Папки-передвижки

«Ознакомление с буквой и звуком [Ц]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Екатерина Никитина
«Ознакомление с буквой и звуком [Ц]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Задачи:

Образовательные: ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Темочки:

Развивающие: развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитные доски, предметные картинки, кружки красного, синего и зеленого цвета, флажки, рабочие тетради по количеству детей, простые и цветные карандаши, полоски разного размера, карточки со слогами и словами, ноутбук.

Предварительная работа: разучивание подвижного упражнения «Карусели». Чтение стихов о букве Ц.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята давайте встанем в кружок и друг с другом поздороваемся. Слайд 2

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на лево

А теперь пойдем на право

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Присаживайтесь за столы.

Ребята мы сегодня отправимся в царство королевы Азбуки. Слайд 3

Но чтобы нам попасть в царство королевы Азбуки вам нужно отгадать загадку: Слайд 4

«Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки».

Кто это? (Цыплёнок).

-Как подзывают цыплят? (Цып-цып-цып).

Молодцы. Вот мы и очутились в царстве королевы Азбуки. Слайд 5

Ребята от королевы Азбуки спряталась одна буква. Давайте поможем ее найти. Поможем? Слайд 6

Ребята посмотрите на экран и скажите, что изображено на картинках: птенец, огурец, колодец, заяц. Слайд 7

Воспитатель: - Какой звук есть во всех этих словах? Верно. Об этом звуке и букве мы сегодня будем говорить и найдем куда она спряталась от королевы.

Основная часть:

1. Д/ игра: «Синие флажки» Слайд 8,9,10

Воспитатель: -Послушайте какое стихотворение я вам сейчас прочитаю:

Цапля в цирке выступала,

Трех цыплят дрессировала.

Воспитатель: - Какой звук я выделяю при прочтении этого стихотворения? Это звук [ц]. Давайте произнесем этот звук вместе (дети произносят).

Воспитатель: - Обратите внимание, кода мы произносим этот звук, у нас во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук [ц]- гласный или согласный звук.

Воспитатель: - Верно согласный. А как мы умеем определять согласный звук? Его нельзя петь. Кроме того, он глухой и всегда твердый. Каким кружком мы будем его обозначать этот звук? Дети поднимают нужный кружок. Правильно-синим.

- А теперь возьмите в руки по флажку. Вы будете поднимать их как только услышите звук [ц]. Слайд 11

Для упражнения предлагается следующий материал: ц, т, с, ц, ть, ц, с, ц, сь, конец, цапля, пальцы, сосна, тяпка, молодец, тапки, циркуль, морозец, тишина.

Воспитатель: - Молодцы! Вы были очень внимательны и не допускали ошибок.

2. Д/ у: «Кто скорее?» Слайд 12

Конструирование буквы Ц.

На столы выставляются контейнеры с нарезанными полосками разной величины.

Воспитатель: - Давайте проведем соревнование: кто скорее сложит букву Ц из полосок. Для буквы ц нам понадобиться две длинных полоски, одна средняя и одна короткая. Вы готовы? Раз, два, три! Начали!

- молодцы ребята! Вы одновременно закончили выполнять задание. Значит все вы стали победителями!

3. Давайте, посмотрим, из каких элементов построен домик звука Ц. (из 4 линий). Слайд 13

- Сейчас приготовьте свои указательные пальцы.

Мы напишем букву Ц в воздухе.

- Проводим одну линию сверху вниз.

Отступаем.

Параллельно ей проводим ещё одну линию.

Затем, от первой линии, ведем линию ко второй, останавливаемся и пишем косую линию вниз.

- У всех получилось?

- Ребята назовите соседей буквы Ц. (Х, Ч)

Воспитатель: - Ребята у вас на столах лежат листочки. Что вы видите в верхней части страницы? Слайд 14,15

Дети: - цикада и заяц и букву Цц.

Воспитатель: - Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Ц, какие карандаши вам нужны, Можете выполнять задание.

- Теперь возьмите простые карандаши. Давайте напишем четыре больших буквы Ц. Посмотрите, как я пишу букву Ц на доске. Сначала я пишу сверху вниз одну длинную палочку, потом вторую такую же палочку, затем соединяю их внизу горизонтальной палочкой, а потом на конце горизонтальной палочки справа сверху вниз пишу короткую палочку. Сначала попробуем написать воздухе. Теперь можете написать буквы в тетради. Давайте прочитаем слова, которые написаны ниже строчки с написанной буквой Цц.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь выходите ко мне отдохнем и сделаем физминутку.

5. Физкультминутка слайд 16

В парке нашем карусели. Дети бегут по кругу, взявшись за руки, все ускоряя бег.

На лошадок дети сели.

Раскрутились карусели,

Поскакали, полетели.

Не коснувшися земли, Меняют направление движения. Опять ускоряют бег.

Полетели, как могли,

Над полями, над лесами,

Над горами и морями.

Только кончился завод, Расцепляют руки. Двигаются по кругу друг за другом с высоким подниманием коленей. Ритмично кивают головой.

Замедляют кони ход.

Вот и кончилась игра.

Отдыхать коням пора. Останавливаются. Показывают, как кони бьют копытом, соя на земле.

Молодцы ребята. Присаживайтесь за столы.

Послушайте загадки. Слайд 17

Вы должны не только отгадать, но ещё определить первый звук в отгадке, разделить слова-отгадки на слоги.

На шесте дворец

Во дворце певец (скворец)

Кто все пугается, под кустом спасается

Злому волку в зубы попадается (заяц)

Без окон, без дверей

Полна горница людей (огурец)

-Скажите, какой последний звук вы услышали в словах- отгадках? -Звук Ц.

Давайте сделаем с вами упражнение на дыхание. Слайд 18

Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

А сейчас поиграем в игру:

«Один и много».

Я буду называть один, а вы должны назвать много.

Курица – курицы,

мельница- мельницы,

рукавица- руковицы,

пуговица-пуговицы,

луковица-луковицы,

лисица-лисицы.

Найдите слова со звуком ц в начале слова Слайд 19,20,21

Ребята, определите в каком слове звук Ц, а в каком звук С Слайд 22

- Вот, еще одно задание. Нужно подобрать слова к окончаниям. Будь очень внимателен! Слайд 23

А теперь давайте прочитаем слоги и слова. Слайд 24

Молодцы. Справились.

Составь (отремонтируй) предложение Слайд 25

-Цветы, много, в, цветнике, разные.

- Курица, цыплята, двенадцать, у, пестрая.

- Пять, ручка, на, пальцы.

- Хлебница, стол, стоять, на.

- Конфетница, в, конфеты, лежать.

Давайте выберем одно предложение и составим схему предложения. Слайд 26

И последнее задание. Давайте сделаем фонетический разбор слов. Например: Синица, цапля.

Слово «сини ца» состоит из 3 слогов: си-ни-ца. Ударение падает на 2-й слог. Слово состоит из 6 букв, 6 звуков.

Слово «ца пля» состоит из 2 слогов: цап-ля. Ударение падает на 1-й слог. Слово состоит из 5 букв, 5 звуков.

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Ну что ребята где же буква спряталась от королевы Азбуки? Слайд 27

Ура мы ее нашли. Что за буква спряталась?

Ребята, мы с вами помогли королеве Азбуке? (Да)

Молодцы.

Нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте попрощаемся с королевой Азбукой и скажем ей до свидания. Слайд 28

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу, посмотрите в окно - светит солнышко. Слайд 29

И в стране звуков тоже засветило солнышко, и на лучике солнца засиял звук Ц. - С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились?

- Вам понравилось наше занятие?

- Были трудные задания или все далось легко?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ознакомление с буквой и звуком [Ц]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 22:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ознакомление с буквой и звуком [Ц]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД