Наталья Кучеренко
Тематическое планирование на неделю «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С 09.09.2019г. по 13.09.2019г.
Программное содержание:
Расширять кругозор детей;
Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;
Развивать речь, воображение, фантазию;
Уточнить знания народных и авторских сказок;
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
. Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок. 3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений.
Публикация «Тематическое планирование на неделю „Сказка в гости к нам пришла“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Музыкальный сказочный квест
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Мотивационный этап: К детям приходит книжка, и спрашивает, знают ли они кто пишет книги для детей?
Образовательная ситуация «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель».
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
Дидактическая игра «Найди героев сказки»
Чтение произведения «Кошкин дом» путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);
«Выложи сам». Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеии навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. рассматривание книг С. Я. Маршака
внести:
- атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака
Игры в центрах активности по интересам. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей. (компьютерная презентация)
Худжеств. эстет. развитие (изо) «Иллюстрация к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках)
П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.
Игра с перевоплощением «Лиса»
Опыт «Рассматривание песка через лупу».
Цель: Определение формы песчинок
Подметание дорожек на участке Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод». поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим. Выносной материал
Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкампод музыку из детских мультфильмов
Игра н/п «Собери картинку»
Спортивный досуг «На поляне сказок»
Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ;
Просмотр мультфильма «12 месяцев» Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака. «Узнай по контуру»
Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. рекомендовать родителям:
- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 меся-цев»;
Прогулка. П. игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться П. игра «Пустое место»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. «День русских народных сказок»
Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам
Образовательная ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги" Цель: вызвать желание слушать произведение (по выбору детей)
Утренняя гимнастика «Звериная зарядка»(фонотека)
"Русский народный костюм" Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма, вызвать желание примерить костюм (региональный компонент) «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)
Д/и «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы Гендерная принадлежность: Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?»,»Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?». Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое
Создание в книжном уголке «Музея необычных книг»
Раскрашивание на тему «Сказки».Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Непосредственно образовательная деятельность Физ. развитие По плану физ. инструктора Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.
Соц. коммуникативное
развитие Образовательная ситуация "Как создаётся книга" Цель: Познакомить детей с понятием "художник детской книги", "иллюстрация"(компьютерная презентация)
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за солнцем
Цели: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас.
П\ игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве
Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Подв. игра «Лохматый пёс»
П. игра Воробушки и кот»
П. игра Мыши водят хоровод». самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» Беседа «Драться или договариваться» : развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения) Выносной материал
Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры с песком, кукла, одетая по погоде,. Трудовая деятельность: расчистка дорожек.
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Чтение художественной литературы:"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (картотека)
"Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты
Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»
Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»
Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность Экспериментирование с изобр. материалами (рисование) : "Предложить детям нарисовать любимого героя сказки" Цель: вызвать интерес детей к изобразительным материалам формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных» (обр. внимание на одежду животных в сказках)
Пополнить уголок ряжения элементами русского костюма
«Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару» Ручной труд:
Изготовление масок для игры «Смешные инопланетяне»
Прогулка. Подвижные игры «Ловишки», Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. П. игра «Солнечные зайчики» Цель: Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика «Звериная зарядка»(фонотека)
«День сказок писателей разных стран»
Цель: Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран Путешествие по сказкам зарубежных писателей. Использование презентации. («Красная Шапочка».«Кот в сапогах». «Белоснежка»«Русалочка»)
Разучивание физминутки Мы по сказкам походили
И о них поговорили Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы на «раз»,На «два» поднимались,
Всем по улыбались И опять потопали,
И ручками похлопали. Вот какие молодцы, Вот какие удальцы! Настольно – печатные игры: «Формы», «Картинки половинки», «Что сначала, что потом» - развитие внимание, логического мышления, памяти. В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.
упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Программное содержание
Задачи:1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;2. Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;3. Воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу;4. Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость. (приложение)
Худ. -эстет. развитие (музыка) По плану муз. руководителя
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Труд. Сбор песка для постройки сказочного городка.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Да – нет". "Цепочка слов".
Пальчиковая гимнастика "Птички".
Исследовательская деятельность
Рассматривание сухого и мокрого песка Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»
Цель: Создание бодрого радостного настроения.
Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.
Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе Подвижная игра. «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Работа перед сном «Ложь человека не красит» Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу»(картотека)
Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды».Учить детей слушать не большое по объему художественное произведение. Обратить внимание на образное описание.
«В гости к сказке» Цель: используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения кубики «Любимые сказки»
Пальчиковый театр «Теремок» - закрепить знание детей текста, ход персонажей, учить детей читать текст выразительно с эмоциями. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.
Складывание пазлов по мотивам русских сказок
Прогулка. Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\ игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)
Старшая группа Тема : : «Сказка в гости к нам пришла».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Чтение сказки Н. Бажова «Серебряное
копытце».Побеседовать с ребёнком дома о том,
чему может научить сказка Приобщать детей к истокам народной культуры.
Конструирование «Фигуры сказочных животных». Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся», «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени, Выполнение процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»
Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.
Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Лото «Сказочные персонажи»
Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»(картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). Консультация для
родителей «Роль
книги в жизни
детей»
Непосредственно образовательная деятельность Позноват. развитие ФЭМП (развивающие игры) : «Блоки Дьенеша» – «Иван-царевич спасает Василису Премудрую» (лабиринт, «Дворец», «Терем»; «Сложи узор» – «Волшебное яблоко»«Палочки Кюизенера» – «Теремок», «Зайчик», «Мышка», «Петушок», «Емеля», «Дворец»
Худ. -эстет. развитие (аппл.) Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма». Продолжать знакомить детей с обычаями русского народа, с русским народным костюмом-сарафаном. Воспитывать желание узнать интересное об одежде людей; умение создавать красивые вещи своими руками; видеть красоту в окружающих предметах.
Продолжать учить детей располагать детали на определенном расстоянии друг от друга. Развивать глазомер, внимание, усидчивость, аккуратность при работе с клеем.
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» ( дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.) Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в весенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки,, карандаши, палочки, ведерки, совочки. Самостоятельная игровая деятельность. Катание на велосипедах
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Беседа – рассуждение с детьми «Знакомство со
сказкой»(Приобщить детей к сказкам, подводить к
пониманию смысла произведения)
Рассмотреть репродукции с картин художников –
иллюстраторов.
Рисование коллективное «Серебряное копытце». Учить передавать характерные особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, животного. Учить использованию способов различного наложения цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного; Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Инсценировка сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Построение из кубиков «Избушка для моего героя»Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала Участие в выставке
совместных рисунков
на тему «Моя любимая
сказка»
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая дея-ть детей по интересам
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Итоговое мероприятие пятница Музыкальный сказочный квест