Елена Казакова
Тематическое планирование на неделю в старшей группе комбинированной направленности «Театр». Четверг
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:30.03.2023
Четверг
Тема недели : «Театр» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Режим
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Утро
Утренний приём. Приветствие. Измерение температуры. Утренняя гимнастика. Завтрак.
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Побеседовать с детьми о том, что 27 марта «Всемирный день театра». Повторить музыкальные инструменты (Барабан, ложки, балалайка, бубен, треугольник, гармонь и другие).
«Пальчиковая гимнастика: «Теремок» : развитие мелкой моторики рук.
Артикуляционная гимнастика *Мы артисты! Беседа с детьми о театральных профессиях : познакомить детей с профессиями: сценарист, режиссер, костюмер, гример, декоратор и т. д. ; обогащать словарный запас.
*Д/и. : «Назови сказку» : учить детей по иллюстрациям называть любимую сказку.
Иры - Настольный театр по выбору детей. * Сл/ и: «Придумай весёлый диалог», «Договори фразу», «Придумай рифму», развивать связную речь детей (Кирилл, Сева, Варя С.)
С Артемом, Меканом и Варей Я. повторить скороговорки: «Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки», «Карл и Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет», «Книга книгой, а мозгами двигай». Картинки по теме недели «Театр»
Выставка разных видов театра : «Настольный, театр «Би-Ба-Бо», пальчиковый театр и др.
Раскраски, цв. карандаши, мелки восковые, пластилин, доски для лепки, стеки.
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии ребенка и настроении.
НОД 1. Музыкальное занятие: инсценировка народной песни с элементами фольклора «Где был Иванушка» 09.10.-09.35.
Задачи:
- развивать музыкальные способности детей посредствам фольклора;
- продолжать знакомить с содержанием русских народных песен, их характером;
- расширять знания детей у детей о русских народных инструментах;
- воспитывать у детей любовь к русской национальной культуре.
Прогулка Наблюдение № 13: за работой снегоуборочной машины.
П/ и:
«Два мороза», бег.
«Кто дальше» : метание снежков на дальность.
«Не упади» : на равновесие. *Сам. деятельность детей: игры с выносным материалом.
*Постройка крепости из снега, развивать воображение.
* Упр. «Кто дальше прыгнет?» : учить детей прыгать с места, принимать правильное положение туловища при прыжке –Слава, Владик, Миша.
*Труд. поручение: почистить дорожки от снега – Андрей, Раул, Аделина. При благ. пог. условиях: выносной материал:лопатки, ведерки, машинки, игрушки, вертушка.
При не благ. пог. условиях: функц. помещения ДС: «Край мой Севером зовется»
Возвращение с прогулки, обед, совместная деятельность перед сном
ЧХЛ: загадки для детей из эпизодов РНС: развивать память, мышление, связную речь.
Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.
* КГН: во время приема пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. * Работа в тетради «Прописи» : подготовка руки к письму.
* Сюж. рол. игра: «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «Кассира», «зрителя»); воспитывать дружеские отношения.
* Инд работа с Мирославой, Ваней С., и Атаем - Назови виды театров : формировать интерес к театру; расширить знания о театре, как разновидности искусства.
* Дежурство по столовой: продолжать учить детей правильно выполнять роль дежурного (дежурные) «Прописи». Карандаши цветные.
Атрибуты к сюж. рол. игре «Театр»
Разные виды театра.
Игровые центры
30.03.2023 год
2 половина дня
Четверг
Постепенный подъём.
Гигиенические и закаливающие процедуры.
Измерение температуры.
Вечерняя гимнастика после сна.
Артикуляционная гимнастика. Хождение по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия.
КГН: продолжать формировать умение следить за внешним видом.
«Вправо-влево посмотри, что ты видишь, назови» : развивать ориентацию в пространстве – Ваня С., Сева, Андрей, Мирослава. Дорожка, коврики
НОД/
развлечения, кружковая работа НОД Безопасность: Опасные ситуации «Контакты с незнакомыми людьми».
Задачи:
-рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице;
-научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях.
Вечер
*Разгадывание загадок о Театре : учить узнавать по описанию различные понятия темы (Скоморохи, режиссер, диалог, грим, кукловод, афиша, декорации, парик и др.) : активизировать речь, развивать логическое мышление, поддерживать интерес к изучаемой теме.
*Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к сказке «Три медведя» : продолжать знакомить детей с книжной графикой, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.
*Самостоятельная деятельность детей в центре детской активности.
* Сюж/рол. игра: «Семья», «Мы идем в театр» : познакомить с правилами поведения в театре4 вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «биллитера», «зрителя», воспитывать дружеские взаимоотношения.
*Поиграть с детьми в театрализованную игру «Ярмарка».
* Настольный театр : «Би-ба-бо», «Теремок» и пальчиковый театр.
*Инд. работа с Андреем и Варей Я. - рассматривание персонажей;
-диалоги: волк-лиса; волк-медведь; мышка-волк: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах: развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
*Инд. работа с Аделиной в тетради по заданию учителя дефектолога и учителя логопеда.
Худ. лит. : загадки о театре.
Атрибуты к сюж. рол/игре «Семья», «Мы идем в театр»
Дид. игры.
Настольный театр :
«Би-ба-бо», «Теремок». Пальчиковый театр.
Раскраски, цв. карандаши, мелки, фломастеры.
Уплотненный полдник
Вечерняя прогулка
Наблюдение №3. За снегом: расширять знания детей о свойствах снега, продолжать учить детей делать простейшие выводы.
П/ и: «Краски», «Угадай, что я делаю» : развивать внимание, мышление, память.
«Ровным кругом» : формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
*Д/и. : «Что лишнее?» : развивать внимание.
* Д/и. : «Скажи наоборот», «Закончи фразу» : совершенствовать умения доводить мысль до конца, сохраняя смысловое значение, тембр и интонацию.
*Предложить детям раскраски, шаблоны, пластилин, для самостоятельной ИЗО деятельности *Инд. работа с Доминикой, Аделиной, Раулом и Севой – упр. «С кочки на кочку» : учить детей сохранять равновесие, развивать координацию движений.
* «Сбей кеглю» : развивать меткость, глазомер с малоактивными детьми. Спортивный инвентарь. Игровые центры
Настольные игры.
Раскраски, цв. карандаши, мелки, пластилин для свободной деятельности…. Инд. беседа с родителями по итогам дня.