Папки-передвижки

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Марина Космачева
Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Тема : «Дружба крепкая»

сентябрь НОД Задачи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «День рождения у медвежонка» 1. Обучающие:

- обучать составлению рассказа по серии сюжетных картинок; улавливать последовательность изображенных событий; - закреплять правильное произношение.

2. Развивающие :

Публикация «Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

- развивать монологическую речь детей;

- развивать понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий.

3. Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательные, дружеские отношения.

Тема «Осень золотая»

октябрь НОД Задачи

Составление рассказа по сюжетной картине «Осень у пруда». 1. Обучающие: - обучать составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления; - уточнить, активизировать словарь по темам : “Перелётные птицы”, “Приметы осени”.

2. Развивающие :

- развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание. 3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Тема «Домашние животные»

ноябрь НОД Задачи

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок друзей нашел»

(Н. Е. Ильякова) 1. Обучающие:

- формировать навык составления грамматически правильной фразы;

- активизировать словарь детей.

2. Развивающие :

- развивать связную речь, умение составлять рассказ описательного характера по серии картинок;

- развивать мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи.

3. Воспитывающие:

- воспитывать гуманное отношение к животным.

Тема «Птицы»

декабрь НОД Задачи

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?».

(Н. Е. Ильякова) 1. Обучающие:

- обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин; - расширять и активизировать словарный запас по теме «Птицы».

2. Развивающие :

- развивать связную речь;

- развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и словесно логическую память.

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное, заботливое отношения к птицам.

Тема «Зима»

январь НОД Задачи

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения» 1. Обучающие:

- учить детей составлять рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины;

- отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; - активизировать и обогащать словарь детей.

2. Развивающие : - развивать связную речь;

- развивать логическое мышление, память.

3. Воспитывающие:

- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Тема : «Одежда»

февраль НОД Задачи

Составление рассказа по сюжетной картине «Портной».

Наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинам» серия «Кем быть»

(А. Дорофеева) 1. Обучающие:

- учить детей составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине;

- закрепить знания детей о профессии портного; - уточнить и активизировать словарь детей на тему «Одежда».

2. Развивающие :

- развивать монологическую речь детей;

- развивать внимание, логическое мышление, память.

3. Воспитывающие:

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- бережное отношение к предметам одежды.

Тема «Весна»

март НОД Задачи

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» (Н. Е. Ильякова) 1. Обучающие:

- расширять, уточнять и активизировать словарь детей;

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

- обучать детей составлению повествовательного рассказа по серии сюжетных картин

2. Развивающие :

- развивать словесно-логическое мышление, произвольное внимание, память;

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Тема «Апрель – звенит капель»

апрель НОД Задачи

Составление рассказа по сюжетной картине «Капель». Демонстрационный материал «Времена года. Весна»

С. Вохринцева 1. Обучающие:

- обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине;

- активизировать словарь детей по теме «Весна»

2. Развивающие :

- развивать монологическую речь детей;

- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к природе, к её отдельным явлениям.

Тема «Наша Родина»

май НОД Задачи

Составление повествовательного рассказа по картине «Большая и малая Родина»

Серия сюжетных картин «Моя Родина - Россия» 1. Обучающие:

- обучать детей составлять рассказ по картине;

- уточнить, активизировать словарь детей по теме «Большая и малая Родина»

2. Развивающие :

- развивать монологическую речь детей;

- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывающие:

- воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы январь — май 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы январь - май 2014 - 2015 уч. год Январь 1 Пересказ рассказа «Снежная баба» 2 Пересказ рассказа «Два.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 16:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД