Людмила Натарова
Тематическое планирование по конструированию в средней группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие» (Конструирование)
Тема блока Тема недели Тема НОД Программное содержание Методические приемы Литература
«Я в мире человек» «В здоровом теле здоровый дух» 5 неделя сентября
«Загородки и заборы»
Работа с иллюстрацией
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
«Забор с узорчатой решеткой» Воспитывать усидчивость при работе; учить различать строительные детали (куб, пластина, кирпичик); развивать умение анализировать образец постройки. Игровая ситуация «постройка заборчика для любимой игрушки» Л. В. Куцакова
«Конструирование из строительного материала»
«мы пешеходы. транспорт.»
4 неделя октября
Домики и сарайчики Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально. Работа с иллюстрациями «домики зверюшек»
Игровое задание «конструирование зоопарка» Л. В. Куцакова
«Конструирование из строительного материала»
«труд в природе» «помогаем взрослым» 4 неделя ноября
терема Воспитывать внимание к рассматриванию различных построек; учить конструировать, что-либо по желанию; развивать умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга. Работа с иллюстрацией «бусы и флажки», «геометрические фигуры».
Игровое задание «дополни и раскрась» Л. В. Куцакова
«Конструирование из строительного материала»
Новогодний праздник «скоро праздник новый год» 5 неделя декабря
мосты Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов. Работа с иллюстрацией «сравни квадрат и прямоугольник», «Мосты».
Игровое задание строительство моста. Л. В. Куцакова
«Конструирование из строительного материала»
«Зима» «зимние чудеса» 4 неделя января
«Грузовые автомобили» Работа с иллюстрациями
Воспитывать у детей внимание в работе; упражнять в конструировании грузового транспорта; развивать способность к плоскостному моделированию, побуждать к поиску собственных решений. Игровое задание «коврик», «превращение фигур» Л. В. Куцакова
«Конструирование из строительного материала»
Праздник мам и пап «я люблю свою семью.» 4 неделя февраля
корабли Дать детям представление о разных видах судов, подвести к обобщению что у всех судов есть нос, корма, палуба, развивать способность к зрительному анализу. Работа с бумагой и кубиком, кирпичиком.
Игра «выложи пол плитками».
Игра «придумай и построй.» Л. В. Куцакова
«Конструирование из строительного материала»
весна
«что изменилось весной» 5 неделя марта
«Корабли» Работа с иллюстрациями
Воспитывать внимание детей к сооружениям вокруг их домов; учить строить из геометрических фигур различных образов и фигур; развивать конструкторские навыки, способность называть части корабля (нос, корма, днище, палуба). Игровое задание» строительство корабликов.
Игра «отбери фигуры» Л. В. Куцакова
«Конструирование из строительного материала»
День победы «кто защищает нашу родину» 4 неделя апреля
«Самолеты» Работа с иллюстрациями
Воспитывать внимание детей при рассматривании иллюстраций на которых изображены различные самолеты; учить строить по заданному образцу; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей. Работа с иллюстрациями.
Загадывание загадок.
Игра «аэропорт» Л. В. Куцакова
«Конструирование из строительного материала»
«Мир природы»
«труд людей в природе» 29 мая
Повторение
Продолжать воспитывать усидчивость при работе; закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. Игровая ситуация «друзья Кубика».
Игра «строительные детали».
Игровое задание «конструирование по элементарным чертежам» Л. В. Куцакова
«Конструирование из строительного материала»
Пояснительная записка
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»
(конструирование)
Данный перспективный тематический план создан на основе основной общеобразовательной программы МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»»
Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми
машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.
Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить спользовать
их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.). Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
Образовательная деятельность проводиться 1 раза в месяц; 9 раз в год. Продолжительность НОД составляет 20 минут.