Театрализованная деятельность Игра: «Как варили суп» на имитацию движений Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.
Взаимодействие с родителями Индивидуальное консультирование по запросам. Индивидуальные беседы «Как воспитывать дружеские отношения со сверстниками».
Четверг Ноябрь Тема недели : Рыбы аквариумные пресноводные
Утро
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».
Упражнять в группировке животных по заданному признаку;
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Работа по развитию мелкой моторики. Обводка трафаретов рыб и закрашивание их цветными карандашами,
Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим». Задачи: развивать мелкую моторику.
Формирование КГН. Дежурство по занятиям. Упражнять детей осуществлять самопроверку по результатам уборки после занятия, сверять свои действия с графическим планом, использовать параметры оценки деятельности.
Социализация. Развитие общения Дни. «Рыба, птица, зверь». Цель: классификация.
НОД Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова Занятие 1-стр70-71 Чтение стихотворений о зиме Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Д. Н. Колдина Занятие 36. Рыбка (Нанесение пластилина на поверхность)
Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета. Учить закреплять на пластилине мелкие монеты, изображая чешую рыбы. Развивать аккуратность при работе с пластилином
Физическое развитие (физическая культура с/в) Л. И. Пензулаева стр. 50 Занятие 3 «Мороз Красный нос». «Не оставайся на полу». Задачи. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.
Прогулка Картотека Ноябрь № 19 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Совершенствование навыка работы с ножницами (вырезание предметов по контуру, резание по прямой).
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Малоподвижные игры «Кто плавает?». Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.
Конструирование И. А. Лыкова стр. 68 «Как люди изобрели бумагу и украсили окна»
Расширить представления о бумаге как уникальном материале. Вызвать интерес изготовления снежинок, как древнейших оконных украшений.
Игра-забава "КОЛЕЧКО" Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Закреплять умение выполнять штриховку, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Взаимодействие с родителями Индивидуальное консультирование по запросам.
Пятница Ноябрь Тема недели : Рыбы аквариумные пресноводные
Утро
Индивидуальная работа Д/игра «Отгадай, что за рыба». Задачи. закреплять умение у детей описывать предмет, выделять его существенные характерные свойства
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса Работа в уголке книги.
Поощрять детей, объединившись в небольшие группы, рассказывать друг другу любимые сказки, рассказы, эпизоды из книг.
Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим». Задачи: развивать мелкую моторику.
Формирование КГН. Упражнять детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.
Беседа «Рыбы – кто они?». Задачи: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.
Дидактическая игра «Один - много». Задачи. Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования, развивать умение образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях.
НОД Природа Краеведение. ЭОР Животные Новосибирской обл.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Д. Н. Колдина Занятие 40. Аквариум (Рисование акварелью и гуашью, эффект соли) Программное содержание. Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Закреплять умение сочетать в рисовании гуашевые и акварельные краски, соль. Развивать внимание.
Прогулка Картотека Ноябрь № 20 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу». Помочь детям целостно воспринимать произведение, понимать характеры и поведение героев.
Вечер
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Д/игра «Скажи, какой?» Цель: упражнять детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.
Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.
Цель: уточнение соответствующих трудовых умений воспитанников при выполнении порученных заданий.
Сюжетно-ролевая игра. Сюжетно - ролевая игра «Рыбаки». Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.
Беседа на тему «Учись думать и поступать по-своему». Развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельность, независимость в интеллектуальных и физических действиях. Игры со строительным материалом:
Упражнять детей строить платформы и вагончики с крышами, анализировать образец постройки
НОД Физическое развитие (физическая культура)
Взаимодействие с родителями Индивидуальное консультирование по запросам.
Игра: «Как варили суп» на имитацию движений
Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.
Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.
Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.
Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две половинки.
Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.
Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.
Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.
Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.
Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.
Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.
— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плисовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».
— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.
Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.