Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла. Фрукты с собою принесла»

Жанна Максимук
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла. Фрукты с собою принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности

с детьми старшей речевой группы «Василёк

на период с 0 9. 09. по 13 09. 2019 г. (2 – неделя месяца)

Тема: «Осень в гости к нам пришла! Фрукты с собою принесла!»

Составила: Максимук Жанна Викторовна

воспитатель коррекционной группы,

г. Красноярска, МБДОУ № 12

Цель: формирование и обобщение представлений из области живой природы.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности „Осень в гости к нам пришла, Фрукты с собою принесла“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучать способам классификации.

2. Развивать навыки самостоятельной деятельности.

3. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Итоговые мероприятия: выставка поделок из природного материала: «Фруктовые

фантазии.», Клуб «Знатоки природы».

Презентация результатов проектной деятельности по теме.

09. 09. 19 г.

понедельник

8.20 - 8.30 - логоритмика

9.00 – 9.20 Речевое развитие

Развитие Речи «В огород пойдём. Урожай соберём»

Цель:Формирование грамматического строя речи.

Задачи:

1. Образование существительных единственного и множественного числа (банан-бананы, яблоко-яблоки).

2. Закрепление формы творительного падежа существительными множ. Числа., отвечающих на вопрос с чем? (С чем лукошко? С апельсинами).

3. Согласование существительных с прилагательными (лимон – желтый, овальный).

4. Словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик.).

5. Употребление существ. с наречием много (много яблок, груш, абрикос..

6. Развитие общей, мелкой моторики.

Игра «Один-много».

2. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Подбери пару».

5. Игра «Сложить картинки».

6. П/и «Яблоня».

10.15- 10.40

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. Задачи: 1. Совершенствовать навыки коллективного пения, прислушиваться к пению других детей. 2. Развивать умение выразительного исполнения песни, используя различные средства выразительности. 3. Совершенствовать умения ритмично двигаться, в соответствии с характером музыки.

15.20-15.40 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) - «Труд взрослых в садах»

Задачи:

1. Уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью. Расширять представления о профессии садовника.

2. Развитие познавательных интересов, самостоятельности и активности.

3. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Утренний приём. Приветствие

«Здравствуйте, дети! Дидактическая игра : «Отгадай загадку»- про фрукты»

Пальчиковая игра: «Будем мы варить компот», Дид. Игра: «Что лишнее, Куда, что положить (на дифференциацию овощи и фрукты)

Рассматривание иллюстраций «Фрукты. Сад. Настольные игры по желанию. (лото, домино- фрукты, пазлы)

Прогулка: Наблюдение за цветами на клумбе. Повторить названия знакомых цветов. Собрать спелые семена. Загадки о цветах.

Подв. Игры: : «Весёлые ребята», «Мы делили апельсин»

2 половина дня:

Гимнастика после сна. №2

Дидактическая Игра : «Скажи наоборот»,

Раскрашивание и обводка фруктов. штриховка

Дидактическая игра «Какое, какая? Какой?

(Какой сок? – яблочный, сладкий, свежий) Какое варенье? (сливовое варенье) и т. Д.)

Прогулка: С веранды понаблюдать за осенним дождем. Предложить вспомнить летние дожди. Спросить, почему в народе говорят: «Осень студит воду».

Игры с выносным материалом на улице, подвижная игра: «Мы делили апельсин» Внести в центр познания демонстрационный наглядный материал по теме:»Фрукты»

Цель: Стимулирование познавательной активности детей, поддержка детской познавательной инициативы.

Внести в цент творчества раскраски и обводки, штриховки по теме «Фрукты»

Цель: Стимулирование самостоятельной творческой деятельности детей.

.

Внести информацию в родительский уголок по теме : «Фрукты» и план мероприятий на неделю

Цель: Информирование о содержании образовательной деятельности по теме.

10. 09. 19г. вторник

8.20-8.30. – гимнастика

Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, продолжать развивать все группы мышц, координацию движений.

10.00.-10.20- Художественно-эстетическое развитие

Леготека. («Любимый фрукт»

Задачи: Расширить представления о деталях лего- конструктора, о способах соединения, упражнять в плоскостном моделировании, развивать творчество и самостоятельность.

11.45-12.10- Физическое развитие Физическая культура на открытом воздухе.

Задачи:

совершенствование функциональных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной)

и закаливание организма ребенка

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, повторить игровое упражнение с прыжками, развивать внимание в игре «Затейник»

Утренний приём. Приветствие

Дежурство в уголке природы. Наблюдение за работой помощников воспитателей.

- Что делает нянечка, чем ребята могут ей помочь?- Почему группу надо поддерживать в чистоте?

Дидактические игры: «Назови ласково фрукт», «Жадина» (Чей лимон? Чьё яблоко, Чьи апельсины? Ит. Д.)

Пальчиковая игра: «Будем мы варить компот»,

Дидактическая Игра: «Забывчивый покупатель», куда, что положить (на дифференциацию овощи и фрукты)

Чтение и разучивание стихотворения: «ёжик и яблоки».

Настольные игры по желанию. (лото, домино- фрукты, пазлы)

Прогулка: Наблюдение за погодой. Рассмотреть большую лужу после дождя. [

b]Познавательно -исследовательская деятельность. [/b]

Предложить опустить в воду деревянные, металлические предметы, камни. Какие из них не тонут? Закрепить знания о свойствах воды, дерева, камня.

Подвижные игры на улице: «Мышеловка», «Мы делили апельсин»,

2 половина дня: Гимнастика после сна. № 2 .

Артикуляционная гимнастика - Игра с массажными мячиками и колечками. Шнуровки, прищепки.

Дид. Игра: «один - много»,

Дидакт. Словесная игра: «Жадина» (Чей лимон? Чьё яблоко, Чьи апельсины? Ит. Д.)

Раскраски детские. по теме : «фрукты. Сад», обводка, штриховка.

Ролевая игра: «Фруктовый ларёк»

Прогулка: Работа на клумбе. Убрать засохшие растения, собрать семена. Какие работы осенью люди выполняют в огороде, в саду?

Игра «Огородная – хороводная».

Подвижные Игры на улице:

«Мышеловка», «Мы делили апельсин», игры с мячом и выносным материалом.

Внести в игровой центр:

Настольные дидактические игры по теме фрукты, шнуровки, пазлы.

Внести муляжи фруктов и атрибуты для игры в «Магазин».

для подвижных игр вынести выносной материал на улицу.

Размещение в информационной зоне группового помещения подборку стихотворений для заучивания дома, и загадок.

Цель:

Чтение и заучивание с детьми дома стихотворений, и разгадывание загадок.

Привлечь родителей к организации выставки поделок из фруктов, овощей и ягод.

b]11 .09. 19г. среда[/b]

8.20 - 8.30 гимнастика

10. 00 – 10. 20

Физическое развитие

Физкультура

Цель: Развитие физических качеств: равновесия, координации движения, ловкости, быстроты.

[ b]Задачи[/b]: : повторить ходьбу и бег врассыпную, между предметами,

с остановкой по сигналу воспитателя, бег с высоким подниманием колен, упражнять в равновесии. Разучить игровые упражнения с мячом.

9.35- 9.55. - Художественно-эстетическое развитие

Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

[ b]Задачи[/b]: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые яблони, изображать много «золотых яблок. Закреплять умения рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

15.10-15.35. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Задачи: продолжать приобщать детей к музыкальному искусству, слушая классическую музыку. Учить высказываться о характере музыки. Продолжать работать над выразительностью пения. Совершенствовать умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Продолжать учить выполнять подскоки. Закреплять способы импровизации. Утренний приём. Приветствие

«Здравствуйте, дети!

Познавательно- .Исследовательская Деятельность, дидактическая

Игра:»Чудесный мешочек»

Упражнение: «Расскажи-ка»

(Учить составлять рассказ по предложенному плану: Что это? Цвет, форма, вкус)

С. ролевая игра: «Фруктовый ларёк»

Лего конструирование.

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника, труд на участке, Экскурсия по территории детского сада. Повторить названия деревьев. Территория поддерживается в чистоте и порядке. Приучать следить за чистотой на своем участке.

Подвижная Игра: «Мы делили апельсин»

2 половина дня: Гимнастика после сна № 2, инд. Работа по заданию логопеда.

Артикуляционная гимнастика - Игра с массажными мячиками и колечками. Шнуровки, прищепки.

Повторение стихотворения : «Ёжик и яблоки» Чтение сказки Юдина : «Как варить компот»

Свободное рисование, раскрашивание по теме в центре ИЗО

Настольно- печатные игры: «Собери урожай»

«фруктовый сад»,

Пазлы, домино: «Фрукты»

Прогулка: подв. Игра: «Мы весёлые ребята», игры с мячом и выносным материалом. Внести в центр строительно- конструктивных игр: строительный материал, бросовый материал, лего- конструктора для создания самоделок.

Внести в книжный уголок сказки, рассказы про дары осени- фрукты. (Сутеев «Мешок яблок», Юдин «Как варить компот», стихи про фрукты.

Внести Чудесный мешочек

Для игры с (муляжами фруктов

:

Размещение в информационной зоне

Плаката о здоровом питании. (ЗОЖ) О пользе фруктов и овощей» :

12. 09. 19г. Четверг

8.20- 8.30 логоритмика

10. 00 – 10-20 Речевое развитие Развитие речи

Знакомство с понятием слово, звук

[ А ]

[ b]Задачи:[/b]

Развивать фонематический слух, упражнять в различении на слух знакомого звука,

учить называть и узнавать слова (фрукты: ананас, абрикос, апельсин, арбуз, авакадо) на заданные гласный звук, отрабатывать правильное речевое дыхание. Знакомство с буквой -А, развитие мелкой моторики. (учить штриховать и раскрашивать букву А

9.30- 9.50 Познавательное развитие ФЭМП

Задачи.

Совершенствовать навык счёта в пределах 5, (учить считать фрукты : 1 банан, 2

банана…5 бананов. и. т. д.); учить понимать независимость счёта от качественных

признаков предмета, уточнить понимание слов (вчера, сегодня, завтра.

)Закрепить представление о геометрических фигурах

(круг, квадрат, треугольник, овал).

15.20-15.40 Художественно- эстетическое развитие. Аппликация

«Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективное)

Задачи:

Учить приёмам вырезание предметов круглой и овальной формы. Закрепить приёмы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Утренний приём. Приветствие

«Здравствуйте, дети!

Хороводная игра: «Осень спросим»

Упражнение- игра: «Из чего- какой?»

(Сок из яблок? Пирог из абрикосов, Варенье из сливы?

«С. ролевая игра: «Фруктовый ларёк»

Театрализация в театральном уголке с пальчиковыми куклами.

Прогулка: Наблюдение за ветром. Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются. Отметить, что осенью часто дуют холодные ветры.

Подвижная. Игра: «Мы делили апельсин», игры с мячом и выносным материалом. (скакалка, кегли, песочные игрушки)

2 половина дня:

Гимнастика после сна № 2, инд. Работа по заданию логопеда.

Артикуляционная гимнастика - Игра с массажными мячиками и колечками. Шнуровки, прищепки. (насадим ёжику иголки)

Упражнение :»Назови правильно»

Дидактическая игра: «Отгадай фрукт»

Учить отгадывать по описанию)

Усложнение: «Загадай фрукт (учить рассказывать о фрукте по схеме.

Прогулка: Труд на участке, уборка веток, листьев. Наблюдение за трудом дворника.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальные упражнения с мячом.

«Школа мяча.

Рисование на асфальте.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята»

Внести в центр изобразительной деятельности пластилин, массу для лепки, пастель, мелки, ножницы, бумагу, клей бросовый материал (бусинки, паетки,)

Цель: Стимулирование самостоятельной, творческой деятельности детей.

Разместить рисунки детей по теме.

Просьба родителей принести фрукты (для познавательно- исследовательской деятельности (исследования на вкус, размер, форму, твёрдый -мягкий, гладкий- шершавый)

И изготовления с детьми канапе из фруктов.

13. 09. 19г. пятница

8.20 - 8.30 гимнастика

9.00 – 9.20 Речивое развитие.

Задачи: Учить составлять полные, описательные рассказы с опорой на схему.

Развивать связную речь, долговременную память.

Расширять представления детей о фруктах.

10.00 - 10.20.- Физическое развитие Физкультура

Цель: упражнять в ходьбе и беге по одному С соблюдением дистанции, развивать точность при переброске мяча, повторить прыжки на двух ногах

15.20. – 15.40- Развлечение. Клуб знатоки природы.

Утренний приём. Приветствие «Здравствуйте, дети!

Дидактическая игра: «Угадай по вкусу, что за фрукт (с закрытыми глазами)

Свободное рисование в Изобразительном центре

Настольно- печатные игры: «Собери урожай»«фруктовый сад»,

Изготовление с детьми канапе из ягод и фруктов.

Прогулка: Наблюдение за насекомыми..

«Подв. Игра: «Мы делили апельсин»

2 половина дня:

Гимнастика после сна № 2, инд. Работа по заданию логопеда. Артикуляционная гимнастика - Игра с массажными мячиками и колечками.

Д. игра: «Отгадай, что я загадала» Составление загадок- описаний про фрукты

Дидактическая Игра: «Назови ласково»(апельсинчик, яблочко, ананасик, персик)

Конструирование из мелкого, и крупного конструктора

Прогулка: Труд на участке, уборка веток, листьев. Игры с выносным материалом.

Индивидуальные упражнения с мячом.

«Школа мяча.

Рисование на асфальте.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята»

Внести в центр познания

Схему изготовления : «Канапе из фруктов и ягод»

Иллюстрации экзотических фруктов.

Раздать домашние тетради, индивидуальные рекомендации.

Организация выставки поделок из фруктов:

«Фруктовые фантазии»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Осень золотая» Комлексно-тематическое планирование на тему «Осень золотая» Тема недели: «Осенняя пора, очей очарованье» Возраст: средняя группа Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Полюбуйся, весна наступила» в средней группе Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Сроки: 01.04.19 – 05.04.19 г. Цель : Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Народные игрушки» в средней группе Тема: «Народные игрушки» Сроки: март, 3 неделя Цель: Дать детям представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Старшая группа Предлагаю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для старшей группы детского сада на новый учебный.

Комплексно-тематическое планирование недели «Каждый по-своему маму поздравит» в рамках месяца «Весна пришла» Комплексно - тематическое планирование на 04.03 - 08.03.19года. Тема месяца: "Весна пришла!" Тема недели "Каждый по- своему маму поздравит…".

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Мой организм» 26.11 Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности; обогащение представлений детей о здоровом.

Проектно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день «Осень в гости к нам пришла» Проектно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на день) Тема: «Осень в гости к нам пришла» вторая младшая группа.

Видео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группеВидео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группе Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения. ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла. Фрукты с собою принесла»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 19:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла. Фрукты с собою принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Максимук (УИ 532570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД