Жанна Максимук
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла. Фрукты с собою принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности
с детьми старшей речевой группы «Василёк
на период с 0 9. 09. по 13 09. 2019 г. (2 – неделя месяца)
Тема: «Осень в гости к нам пришла! Фрукты с собою принесла!»
Составила: Максимук Жанна Викторовна
воспитатель коррекционной группы,
г. Красноярска, МБДОУ № 12
Цель: формирование и обобщение представлений из области живой природы.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности „Осень в гости к нам пришла, Фрукты с собою принесла“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Задачи:
1. Обучать способам классификации.
2. Развивать навыки самостоятельной деятельности.
3. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Итоговые мероприятия: выставка поделок из природного материала: «Фруктовые
фантазии.», Клуб «Знатоки природы».
Презентация результатов проектной деятельности по теме.
09. 09. 19 г.
понедельник
8.20 - 8.30 - логоритмика
9.00 – 9.20 Речевое развитие
Развитие Речи «В огород пойдём. Урожай соберём»
Цель:Формирование грамматического строя речи.
Задачи:
1. Образование существительных единственного и множественного числа (банан-бананы, яблоко-яблоки).
2. Закрепление формы творительного падежа существительными множ. Числа., отвечающих на вопрос с чем? (С чем лукошко? С апельсинами).
3. Согласование существительных с прилагательными (лимон – желтый, овальный).
4. Словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик.).
5. Употребление существ. с наречием много (много яблок, груш, абрикос..
6. Развитие общей, мелкой моторики.
Игра «Один-много».
2. Игра «Подбирай, называй, запоминай».
3. Игра «Назови ласково».
4. Игра «Подбери пару».
5. Игра «Сложить картинки».
6. П/и «Яблоня».
10.15- 10.40
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. Задачи: 1. Совершенствовать навыки коллективного пения, прислушиваться к пению других детей. 2. Развивать умение выразительного исполнения песни, используя различные средства выразительности. 3. Совершенствовать умения ритмично двигаться, в соответствии с характером музыки.
15.20-15.40 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) - «Труд взрослых в садах»
Задачи:
1. Уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью. Расширять представления о профессии садовника.
2. Развитие познавательных интересов, самостоятельности и активности.
3. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Утренний приём. Приветствие
«Здравствуйте, дети! Дидактическая игра : «Отгадай загадку»- про фрукты»
Пальчиковая игра: «Будем мы варить компот», Дид. Игра: «Что лишнее, Куда, что положить (на дифференциацию овощи и фрукты)
Рассматривание иллюстраций «Фрукты. Сад. Настольные игры по желанию. (лото, домино- фрукты, пазлы)
Прогулка: Наблюдение за цветами на клумбе. Повторить названия знакомых цветов. Собрать спелые семена. Загадки о цветах.
Подв. Игры: : «Весёлые ребята», «Мы делили апельсин»
2 половина дня:
Гимнастика после сна. №2
Дидактическая Игра : «Скажи наоборот»,
Раскрашивание и обводка фруктов. штриховка
Дидактическая игра «Какое, какая? Какой?
(Какой сок? – яблочный, сладкий, свежий) Какое варенье? (сливовое варенье) и т. Д.)
Прогулка: С веранды понаблюдать за осенним дождем. Предложить вспомнить летние дожди. Спросить, почему в народе говорят: «Осень студит воду».
Игры с выносным материалом на улице, подвижная игра: «Мы делили апельсин» Внести в центр познания демонстрационный наглядный материал по теме:»Фрукты»
Цель: Стимулирование познавательной активности детей, поддержка детской познавательной инициативы.
Внести в цент творчества раскраски и обводки, штриховки по теме «Фрукты»
Цель: Стимулирование самостоятельной творческой деятельности детей.
.
Внести информацию в родительский уголок по теме : «Фрукты» и план мероприятий на неделю
Цель: Информирование о содержании образовательной деятельности по теме.
10. 09. 19г. вторник
8.20-8.30. – гимнастика
Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, продолжать развивать все группы мышц, координацию движений.
10.00.-10.20- Художественно-эстетическое развитие
Леготека. («Любимый фрукт»
Задачи: Расширить представления о деталях лего- конструктора, о способах соединения, упражнять в плоскостном моделировании, развивать творчество и самостоятельность.
11.45-12.10- Физическое развитие Физическая культура на открытом воздухе.
Задачи:
совершенствование функциональных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной)
и закаливание организма ребенка
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, повторить игровое упражнение с прыжками, развивать внимание в игре «Затейник»
Утренний приём. Приветствие
Дежурство в уголке природы. Наблюдение за работой помощников воспитателей.
- Что делает нянечка, чем ребята могут ей помочь?- Почему группу надо поддерживать в чистоте?
Дидактические игры: «Назови ласково фрукт», «Жадина» (Чей лимон? Чьё яблоко, Чьи апельсины? Ит. Д.)
Пальчиковая игра: «Будем мы варить компот»,
Дидактическая Игра: «Забывчивый покупатель», куда, что положить (на дифференциацию овощи и фрукты)
Чтение и разучивание стихотворения: «ёжик и яблоки».
Настольные игры по желанию. (лото, домино- фрукты, пазлы)
Прогулка: Наблюдение за погодой. Рассмотреть большую лужу после дождя. [
b]Познавательно -исследовательская деятельность. [/b]
Предложить опустить в воду деревянные, металлические предметы, камни. Какие из них не тонут? Закрепить знания о свойствах воды, дерева, камня.
Подвижные игры на улице: «Мышеловка», «Мы делили апельсин»,
2 половина дня: Гимнастика после сна. № 2 .
Артикуляционная гимнастика - Игра с массажными мячиками и колечками. Шнуровки, прищепки.
Дид. Игра: «один - много»,
Дидакт. Словесная игра: «Жадина» (Чей лимон? Чьё яблоко, Чьи апельсины? Ит. Д.)
Раскраски детские. по теме : «фрукты. Сад», обводка, штриховка.
Ролевая игра: «Фруктовый ларёк»
Прогулка: Работа на клумбе. Убрать засохшие растения, собрать семена. Какие работы осенью люди выполняют в огороде, в саду?
Игра «Огородная – хороводная».
Подвижные Игры на улице:
«Мышеловка», «Мы делили апельсин», игры с мячом и выносным материалом.
Внести в игровой центр:
Настольные дидактические игры по теме фрукты, шнуровки, пазлы.
Внести муляжи фруктов и атрибуты для игры в «Магазин».
для подвижных игр вынести выносной материал на улицу.
Размещение в информационной зоне группового помещения подборку стихотворений для заучивания дома, и загадок.
Цель:
Чтение и заучивание с детьми дома стихотворений, и разгадывание загадок.
Привлечь родителей к организации выставки поделок из фруктов, овощей и ягод.
b]11 .09. 19г. среда[/b]
8.20 - 8.30 гимнастика
10. 00 – 10. 20
Физическое развитие
Физкультура
Цель: Развитие физических качеств: равновесия, координации движения, ловкости, быстроты.
[ b]Задачи[/b]: : повторить ходьбу и бег врассыпную, между предметами,
с остановкой по сигналу воспитателя, бег с высоким подниманием колен, упражнять в равновесии. Разучить игровые упражнения с мячом.
9.35- 9.55. - Художественно-эстетическое развитие
Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
[ b]Задачи[/b]: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые яблони, изображать много «золотых яблок. Закреплять умения рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
15.10-15.35. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.
Задачи: продолжать приобщать детей к музыкальному искусству, слушая классическую музыку. Учить высказываться о характере музыки. Продолжать работать над выразительностью пения. Совершенствовать умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Продолжать учить выполнять подскоки. Закреплять способы импровизации. Утренний приём. Приветствие
«Здравствуйте, дети!
Познавательно- .Исследовательская Деятельность, дидактическая
Игра:»Чудесный мешочек»
Упражнение: «Расскажи-ка»
(Учить составлять рассказ по предложенному плану: Что это? Цвет, форма, вкус)
С. ролевая игра: «Фруктовый ларёк»
Лего конструирование.
Прогулка: Наблюдение за трудом дворника, труд на участке, Экскурсия по территории детского сада. Повторить названия деревьев. Территория поддерживается в чистоте и порядке. Приучать следить за чистотой на своем участке.
Подвижная Игра: «Мы делили апельсин»
2 половина дня: Гимнастика после сна № 2, инд. Работа по заданию логопеда.
Артикуляционная гимнастика - Игра с массажными мячиками и колечками. Шнуровки, прищепки.
Повторение стихотворения : «Ёжик и яблоки» Чтение сказки Юдина : «Как варить компот»
Свободное рисование, раскрашивание по теме в центре ИЗО
Настольно- печатные игры: «Собери урожай»
«фруктовый сад»,
Пазлы, домино: «Фрукты»
Прогулка: подв. Игра: «Мы весёлые ребята», игры с мячом и выносным материалом. Внести в центр строительно- конструктивных игр: строительный материал, бросовый материал, лего- конструктора для создания самоделок.
Внести в книжный уголок сказки, рассказы про дары осени- фрукты. (Сутеев «Мешок яблок», Юдин «Как варить компот», стихи про фрукты.
Внести Чудесный мешочек
Для игры с (муляжами фруктов
:
Размещение в информационной зоне
Плаката о здоровом питании. (ЗОЖ) О пользе фруктов и овощей» :
12. 09. 19г. Четверг
8.20- 8.30 логоритмика
10. 00 – 10-20 Речевое развитие Развитие речи
Знакомство с понятием слово, звук
[ А ]
[ b]Задачи:[/b]
Развивать фонематический слух, упражнять в различении на слух знакомого звука,
учить называть и узнавать слова (фрукты: ананас, абрикос, апельсин, арбуз, авакадо) на заданные гласный звук, отрабатывать правильное речевое дыхание. Знакомство с буквой -А, развитие мелкой моторики. (учить штриховать и раскрашивать букву А
9.30- 9.50 Познавательное развитие ФЭМП
Задачи.
Совершенствовать навык счёта в пределах 5, (учить считать фрукты : 1 банан, 2
банана…5 бананов. и. т. д.); учить понимать независимость счёта от качественных
признаков предмета, уточнить понимание слов (вчера, сегодня, завтра.
)Закрепить представление о геометрических фигурах
(круг, квадрат, треугольник, овал).
15.20-15.40 Художественно- эстетическое развитие. Аппликация
«Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективное)
Задачи:
Учить приёмам вырезание предметов круглой и овальной формы. Закрепить приёмы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
Утренний приём. Приветствие
«Здравствуйте, дети!
Хороводная игра: «Осень спросим»
Упражнение- игра: «Из чего- какой?»
(Сок из яблок? Пирог из абрикосов, Варенье из сливы?
«С. ролевая игра: «Фруктовый ларёк»
Театрализация в театральном уголке с пальчиковыми куклами.
Прогулка: Наблюдение за ветром. Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются. Отметить, что осенью часто дуют холодные ветры.
Подвижная. Игра: «Мы делили апельсин», игры с мячом и выносным материалом. (скакалка, кегли, песочные игрушки)
2 половина дня:
Гимнастика после сна № 2, инд. Работа по заданию логопеда.
Артикуляционная гимнастика - Игра с массажными мячиками и колечками. Шнуровки, прищепки. (насадим ёжику иголки)
Упражнение :»Назови правильно»
Дидактическая игра: «Отгадай фрукт»
Учить отгадывать по описанию)
Усложнение: «Загадай фрукт (учить рассказывать о фрукте по схеме.
Прогулка: Труд на участке, уборка веток, листьев. Наблюдение за трудом дворника.
Игры с выносным материалом.
Индивидуальные упражнения с мячом.
«Школа мяча.
Рисование на асфальте.
Подвижная игра: «Мы весёлые ребята»
Внести в центр изобразительной деятельности пластилин, массу для лепки, пастель, мелки, ножницы, бумагу, клей бросовый материал (бусинки, паетки,)
Цель: Стимулирование самостоятельной, творческой деятельности детей.
Разместить рисунки детей по теме.
Просьба родителей принести фрукты (для познавательно- исследовательской деятельности (исследования на вкус, размер, форму, твёрдый -мягкий, гладкий- шершавый)
И изготовления с детьми канапе из фруктов.
13. 09. 19г. пятница
8.20 - 8.30 гимнастика
9.00 – 9.20 Речивое развитие.
Задачи: Учить составлять полные, описательные рассказы с опорой на схему.
Развивать связную речь, долговременную память.
Расширять представления детей о фруктах.
10.00 - 10.20.- Физическое развитие Физкультура
Цель: упражнять в ходьбе и беге по одному С соблюдением дистанции, развивать точность при переброске мяча, повторить прыжки на двух ногах
15.20. – 15.40- Развлечение. Клуб знатоки природы.
Утренний приём. Приветствие «Здравствуйте, дети!
Дидактическая игра: «Угадай по вкусу, что за фрукт (с закрытыми глазами)
Свободное рисование в Изобразительном центре
Настольно- печатные игры: «Собери урожай»«фруктовый сад»,
Изготовление с детьми канапе из ягод и фруктов.
Прогулка: Наблюдение за насекомыми..
«Подв. Игра: «Мы делили апельсин»
2 половина дня:
Гимнастика после сна № 2, инд. Работа по заданию логопеда. Артикуляционная гимнастика - Игра с массажными мячиками и колечками.
Д. игра: «Отгадай, что я загадала» Составление загадок- описаний про фрукты
Дидактическая Игра: «Назови ласково»(апельсинчик, яблочко, ананасик, персик)
Конструирование из мелкого, и крупного конструктора
Прогулка: Труд на участке, уборка веток, листьев. Игры с выносным материалом.
Индивидуальные упражнения с мячом.
«Школа мяча.
Рисование на асфальте.
Подвижная игра: «Мы весёлые ребята»
Внести в центр познания
Схему изготовления : «Канапе из фруктов и ягод»
Иллюстрации экзотических фруктов.
Раздать домашние тетради, индивидуальные рекомендации.
Организация выставки поделок из фруктов:
«Фруктовые фантазии»